—трахование жизни: равн€емс€ на «апад?

 огда нет надежды на государство

√овор€ о низкой попул€рности страховани€ жизни в –оссии, страховщики привод€т в пример »ндию. ¬ этой стране сделали акцент на стабильности и защите клиентов, провед€ тендер среди компаний. “акже были введены стандартные услови€: полис стоимостью 330 рупий предполагает выплату в размере 200 тыс€ч рупий. Ќесмотр€ на то что страхование жизни осталось исключительно добровольным, за первые два года им воспользовались 48 млн клиентов.

« онечно, населени€ в »ндии чуть побольше, чем у нас, но это не главное. “ам друга€ социальна€ политика: если с главой семьи что-то произошло, рассчитывать на пенсии или пособи€ не приходитс€ – семь€ остаетс€ без средств к существованию. ѕри этом у людей очень развито чувство заботы о семье», – отмечает генеральный директор ќќќ —  «—бербанк страхование жизни» ћаксим „ернин.

≈ще один немаловажный плюс, который усмотрели страховщики в »ндии, – электронный документооборот. ¬ частности, там можно не отход€ от компьютера застраховать свою жизнь или оформить любые документы. »сключение составл€ет лишь смена адреса.

«доровый образ жизни – здорово

¬ продолжение темы онлайн-страховани€ генеральный директор —  «Allianz ∆изнь» ƒмитрий ѕопов отметил интересное нововведение американской компании Oscar. “ам клиентам решили давать бонусы за активный образ жизни. «—егодн€ существует множество программ дл€ смартфонов, которые измер€ют количество потраченных калорий или сколько километров человек пробежал. »х данные будут использоватьс€ дл€ расчета стоимости страховки. ƒл€ страховщика здоровый образ жизни клиента означает снижение рисков, дл€ клиента, помимо отличного самочувстви€, это еще и бонусы», – рассказал ƒмитрий ѕопов. Ќа вопрос о том, что некоторые виды спорта €вл€ютс€ травмоопасными, он ответил, что такие риски предполагают отдельную страховку.

—ам себе страховщик

»збежать неоправданно высоких тарифов и бросить вызов страховщикам решили в √ермании. “ам была создана онлайн-сеть взаимного страховани€ Friendsurance, где клиенты внос€т средства в общий фонд, откуда выплачиваетс€ страховка. ќставшиес€ средства возвращаютс€ или перенос€тс€ на следующий год. « лючевые компетенции страховщика – оценка рисков, правильный расчет стоимости и резервов. ”же есть примеры разорени€, когда собирали небольшие суммы, которых в итоге не хватило на выплаты», – рассказал ƒмитрий ѕопов.

—траховка Only for you

≈ще одна особенность мирового опыта страховани€, которую отметил ћаксим „ернин, – персонализаци€ страховых продуктов. ќна заключаетс€ в том, что клиенту на разных стади€х его жизни предлагаютс€ определенные страховки в соответствии с его потребност€ми. « лиента анализируют и предлагают ему тот продукт, который именно ему нужен. Ќапример, если человек снимает иностранную валюту, скорее всего, он куда-то поедет. «начит, ему предлагаетс€ страховка дл€ путешестви€, – рассказал он. – ¬ ≈вропе вставл€ешь карточку в банкомат, и пр€мо на экране по€вл€етс€ информаци€ о страховке».

–оссийские страховщики тоже прос€т разрешить им продавать страховки жизни через »нтернет. ¬ числе других проблем: низка€ активность по продвижению этого продукта, а также недостаточна€ финансова€ грамотность. »гроки рынка признают и отсутствие довери€ населени€, наученного горьким опытом вложени€ денег в различные активы во врем€ перестройки. —ейчас страховщики прорабатывают возможность создани€ некоей перестраховочной системы по налоги с ј—¬ в банковской сфере.