Бизнес Пассажиры «Булгарии» отказались от страховки

Пассажиры «Булгарии» отказались от страховки

Большинство пассажиров теплохода «Булгария» имело только базовую страховку, включенную в стоимость билета. Максимальные выплаты по ней составляют 12 тысяч рублей

Большинство пассажиров теплохода «Булгария» имело только базовую страховку, включенную в стоимость билета. Максимальные выплаты по ней составляют 12 тысяч рублей. Эксперты рынка считают эту сумму ничтожно малой и предлагают изменить нынешнюю систему страхования пассажиров речных круизов.

Напомним, по предварительной информации, пассажиры злополучного прогулочного теплохода «Булгария» не были застрахованы вообще. Однако это оказалось не совсем верным. У жертв кораблекрушения все-таки была включенная в стоимость билета государственная страховка, которая считается обязательной. Максимальная выплата по ней равна 120 минимальным размерам оплаты труда. Учитывая, что 1 МРОТ равен 100 рублям (за исключением случаев, связанных непосредственно с регулированием оплаты труда), выплата по страховке в случае смерти человека составит всего 12 тысяч рублей. На сегодняшний день дополнительные страховки существуют только у авиаперевозчиков. Именно они существенно увеличивают суммы страховой компенсации при авиакатастрофах.

«К сожалению, по дополнительному добровольному виду страхования мало кто был застрахован, — рассказывает 116dengi.ru руководитель туристической компании «ИнтурВолга» (одно из агентств, продававших билеты на «Булгарию») Александр Елисеев. Большинство людей в нашем и других агентствах покупало самый экономичный вариант путевки. Поэтому и отказывались от дополнительной страховки. Это было их право. Ведь оформление медицинской страховки при совершении речного круиза по России не является обязательным».

Этот нюанс отмечают и представители страховых компаний, которые считают необходимым изменить нынешнюю систему страхования пассажиров. По словам заместителя директора казанского филиала СК «Росно» Фирдауса Мухаметшина, страхование внутреннего туризма должно стать обязательным — будь то прогулка на катере, катание на квадроцикле или лошади. «Можно сделать так, чтобы сами туристы себя обязательно страховали, но лучше, если организатор мероприятия будет включать в стоимость билета или путевки страховку. И это не продиктовано желанием страховых компаний больше заработать, в нынешних реалиях жизни это просто необходимость. Ведь мы же говорим об обязательной страховке при выездном туризме».

С коллегой согласен управляющий директор дивизиона «Поволжье» группы «Ренессанс страхование» Александр Авакянц. Он сетует, что добровольное страхование в России развивается крайне медленно. «Страхуются в основном выезжающие за рубеж. Причем приобретают стандартную страховку, предложенную туроператором. А это, как правило, усредненный минимум на медицинское обслуживание». Эксперт считает: менять ситуацию необходимо на законодательном уровне.

Примечательно, что еще в конце 2010 года российское правительство одобрило законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», подготовленный Минтрансом РФ. Но документ застрял в Госдуме. Согласно ему, минимальные выплаты за гибель пассажира устанавливаются в размере от 2 миллионов рублей, за причинение вреда здоровью — до 2 миллионов рублей, за причинение вреда имуществу выплаты должны будут составлять минимум 23 тысячи рублей. При этом срок выплаты страхового возмещения жестко определен и составляет 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех документов, которые ему должны быть предоставлены.

Правда, по мнению руководителя центра повышения финансовой грамотности населения «Знак» Дилюса Шавалиева, это вряд ли уже поможет погибшим. «При чем здесь страховки, кому они теперь помогут? Это уже система: в нашей стране не гарантирована безопасность граждан, неизвестно, откуда еще сегодня ждать беды. Вокруг бардак и коррупция, на первом месте личное обогащение. Пожарные не в силах спасти людей из горящих ночных клубов и баров, городские службы не в состоянии обеспечить порядок в хозяйстве после отключения электроэнергии, Технадзор закрыл глаза на, иначе не скажешь, полный беспредел собственников теплохода «Булгария». В июне он прошел проверку. Как?! У судна в предпоследнем рейсе три раза отказывали двигатели! Как это корыто можно было допустить в туристический рейс? Это либо преступная халатность, либо тупая жажда личного обогащения любым путем. Скажите мне, как можно застраховаться от этого?» — задает риторический вопрос эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем