RU116
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Казани

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

7 м/c,

с-з.

749мм 67%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес Артем Тюрин, директор журнала «Деловой квартал – Казань»: «Без паники!»

Артем Тюрин, директор журнала «Деловой квартал – Казань»: «Без паники!»

" src=

Насколько привлекательна, на ваш взгляд, Казань как место для старта нового бизнеса? Каковы плюсы и минусы столицы?

– Тот, кто рискует начинать новое дело в такие непростые времена, может очень быстро подняться, но должен быть смел до наглости, очень уверен в себе и 100% перспективности своих начинаний. Иначе его ждет скорый и трагический конец. В этом смысле Казань ничем не отличается от других крупных городов России. Что касается стартовых условий, Казань, на мой взгляд, имеет ряд несомненных преимуществ, начиная от специальных инновационных и кредитных программ, заканчивая выгодным географическим положением. Да у нас куча неосвоенных ниш! В том числе и в медийной сфере. Из минусов я бы назвал дефицит квалифицированных кадров. Наверняка могу говорить о своей отрасли, впрочем, общаясь по роду работы с представителями различных бизнесов, слышал – ситуация с минимальными оговорками та же. Зато амбиций выше крыши. Приходит третьекурсник журфака, пишет чушь и требует зарплату опытного штатного журналиста. Милый, побегай стрингером с годик, поднаберись ремесла, потом, может быть, на тебя обратят внимание… Откуда что берется? Странно это, ведь Казань – большой образовательный центр, тут престижные многопрофильные вузы… Получается сапожник без сапог. Лучшие журналисты не выпускники журфака, а врачи и физики, лучшие специалисты по продажам заканчивали не экономику или бизнес, а пединститут…

В общем, налицо дополнительные затраты на обучение или, что хуже, переобучение. Это минус для любого бизнеса.

Forbes присвоил Казани третье место среди городов России по привлекательности для бизнеса. Вы согласны с этой оценкой?

– К сожалению, я недостаточно знаком с методикой оценки Forbes. Учитывая имя издания, у меня нет поводов ему не доверять. Однако возникает закономерный вопрос, какой именно бизнес имеется в виду? То, что привлекательно развивать в Твери, не пройдет в Якутске. Да, у нас до недавнего времени процветали инвестфонды, брокерские и около того конторы, потому что нефтяных денег в республике как грязи было... А вот почему, например, в том же Екатеринбурге открываешь справочник-гид по кафе-ресторанам и теряешься от разнообразия и количества, один другого краше... А ведь это очень яркий пример развитости потребительского рынка, то есть того самого малого и среднего бизнеса. А у нас ни одного даже захудалого ирландского паба нет! Крик души! Шучу, конечно. Короче, оценивать надо не туманную привлекательность, а факты. Да просто сравните количество представительств западных банков в Новосибирске и в Казани. Или количество ежедневных авиарейсов из любого из названных городов до Москвы…

Кстати, «Деловой квартал» разрабатывает интересный проект на тему привлекательности разных городов, но забегать вперед не буду.

Как вы оцениваете медиарынок Татарстана, на какой стадии он сейчас находится? Наверняка перед открытием «Делового квартала» в Казани проводился анализ. Почему выбрали именно этот регион?

– Россия – развивающаяся страна, и все рынки в ней развивающиеся. Татарстан не исключение. Правда, у нас перекос в сторону количества в ущерб качеству…

Смею утверждать, что «Деловой квартал» этот перекос несколько поправил, хотя бы в части деловой прессы. Казань – столица одного из самых динамично развивающихся регионов, поэтому вполне логично, что «Деловой квартал» пришел сюда. Конечно, выходу журнала предшествовал тщательный мониторинг рынка. ИД «АБАК-пресс» выводит на рынок только качественные и тщательно просчитанные продукты.

На кого ориентирован журнал «Деловой квартал»?

