Иностранные банки, развивающие розницу в России, оказывают более благоприятное впечатление на клиентов благодаря привлекательным брендам и внимательному персоналу. Российские же банки пока уступают по этим параметрам, но опережают зарубежных коллег по предлагаемым продуктам, отмечается в исследовании консалтинговой компании KPMG.
В понедельник, 10 декабря KPMG презентовала исследование «Впечатления клиентов от розничного банковского обслуживания в России». В исследовании отмечается, что за последние пять-семь лет состояние рынка розничных банковских услуг в России существенно улучшилось: рынок стал более ориентирован на потребителя, однако еще не достиг международного уровня.
В ходе исследования выяснилось, что наиболее высокие оценки получили иностранные банки: в лидерах Международный московский банк (ММБ), Райффайзенбанк, Ситибанк и Абсолют Банк. Однако минусы в их обслуживании все же были, например общее предложение продуктов у иностранных банков выглядело стандартно, им не хватает вариаций для удовлетворения требований потребителя.
Российские банки обладают более продуманным предложением своих продуктов, но проигрывают иностранцам в категориях «культура», «бренд» и «коммуникации». Среди российских банков, которые оставляют наиболее благоприятное впечатление у клиентов: Альфа-банк, Бинбанк, Уралсиб, Московский банк реконструкции и развития, банк «Возрождение», банк «Русский стандарт», Банк Москвы, ВТБ 24 и Сбербанк, пишет РБК daily.