Ќаилучшую динамику по итогам мес€ца показали кредитные карты и автокредиты.  оличество кредитных карт увеличилось на 24%, объемы выросли на 20%. ¬ но€бре банки выдали 176 тыс. карт на 5,4 млрд рублей, в окт€бре – 142 тыс. карт на 4,5 млрд рублей. –азмер кредитного лимита незначительно сократилс€ с 31,5 до 30,5 тыс. рублей.

 оличество выданных автокредитов в но€бре выросло на 18%, объемы выросли на 17%. ¬ но€бре банки выдали 16,9 тыс. автокредитов на 11,4 млрд рублей, в окт€бре – 14,3 тыс. кредитов на 9,8 млрд рублей. —редний размер автокредита снизилс€ с 684 до 676 тыс. рублей.

 оличество и объемы ипотечных кредитов практически не изменились, рост составил около 1%: с 37,5 тыс. кредитов на 59,5 млрд рублей до 37,9 тыс. кредитов на 59,7 млрд рублей. —редний размер ипотечного кредита снизилс€ с 1,59 до 1,57 млн рублей.

—ильнее всего просел сегмент кредитов наличными, в котором количество выдач снизилось на 1%, а объемы потер€ли 15%. ¬ но€бре было выдано 1,25 млн. кредитов на 115,1 млрд рублей, а в окт€бре – 1,27 млн кредитов на 135,4 млрд рублей. «—редний чек» по этому кредитному продукту снизилс€ за мес€ц со 106 до 91 тыс. рублей.

— начала года банки выдали 14,5 млн кредитов общим объемом более 1,9 трлн рублей. Ёто почти вдвое меньше значений аналогичного периода прошлого года, когда банки выдали 28 млн кредитов общим объемом более 4 трлн рублей.

«¬ но€бре некоторые организации возобновили выдачи кредитных карт дл€ клиентов "с улицы" дл€ наращивани€ клиентской базы и получени€ процентного дохода. ¬ то же врем€ крупные универсальные банки стали более активно предлагать кредитные карты существующим зарплатным клиентам, – говорит генеральный директор «ќбъединенного кредитного бюро» ƒаниэль «еленский. – ¬ положительную сторону также сыграл и сезонный фактор – многие росси€не испытывают необходимость в заемных средствах перед новогодними праздниками. —егмент автокредитов показал рост в основном за счет предложений "кэптивных" банков, которые кредитуют клиентов на услови€х значительно лучше общерыночных. ƒилеры со своей стороны также прилагают много усилий по стимулированию продаж, предлага€, например, автомобили по льготному курсу, всевозможные акции и скидки».