1 / 31

“ест Patriot стал делом личным, и не потому, что € собираюсь его покупать. ѕросто, осоловев от однообразно-качественных паркетников, очень хотелось чего-нибудь этакого, терпкого, самобытного и не китайца. ј тут российский тру-внедорожник с камерой заднего вида, навигацией, подогревом сидений (обоих р€дов), јЅ—, кондиционером... «вучит как трейлер к фантастическому фильму.

ћашина сто€ла холодна€ и с замерзшим стеклом, но мотор, а с ним и салон, прогреваетс€ поразительно быстро: двигатель объемом 2,7 литра, может быть, архаичен, но в данном случае это даже плюс. ј мог бы вообще не мучитьс€ – позже обнаружилс€ подогрев лобового стекла, а дл€ задних пассажиров независимый обогреватель. ¬от только чахоточные струйки омывайки и в€лые дворники брутальному имиджу не идут.

¬ последний год-полтора UAZ Patriot прошел две стадии обновлени€. ѕерва€ в 2013 году касалась технической начинки. “ак, автомобиль получил раздаточную коробку корейской компании Dymos с выбором режимов «шайбой» вместо рычага. ѕо€вилс€ новый карданный вал с малообслуживаемыми шарнирами и задний стабилизатор поперечной устойчивости, а также гидроусилитель рул€ ZF с прогрессивной характеристикой. ќсенью 2014 года Patriot прошел рестайлинг: изменились фары, решетка радиатора и крыль€, по€вилс€ сенсорный экран, перекомпонованы сидень€, стал просторнее второй р€д. “рехканальную јЅ— заменила четырехканальна€ система Bosch дев€того поколени€.

”же на выезде с парковки €сно, что Patriot задает свои стандарты. ’от€ бы в том, что касаетс€ радиуса поворота: по легковым меркам он велик и напоминает, скорее, коммерческий транспорт. –уль длинноходный, гидроусиленный, нет€желый, но крутить его нужно размашисто.

ѕожалуй, главна€ эргономическа€ странность: заваленный рычаг коробки передач, который при включении первой занимает более-менее вертикальной положение, а в нейтрали демонстрирует изр€дный «косинус» вправо. —оответственно, включенна€ треть€ ладонью ощущаетс€, как п€та€, а на п€той рычаг близок к обморочному состо€нию.

1 / 23

Ќа мелочах не зацикливаюсь: в€ловата€ поначалу педаль тормоза очень быстро кажетс€ привычной, јЅ— страхует от чрезмерного рвени€, газ флегматичный, руль тоже, но € ведь не жду остроты от подобной машины, так? —тало быть, полчаса на привыкание, и Patriot перестает казатьс€ откровенным увальнем.

ƒвигатель слабый, но честный. ƒинамика разгона позвол€ет держатьс€ в потоке, но при желании вас сделает люба€ легковушка, у которой это желание возникнет. ’арактер у мотора ровный: этакий уставший от критики и похвалы труженик, который т€нет свою л€мку и орденов не просит. ¬ыше 1000 об/мин он упорен, и пусть никакой феерии в разгоне нет, процесс не кажетс€ утомительным.

ј вот управл€емость… Ќе помню, когда последний раз отлавливал машину в заносе, который не провоцировал сам. ј тут едем спокойно, среднескоростной поворот, треть€ передача, никакого ажиотажа и вдруг…

¬ такие моменты врем€ раст€гивает жевательной резинкой. “ы чувствуешь, что машина ушла из-под теб€, как выбитый табурет. –уки сами делают контрвращение, картинка в лобовом стекле уплывает вбок. ћашина норовит проскользить аж на встречную полосу, но у теб€ уже нет способа воздействовать на нее, кроме как наде€тьс€, что предприн€того ранее будет достаточно. «анос т€гучий, зат€жной, инерционный…

1 / 8

» буквально через дес€ть километров тоже самое, только теперь на выезде со второстепенки. –езкий занос, набегающие сзади машины…  ое-как успеваем вписатьс€ и избежать ма€тниковой раскачки, которую в случае с Patriot вр€д ли поймаешь…

ќба раза были совершенно неожиданными, и если свер€тьс€ с внутренним «рискометром», рискованной езды не было. ѕосле этого € и пассажиры сошлись во мнении, что на Patriot нужно оставить эти свои легковые замашки и ехать с двукратным запасом прочности. — трехкратным.

¬ообще, отчасти € грешу на шины. ¬сесезонки « ама» напр€гли мен€ сразу, ибо на такой резине € не ездил и особенного довери€ к ней не испытывал. ј поскольку все универсальное компромиссно, по сегодн€шним дорогам лучше ездить на чем-то проверенном и с шипами. — другой стороны, склонность к заносу как такова€ не определ€етс€ только шинами.

ћо€ комфортна€ скорость на UAZ Patriot – 80 км/час. ѕримечательно, что разница, допустим, с 90 км/час ощущаетс€ весьма, а быстрее по зимней дороге уже не т€нет совсем. ѕосле наших экзерсисов стало €сно: случись что впереди, и ты станешь зрителем, который может лишь молитьс€ и скользить. ѕоэтому 80 км/час и ни километра быстрее.

ќбновленный UAZ. ѕоловинчатый патриотизм

ƒаже на такой скорости машина слегка попл€сывает на дороге, держа водител€ в тонусе. ћожет быть, € пыталс€ дуть на воду, но мозжечек не выходил из состо€ни€ боевой готовности. Ќет ли заноса? ѕроедем ли ту колею? Ќе бросит ли на выбоине?

ѕо управлению Patriot вовсе не размазн€, как иные китайские джипы с пустыми баранками и аморфными повадками. ” рул€ есть зона нечувствительности, но терпима€, сами реакции вполне пон€тны, передачи включаютс€ неплохо (задн€€ еще и со звуковым сигналом). ѕоднастроить бы ему шасси, и был бы вполне приличный авто дл€ во€жей по трассе. ¬прочем, в следующем году обещают поставить импортную ESP, и она нужна. Ќапример, нова€ 4-канальна€ ABS Bosch пришлась ко двору: Patriot довольно уверенно тормозит на миксте, лишь слегка смеща€сь в сторону более цепкого покрыти€.

”правл€емость Patriot зависит также от привода. ѕередние колеса подключаютс€ жестко (без дифференциала), причем подключаютс€ не рычагом, а удобной шайбой пр€мо на ходу. ќднако ездить по земной тверди на таком приводе нельз€ – он дл€ скользких и зыбких покрытий. ¬ заднеприводном режиме Patriot склонен к заносу от избыточной т€ги или спонтанным верчени€м, как в нашем случае. Ќо стоит включить полный привод, и машина превращаетс€ в утюг: спровоцировать занос можно лишь специально, зато по€вл€етс€ недостаточна€ поворачиваемость.

ќбновленный UAZ. ѕоловинчатый патриотизм

 омфорт в Patriot – пон€тие относительное. ќтносительное в пр€мом смысле: смотр€ с чем сравнивать. Ќа фоне легковушек он шумный и чувствительный к стыкам асфальта, но если учесть, что его покупают все же люди посуровее, чего-то особенно критичного нет. —кажем, в новой модификации с коробкой и раздаткой Dymos не слышно трансмиссионных шумов – из «механики» солирует двигатель.

≈сть и плюсы. Ќа одном участке мен€ подперла кака€-то «јуди». ѕоскольку ехать быстрее € не хотел (80 км/час и ни более), погл€дывал в зеркала и ждал, когда она решитс€ на обгон. » вдруг – нет «јуди» ни сзади, ни сбоку, ни впереди. –астворилась. √л€нул еще раз в зеркало – метрах в 100 позади она еле-еле переваливаетс€ через участок разбитого асфальта, который €, засмотревшись в зеркало, махнул, не гл€д€. » никто из пассажиров не поморщилс€: чем суровее дорога, тем комфортнее Patriot.

Ќовые сидень€ хоть и имеют по€сничный подпор, но к концу поездки спина все же дала о себе знать, заныла. ¬ целом же эргономика совсем не плоха, а высока€ посадка – известный плюс и на трассе, и в городе.

ќбновленный UAZ. ѕоловинчатый патриотизм

¬о врем€ фотосъемки у берега озера Patriot сначала огорошил изр€дным ерзаньем в колее, но виноваты оп€ть же шины: скольз€т по любому поводу. ѕервое врем€ мен€ не покидало ощущение, что вот-вот стащит целину и засосет.

Ќо постепенно Patriot начал раскрыватьс€. Ќужно отбросить паркетные привычки и обходитьс€ с ним смелее. Ѕольше газу, увереннее со сцеплением, не миндальничать рулем.  огда заточенный под паркетники мозг говорит «сейчас с€дем», Patriot по-крейсерски прет и прет. ƒаже на скользких шинах при включении полного привода он бороздит снег, попутно сглатыва€ кочки и пропуска€ промеж колес пеньки.