– Вся бизнес-пресса рассчитана на людей, принимающих управленческие решения. Эту фразу в разных вариациях можно встретить на страничках сайтов «Коммерсанта», «Эксперта» и «Бизнес-журнала». Однако такие решения принимает ежедневно и хозяин ломбарда, и президент нефтяной корпорации. То есть понятие, мягко говоря, весьма размытое. Структуру читателей «Делового квартала» мы публикуем практически в каждом номере, ибо знаем ее почти поименно – ведь на обложку журнала клеится стикер с фамилией получателя, каждый номер шеститысячного тиража приходит именно тому, кому он предназначен – для кого писали журналисты, кому адресована реклама, размещенная в журнале. Деньги рекламодателя впустую не тратятся, а работают на него. Наши читатели – топ-менеджмент и собственники средних и крупных компаний города, ядро, суть любой предпринимательской среды, новые пассионарии, не те рефлексирующие интеллигенты-революционеры начала прошлого века, а нынешние – активные созидатели… А как же!? По Википедии пассионарии – «люди энергоизбыточного типа», способные целенаправленно видоизменять окружающую среду – кто же это, как не наши бизнесмены? Они же и самые активные потребители банковских, финансовых, юридических, телекоммуникационных и других услуг, приобретатели недвижимости, автомобилей, список длинный…

Какие конкурентные преимущества по сравнению с другими деловыми издания оставляете за собой?

– Мы не ставим на обложку фотографии или куда-либо в другое место любую иную информацию за деньги, выдавая это за талантливый журналистский материал. Мы не публикуем информацию потому, что нас «об этом попросили» – это еще противней. Иначе как же можно доверять такому изданию?

Мы продаем не квадратные сантиметры на бумаге, а интерес аудитории, которая доверяет нам, подтверждая это платной подпиской, активным участием в наших event-мероприятиях, охотно комментируя на страницах журнала те или иные события.

Иначе цепочка будет простая: нет доверия – нет интереса – нет рекламы или она по привычке есть, но не работает – журнал закрывается. Таким образом, кризис – это проверка не только на прочность, но и на честность.

Наш журнал о людях и для людей, которые активно развивают свой бизнес. И в любой ситуации мы стараемся нести позитив, рассказывать о чьем-то конкретном опыте. У нас есть такая информация, которой нет более ни у кого. Например, наш фирменный проект – топ-листы, которые представляют собой не «пузомерки» в виде разнообразных рейтингов, а реальную картину на том или ином рынке, выраженную в реальных цифрах – компании-участники топ-листа ранжируются по какому-либо важному в данной отрасли показателю. Так, например, в банки ранжировали по объему выданных кредитов, автосалоны – по количеству проданных автомобилей, ну и т.д.

Мы можем гарантировать высокое качество доставки журнала читателю, поскольку имеем собственную курьерскую службу, которую постоянно контролируем.

Как, по-вашему, кризис отразится на рынке рекламы?

– Плохо отразится. Да мы почти каждый день наблюдаем уход с рынка разных, в том числе известных и популярных изданий федерального уровня, о чем нас заботливо информирует Гильдия издателей периодической печати. Каковы истинные масштабы, что происходит на локальных медиарынках, боюсь, пока не знает никто. В меньшей степени падение коснется четко и правильно позиционированных, достаточно развитых бизнес-изданий, ведь интерес к эксклюзивной и объективной информации на эту тему в трудные времена только растет.

Какие антикризисные меры предприняло ваше издание?

– Поскольку интерес читателей сместился, мы ввели новые рубрики и открыли новые редакционные проекты. Например, рубрика «Черное и белое» – потери и возможности глазами представителей бизнес-сообщества Казани. Проект – сравнительный анализ на основе опыта людей, переживших кризис 98-го. Кроме того, в условиях сокращения рекламных бюджетов мы дополнительно предлагаем очень интересные формы, помогающие рекламодателям минимизировать свои расходы.

Чтоб сконцентрироваться на качестве контента и доставки, свои расходы мы тоже оптимизировали.

Сейчас как никогда всем нужна достоверная и оперативная информация о деловой жизни города – именно ее и дает «Деловой квартал». У нас сильный бизнес, и мы преодолеем все невзгоды вместе с такими же сильными бизнесами.

Как, по-вашему, стоит выстраивать рекламную стратегию в нынешних условиях с обеих сторон – тем, кто предоставляет рекламные площади, и тем, кто размещает свою рекламу?

– Первые должны максимально подстроиться под интересы рекламодателей с учетом изменившихся бюджетов, предложить новые формы, упростить процесс оформления документов. Вторые должны понять, что кризисом жизнь не заканчивается, те, кто совсем прячется в норку, рискуют там так и остаться. А то многие просто запаниковали, вообще прикрыв эту статью расходов, зачастую не имея веских на то оснований.

Екатерина НЕМЫТОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем