RU116
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Казани

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

3 м/c,

южн.

756мм 39%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Бизнес Казань оставила в фитнес-клубах треть миллиарда

Казань оставила в фитнес-клубах треть миллиарда

В рубрике «Большие города» журнал «Деловой квартал» проанализировал состояние рынка фитнес-услуг в городах-миллионниках. Объем рынка фитнес-услуг в 2008 году (учитывался только оборот фитнес-центров)...

" width=

В рубрике «Большие города» журнал «Деловой квартал» проанализировал состояние рынка фитнес-услуг в городах-миллионниках.

Объем рынка фитнес-услуг в 2008 году (учитывался только оборот фитнес-центров).

1. Екатеринбург

Поток посетителей в местных фитнес-центрах пока существенно не упал, но заметно снизился средний чек. Клиенты на 30-40% сократили покупку индивидуальных тренировок. Прибыль клубы планируют повышать, урезая издержки. Главная статья экономии – аренда. Анастасия Юсина («Страта Партнерс»): «С наступлением кризиса многие арендаторы в один день упаковали чемоданы, и помещения остались пустыми. Зато теперь арендодатели относятся к фитнес-центрам с интересом».

2. Новосибирск

Некоторые эксперты говорят, что сейчас можно заработать на сетях небольших залов в отдаленных районах города, так как центр уже заполнен. Александр Мариненко («Железный Самсон»): «Чем больше площадь клуба, тем выше затраты на его обслуживание. Маленький фитнес-центр окупить проще». Кое-кто из игроков может «уйти под крыло» к федеральным сетям. До сих пор федеральных операторов в Новосибирске не было, во многом из-за нежелания местных компаний покупать их франшизы.

3. Нижний Новгород

Спрос на услуги нижегородских фитнес-центров к январю 2009 года снизился в среднем на 30%. У премиальных клубов спад еще впереди – многие клиенты не продлят полугодовые карты, купленные до кризиса. Фитнес-клубы учатся работать в новой ситуации дефицита посетителей. Анастасия Донина (FITS): «Многим сейчас стало не до спорта. Представьте, человеку задерживают зарплату, отправили в административный отпуск, не дай бог, уволили, а у него семья, дети. Какой уж тут фитнес?!»

4. Самара

" width=

Львиную долю рынка в городе занимают федеральные сети. Сфера фитнес-услуг в Самаре высококонкурентна, и компании разворачивают настоящую борьбу за посетителей, даже предлагают клиентам на выгодных условиях обменивать карты других фитнес-клубов на свои.

Оксана Максимова (World Class)

: «Сегодня конкуренция высокая, много федеральных сетей, местных, крупным операторам приходится делать спецпредложения, чтобы зацепить посетителя ценой».

5. Ростов-на-Дону

Рынок фитнеса за первое полугодие 2008 года вырос на 30%. Клубы развивали дополнительные услуги и увеличивали средний чек. Но теперь аудитория стала меняться. Игорь Иткин («Спорт-Сити»): «Развивать корпоративные продажи сейчас – утопия. Компании будут бороться за физических лиц». Но и частные клиенты меняют свои предпочтения. Елена Кацнельсон («Фитнес Тайм»): «Большинство посетителей стало приобретать клубные карты на месяц, хотя годовые карты более выгодны».

6. Казань

Фитнес-индустрия Казани может столкнуться с конкуренцией со стороны спортивных центров, которые строят к Универсиаде. СК «Солнечный Город» уже передумала оснащать свой спорткомплекс бассейном и крытыми теннисными кортами – в 300 м от него строят Академию тенниса и Дворец водного спорта. Пока же игроки ждут перехода клиентов в крупнейшие клубы: большинство посетителей продлило абонементы на 2009 год. Мелкие клубы столкнулись с падением спроса на 20-30%.

7. Челябинск

Местный фитнес-рынок интересен тем, что порой даже посетители с деньгами выбирают экономичные клубы. В такой ситуации скидками не обойтись, надо работать с лояльностью клиентов. Но рынку не хватает квалифицированного персонала. Именно этим объясняют сложность экспансии сетей в Челябинск. Евгения Лоренц (I'M Style): «В ближайшие год-два вряд ли появятся федеральные операторы, потому что ни одна грамотная компания не станет вкладывать деньги в отрасль, где существует кадровый голод».

8. Красноярск

Красноярские фитнес-центры озабочены тем, как обеспечить наполняемость клубов. Юлия Качаева («Ривьера»): «Удержать клиентов всегда дешевле, чем привлечь новых. Однако в период кризиса такая политика становится более актуальной». Способов удержать посетителей у красноярских клубов не так много: хороший инструкторский состав, а главное – скидки и бонусы. Но долго баловать клиентов скидками смогут не все: подорожание валюты сказывается на стоимости оборудования.

Статистика: сетевики подминают под себя регионы.

Источник: ДК

Елена КУДРЯВЦЕВА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем