¬ обзоре Ќациональной службы взыскани€ говоритс€, что наибольший объем задолженности в сфере телекоммуникационных услуг приходитс€ на оплату мобильной св€зи (20 млрд рублей), росси€не не желают оплачивать и долги за стационарную св€зь (2,2 млрд рублей), продолжают накапливатьс€ долги за домашний »нтернет и цифровое телевидение – размер задолженности составл€ет 1,3 млрд рублей.

≈жемес€чно объем просроченной задолженности растет в среднем на 1,5%, однако, по прогнозам коллекторского агентства, к сезону отпусков просрочка будет расти еще интенсивней – до 2,5% в мес€ц. ¬ Ќациональной службе взыскани€ подсчитали, что средний размер долга за услуги св€зи, после возникновени€ которого операторы передают абонента в руки коллекторов, сейчас составл€ет 890 рублей, а средний срок задержки оплаты – 197 дней. ѕримечательный факт: задолженность пенсионеров за услуги св€зи операторы в большинстве случаев передают коллекторам только после 250 дней просрочки, в то врем€ как долги девушек 22-35 лет операторы св€зи продают коллекторам гораздо раньше – через 107 дней. —амыми злостными неплательщиками за телекоммуникационными услуги оказались дамы в возрасте 36-60 лет (долг составл€ет 829 рублей) и мужчины в возрасте 22-35 лет (долг 1200 рублей).

ѕо словам старшего вице-президента Ќациональной службы взыскани€ —ерге€ Ўпетера, операторы св€зи весьма охотно передают неплатежеспособных абонентов профессиональным сборщикам долгов, поскольку зачастую только таким образом можно добитьс€ оплаты. —пикер подчеркивает, что коллекторы готовы вз€тьс€ за любого абонента телекоммуникационных услуг, вне зависимости от размера задолженности. «¬зыскание долгов за услуги св€зи мало чем отличаетс€ сбора задолженности по банковским кредитам. ¬ первом случае практически не бывает выездов к должникам, так как суммы совсем небольшие. ћеханизмы работы стандартные – это письма должникам и звонки», – говорит он.

¬ пресс-службе ”ральского филиала «ћега‘он» считают, что образование столь крупной задолженности зачастую св€зано с использованием абонентами различных сервисов, позвол€ющих незаметно «уходить в минус»: подключаемые с согласи€ абонента услуги «обещанный платеж», «кредит довери€» и другие. «≈ще одним источником возникновени€ задолженности €вл€ютс€ контент-услуги, которые оказывают сторонние провайдеры. јбонент может воспользоватьс€ контент-услугой (скачать игру, прин€ть участие в SMS-викторине), не обратив внимани€ на ее существенную стоимость, а потом отказываетс€ оплачивать оказанные услуги», – резюмировали представители сотового оператора.