Бизнес Экономика Клиенты МФО жалуются на действия по возврату задолженности

Клиенты МФО жалуются на действия по возврату задолженности

Чаще всего клиенты микрофинансовых организаций жалуются на действия по возврату просроченной задолженности (60,8% обращений) или просят пересмотреть начисление процентов по займу (12,4% обращений). К такому выводу в ходе исследования, основанного на обобщенных результатах деятельности СРО в сфере защиты прав и интересов клиентов микрофинансовых организаций за период с 1 марта 2014 года по 1 марта 2015 года, пришла Саморегулируемая организация «Микрофинансирование и Развитие» (СРО «МиР»).

Другие обращения содержали вопросы о соблюдении положений договоров микрозайма (2,9%), порядке и условиях предоставления микрозаймов (2,9%) или правомерности передачи прав требований по договору займа (2,3%). 18,7% обращений содержали иные вопросы относительно взаимодействия заемщика с микрофинансовыми организациями. Ряд обращений содержали просьбы помочь в урегулировании споров заемщика сразу с несколькими МФО.

Стоит отметить, что наряду с заемщиками микрофинансовых организаций, жалобы на действия микрофинансовых компаний также подают посреднические юридические компании, так называемые «раздолжнители». За указанный период доля таких жалоб составила 38,1% от общего количества обращений. Как правило, жалобы и обращения, поданные подобными организациями, содержат стандартный перечень требований к МФО, но не дают возможности разобраться в сути вопроса, что затрудняет оперативное решение вопроса заемщика.

Наибольшее количество обращений было получено из Южного федерального округа, также значительное число обращений оставляли жители Приволжского и Центрального федеральных округов. В разрезе по регионам лидерами стали Москва и Московская область (19,1%), Ростовская область (15,8%), а также Санкт-Петербург и Ленинградская область (11,5%).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем