“уроператоров накрыла волна банкротств

ѕриостановление де€тельности туроператора «Ќева», которое сорвало отпуск тыс€чам росси€н, всколыхнуло рынок.  рупные страховщики отказываютс€ страховать ответственность операторов, ссыла€сь на убыточность более 90%. ¬ласти тверд€т о необходимости реформировани€ отрасли, поскольку –остуризм, по закону, даже не может исключить эту фирму из реестра, а значит, она может продолжать работать. «ћы уже ставили вопрос о расширении полномочий –остуризма о праве ведомства исключать из реестра туроператоров при определенных обсто€тельствах компании, однако законодатель не пошел нам навстречу, тракту€ такие права как барьеры на пути бизнеса. ћы намерены ставить вопрос о том, что дополнительные полномочи€ нужны дл€ защиты потребителей», – цитирует ‘инмаркет замруководител€ –остуризма Ќикола€  оролева.

—лучай с «Ќевой» оказалс€ не единичным: в минувшую п€тницу свою работу приостановил туроператор «–оза ветров ћир» (–¬ћ), а сегодн€, 30 июл€, с таким же за€влением обратилась к своим клиентам компани€ «Ёкспо-тур».

Ќачальник управлени€ страховани€ ответственности ќ—јќ «»нгосстрах» ƒмитрий ћелехин рассказал, что за последние два года несколько крупных туроператоров объ€вили о приостановке де€тельности в св€зи с невозможностью выполнени€ своих об€зательств перед клиентами. «¬ каждом таком случае страхова€ компани€ осуществл€ет сбор за€вок от туристов на получение компенсации, – по€сн€ет собеседник. – ќсновной поток обращений пострадавших туристов в страховую компанию наблюдаетс€ в первые 2-3 недели – многие опасаютс€, что кто не успеет подать документы может остатьс€ без выплаты страхового возмещени€ или получит его в меньшем размере, чем остальные. ¬ дальнейшем поток постепенно ослабевает.  ак правило, мы аккумулируем за€вки в течение первых 30 дней, чтобы дать возможность всем пострадавшим клиентам подать документы на выплату и определить пор€док осуществлени€ страхового возмещени€».

Ќа вопрос, как должен действовать турист за рубежом, если с его туроператором возникли проблемы, ƒмитрий ћелехин ответил, что идеального рецепта действий нет и все зависит от конкретной ситуации. «Ќапример, если турист из-за проблем туроператора получил отказ отел€ в заселении, он может обратитьс€ в специальный фонд «“урпомощь», который был создан в рамках ‘« «ќб основах туристской де€тельности», – говорит собеседник, – либо оплатить проживание самосто€тельно и потом подать документы в страховую компанию на возмещение понесенных затрат. »ли можно в тот же день купить обратный билет и улететь домой, также подав за€вку на компенсацию расходов, св€занных с перелетом. “ут каждый решает сам в зависимости от обсто€тельств».

—оветы юриста, как снизить риски, св€занные с банкротством турфирм, читайте здесь.

¬ чем различие между туроператором и турагентством?

“уроператор – это организаци€, котора€ самосто€тельно разрабатывает туристический пакет: бронирует и выкупает номера в отел€х, выкупает места на рейсах авиакомпаний, заключает договоры со страховыми компани€ми, арендует автобусный парк и организует работу принимающей стороны за границей, нанимает персонал, например, туристических гидов.
ѕродавать созданный продукт операторы довер€ют турагентствам.
“урагентство или туристическа€ компани€ – это компани€ реализующа€ услуги, созданные оператором. ¬ турфмирмах предлагаютс€ туры от различных туроператоров, туристу нужно лишь выбрать среди этого разнообрази€ то, что подходит именно ему.
Ќекоторые турфирмы совмещают функции туроператора и турагента, выступа€ как туроператор по одному или нескольким направлени€м и как турагент по многим другим направлени€м, дл€ ассортимента.