Разгулявшаяся непогода стала причиной нескольких аварий на трассах республики. Так, пассажирский автобус, следовавший по маршруту Ульяновск – Казань, опрокинулся в кювет. К счастью, ДТП обошлось без пострадавших, но, по статистике, за последние месяцы число жертв таких происшествий заметно выросло. Для возмещения последствий причиненного вреда жизни человека в России уже несколько лет работают специальные программы по страхованию пассажиров.
Напомним, что существует два вида страхования: обязательное и добровольное. Первый вид появился еще в 1992 и практически не менялся, хотя многие считают, что его и вовсе нужно отменить. Добровольное страхование за время своего существования несколько раз поправляли – причина: слабая окупаемость для страховщиков.
Если обязательное страхование включено уже в цену билета, то при добровольном виде взнос оплачивается отдельно. Но зачастую последнее предлагается в принудительном порядке. Чтобы в случае чего получить деньги, необходимо сохранить билет и полис.
Рынок татарстанских перевозчиков среди страховых компаний уже давно поделен. Казанский автовокзал сотрудничает с московской страховой компанией «Трансгарант», другие города республики – с «Росгострахом», СК «Итиль» и так далее.
По словам заместителя директора СК «Трансгарант» Владимира Малова, сейчас сумма выплат ущерба по добровольному страхованию в Казани составляет в среднем около 10 тысячи рублей. А по обязательному страхованию и того меньше, так как отчисление с одной поездки человека вне зависимости от расстояния составляет один рубль 50 копеек. «В принципе, когда уже меняются тарифы по ОСАГО, по другим видам добровольного страхования пора бы подумать и о пересмотре коэффициентов по страхованию пассажиров», – считает специалист.
По мнению аналитика ГК «Регион» Светланы Сафиной, с увеличением количества перевозок, с изменением самой конъюнктуры рынка поправки в законодательство, касающиеся страхования пассажиров, становятся актуальными: «В существующем виде страхование уже не устраивает как компании, так и клиентов. Поэтому компенсация за причиненный вред здоровью, жизни, имуществу пассажиров должна многократно возрасти. Пока это произошло только на рынке авиаперевозок, где страховые выплаты достигают двух миллионов рублей. Но в этом случае могут возникнуть другие сложности: длительные судебные споры с транспортными компаниями. В ряде стран для этого существуют законы об обязательной финансовой ответственности перевозчика за вред, причиненный пассажирам».