» быстро становитс€ пон€тно, что Patriot, как вообще люба€ серьезна€ машина, очень чувствителен к опыту водител€. ƒилетант дальше уедет на паркетнике с хорошими шинами. ƒл€ опытного человека Patriot – это инструмент, который позвол€ет выбирать разные алгоритмы штурма преп€тствий, а где-то использовать силовые приемы. Ќо если ты боишьс€ его и толком не понимаешь, что делаешь, то «чем круче джип…» и далее по тексту. я, кстати, обещал руководству салона не усердствовать с бездорожьем и не пожалел: на таких шинах мы бы до сих пор откапывались.

ƒл€ т€желых условий есть еще понижающа€ передача, включать которую можно на сто€щей машине «шайбой». Ќо не хватает блокировки межколесных дифференциалов, в св€зи с чем боишьс€ вывеситьс€ по диагонали или засадить машину в снег так, что пара колес на разных ос€х разгруз€тс€ слишком сильно. ƒифференциалы с блокировками, впрочем, доступны за доплату, как и масса вс€ких мужских штучек, вроде светодиодных фар-искателей, плоских канистр, лебедок и много чего еще.

1 / 11

» конечно, Patriot имеет огромный салон. «аднее сиденье после рестайлинга стало даже чуть просторнее по запасу дл€ коленей. ѕосадка, конечно, не легкова€ – пол высокий, а спинка сидень€ низковата. «ато много места и воздуха, есть подогрев задних сидений и блок управлени€ вентил€цией с дефлекторами.

Ѕагажник так и вовсе беспрецедентный – наш оператор грузил штатив с монорельсом, не разбира€. —пинки сидений можно сложить (пол с небольшой ступенькой), а спинку переднего откинуть назад до упора, образовав спальное место. ¬ этом смысле Patriot не имеет равных в своей ценовой категории.

„то касаетс€ цены, то говорить о ней сложно. ѕока базова€ стоимость начинаетс€ от 649 тыс€ч рублей, а топова€ комплектаци€ с бензиновым мотором, как на тесте, стоит 749 990 рублей. —писок оборудовани€ неплох: сенсорный дисплей, навигаци€, камера заднего вида, кондиционер, јЅ—.  стати, все опции работают неплохо. ћожно придратьс€ к бликующему экрану и качеству радио, но камера заднего вида дает разборчивую картинку, а управление вентил€цией кондиционером сделано вполне цивильно – ничего не заедает и тактильные ощущени€ неплохие. ѕравда, с безопасностью беда: нет ни ESP, ни подушек безопасности (даже водительской). ¬ топовой комплектации с дизелем Patriot стоит более 800 тыс€ч рублей. Ќо это пока.

ќ ценах следующего года говорить сложно. Ћатиница в написании названи€ Patriot не случайна: российского в нем – лишь сама внедорожна€ основа, да двигатель.  оробки передач, раздатки, тормоза, фары, электроника и много чего еще последние годы мен€лось на импортные компоненты, в результате «степень локализации» Patriot в стоимостном выражении… меньше 50%! “о есть, он зависим от курса доллара в большей степени, чем некоторые иномарки местной сборки. ѕоэтому оставим рассуждени€ о том, насколько он дорог, до про€снени€ ситуации.

ќбновленный UAZ. ѕоловинчатый патриотизм

ј вообще мне нрав€тс€ такие машины. Ќрав€тс€ тем, что зовут в путь и заставл€ют развиватьс€. Ќе дают закиснуть. ѕровоцируют. Patriot сразу же рождает массу идей, куда можно отправитьс€, что с собой вз€ть и как дообрудовать машину. ќн позвол€ет загл€нуть туда, куда на кроссовере не сунутьс€, а попутно поэкспериментировать с арсеналом его внедорожных примочек. ј еще он располагает к себе людей: там, где мен€ гон€ли охранники, когда € просил сфотографировать иномарку на фоне карьера, Patriot впустили с распростертыми объ€ть€ми и еще ракурсы подсказали. Ќу, что сказать – врем€ сейчас такое, патриотичное. ѕусть и с локализацией 50%.

UAZ Patriot Ц это...

  • ”никальный в своем роде авто.

    15,3%

  • ’ороший по задумке, плохой в исполнении.

    29,6%

  • Ёто легенда.

    5,1%

  • ѕароди€ на Ђклассическиеї ”ј«ы.

    14,3%

  • Ќенужный авто.

    17,3%

  • ќптимум по цене и походимости.

    18,4%

¬сего проголосовало:

98