ћожно ли извлечь выгоду из разбитого авто?

ƒиректор розничного бизнеса ќ—јќ компании «»нгосстрах» ¬италий  н€гиничев:

ƒействи€ страховой компании правомерны в том случае, если соответствующа€ информаци€ была прописана в договоре. ѕри расчете выплаты страховщики примен€ют измен€ющуюс€ страховую сумму, котора€ должна отражать рыночную стоимость транспортного средства на каждый момент времени. ѕараллельно существует страховой продукт GAP (Guaranteed Asset Protection), по которому фиксируетс€ страхова€ сумма дл€ покупки нового аналогичного авто. ѕо своему желанию клиент может застраховать автомобиль и получать компенсацию по полной стоимости транспортного средства аналогичного года выпуска или нового автомобил€. » в данной ситуации каждый сам выбирает подход€щий вариант.

ћожно ли извлечь выгоду из разбитого авто?

¬идимо, в рассматриваемом случае страхователь не стал доплачивать за опцию выплаты по посто€нной страховой сумме, соответственно, в рамках стандартной программы страховщик компенсировал ему стоимость авто с учетом рыночной стоимости транспортного средства конкретного года выпуска. „то касаетс€ запчастей разбитого автомобил€, то услови€ выплаты при «полной гибели» также должны быть прописаны в договоре. ¬ большинстве случаев, страховые компании действительно требуют предоставить транспортное средство, чтобы избежать попыток мошенничества, например, когда с одной и той же разбитой машиной мошенники обращаютс€ несколько раз в разные страховые компании.   сожалению, такие ситуации случаютс€ довольно часто. —трахователю стоит посоветовать впредь при страховании каско внимательно читать все услови€ договора, а также оформл€ть полис с опцией выплаты по посто€нной страховой сумме или GAP.

Ќачальник отдела урегулировани€ убытков филиала компании «Ќј— ќ» ¬алентин ћиненков:

ћожно ли извлечь выгоду из разбитого авто?

ƒействи€ страховой компании правомерны. ѕри урегулировании любого страхового событи€ основанием дл€ расчета €вл€етс€ полис (договор страховани€). »менно в нем указан пор€док определени€ размера возмещени€ при конструктивной гибели имущества. “ребование о передаче годных остатков в страховую компанию дл€ ¬иктора €вл€етс€ наиболее предпочтительным, так как он получил выплату в полном объеме, в размере страховой суммы (то есть стоимости транспортного средства на дату страховани€) за минусом износа на дату событи€. ¬ случае, если бы ¬иктору остались годные остатки, страхова€ компани€ бы вычла из возмещени€ еще и стоимость годных остатков, и ¬иктор в будущем был бы вынужден сам реализовывать годные остатки, при этом, возможно, возникли бы дополнительные расходы на их реализацию и оценку независимого эксперта.

¬едущий юрист юридической компании «√ольцева, ƒанилевский и партнеры» »рина “р€кшина:

ћожно ли извлечь выгоду из разбитого авто?

—итуаци€ представл€етс€ противоречащей основам страховани€. ≈сли вычитать естественный износ автомобил€ при выплате полной суммы страхового возмещени€ в случае его конструктивной гибели (или угоне), то стороны договора добровольного страховани€ автотранспортных средств (каско) будут находитьс€ в неравных услови€х. ѕримен€€ правила о естественном износе по договору каско, в случае полной конструктивной гибели или угона автотранспортного средства, страховщик, оказываетс€ в более выгодных услови€х, чем страхователь, что ведет к неосновательному обогащению страховщика в части получени€ им доли страховой премии, излишне уплаченной страхователем при заключении договора.

ќпределение физического износа указано в ћетодических рекомендаци€х по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ќ—ј√ќ (N 001ћ–/—Ё).

ѕри этом с точки зрени€ права не реализуетс€ механизм предусмотренный п. 5 ст. 10 «акона –оссийской ‘едерации «ќб организации страхового дела в –оссийской ‘едерации». —траховщики отстаивают свои интересы в суде при помощи пунктов правил страховани€, €вл€ющихс€ неотъемлемой частью договора добровольного страховани€ автотранспортных средств. ѕозици€ судей по вопросу применени€ п. 5 ст. 10 «акона –оссийской ‘едерации «ќб организации страхового дела в –оссийской ‘едерации» €вл€етс€ неоднозначной.

ѕри этом применение правил страховых компаний в отношении применени€ естественного износа автотранспортного средства при его полной конструктивной гибели или угоне приводит к тому, что буквально на следующий же день, если произойдет страховой случай, страхователь уже не сможет рассчитывать на страховое возмещение в размере полной страховой суммы.

ѕодобное положение дел, вводит в заблуждение страховател€ относительно количества денежных средств, которые он получит в виде страхового возмещени€ в случае гибели или утраты автотранспортного средства, что на наш взгл€д недопустимо в гражданских правоотношени€х.