ѕаркмен-освободитель и гражданское общество

»стори€ незатейлива€, если вы еще не знаете, напомню: некий  онстантин јлтухов припарковалс€ на своем пикапе Mazda ближе п€ти метров перед пешеходным переходом, не отрица€ сознательность де€ни€, после чего ушел в магазин.  огда вернулс€, машину погрузили на эвакуатор, но герой не растер€лс€, запрыгнул в салон и почти сутки провел в осадном положении: эвакуаци€ автомобил€ с пассажирами в салоне запрещена. ƒалее истори€ была раздута до неверо€тности, јлтухов свою машину отсто€л, а стороны пообещали подать друг на друга в суд.

— юридической точки зрени€, самым не€сным €вл€етс€ момент по€влени€ јлтухова вблизи эвакуатора. ѕо его версии, машина еще сто€ла, когда он запрыгнул в салон своей «ћазды» – эту версию раздел€ют и большинство сочувствующих. ѕо словам эвакуаторщика, јлтухов запрыгнул на ходу, что уже €вл€етс€ нарушением, но оп€ть же – это только верси€ эвакуаторщика.

–езонанс событи€ св€зан, скорее, с раздражением москвичей действи€ми «эвакуационной мафии», котора€ с недавних пор была оформлена в виде муниципальной парковочной полиции. ѕо мнению многих, парковочна€ полици€ работает по принципам сугубо коммерческой организации, забира€ не столько машины, действительно мешающие движению, сколько те, что проще и быстрее погрузить. јлтухову требовалось бы заплатить в общей сложности 8000 рублей (из них 3000 – штраф), однако он принципиально отказалс€ оплачивать услуги эвакуаторщиков и в первом раунде победил.

Ќо мне как-то не по себе, когда таких людей называют геро€ми и кладут в фундамент гражданского общества. я никак не могу избавитьс€ от мысли, что весь конфликт началс€ все-таки по вине самого јлтухова – он нарушил правила, причем весьма гадко: лично мен€ достают любители парковатьс€ перед переходами, тем более на таких р-ыдванах. ќн забил на интересы других людей, зато с остервенением бросилс€ защищать свои €кобы ущемленные права. Ћучше бы он с тем же рвением в следующий раз искал место дл€ парковки, времени у него €вно достаточно. ћне даже неинтересно, пришел ли он за 30 секунд до начала движени€ эвакуатора или через п€ть секунд после: в моральном смысле дл€ мен€ это не мен€ет ничего.

ј еще этот крестовый поход не вызывает особенных чувств из-за мелочности ситуации. ќн не защищал ребенка (контрпример), он не боролс€ за права социальной группы – он тупо соблюдал свои шкурные интересы. ≈му просто было жалко 5000 рублей. я это понимаю. ћне бы тоже было жалко. ѕросто давайте называть вещи своими именами. ј иначе придетс€ считать легендарными борцами за гражданское общество каждого, кто спорит с кондуктором в троллейбусе, потому что не согласен с тарифами за проезд (спорщики с билетерами стали дл€ мен€ чем-то вроде символа мелочности как минимум потому, что они спор€т совсем не с теми, кто установил правила игры и может что-то изменить или дать сдачи).  ак по мне, это борьба за свои личные интересы и амбиции, но никак не за гражданское общество.

ѕусть сие не прозвучит как апологи€ «парковочной мафии». ¬полне допускаю, что ее представители, как и общество вообще, стрем€тс€ заработать. я понимаю, что кое-где знаки «ќстановка запрещена» не вызывают теплых чувств у обитателей местных офисов. я допускаю, что эвакуаторщики забирают не самые мешающие машины. ¬опрос в другом: так ли это плохо?

 огда-то √»Ѕƒƒ напоминало одну большую коммерческую организацию с хорошо отлаженной системой сбора и распределени€ доходов. ¬се соглашались, что это ну о-о-о-очень плохо. ѕотом из одной крайности мы кинулись в другую: разогнали половину штата, задраконили оставшихс€, стало меньше засад, меньше вымогательств, но попутно стало меньше контрол€. » порой гл€дишь на очередного литерного, которому ни светофор, ни знаки не указ, и думаешь – вот это, что ли, называетс€ соблюдением прав и свобод граждан? “ак оно выгл€дит, гражданское общество?

Ћюбую хорошую идею можно извратить за счет исполнени€. Ёвакуационный бизнес в принципе слишком хорошо поддаетс€ коммерциализации, поскольку в заложники беретс€ автомобиль клиента. » да, наверное, сговор эвакуаторщиков и властей – неидеальна€ ситуаци€, поскольку тарифы и принципы эвакуации формируютс€ ради получени€ прибыли, а не очистки города от брошенного транспорта. ¬озможно, с этим €влением и нужно боротьс€, но определенно не в тот момент, когда теб€ самого прищучили за дело и вс€ тво€ мотиваци€ сводитс€ лишь к нежеланию нести ответственность. ≈сть что-то неправильное, когда гражданские чувства возникают в люд€х только в тех ситуаци€х, которые неудобны лично им.

ј от эвакуаторщиков даже в нынешнем виде есть польза. ѕусть она могла бы быть еще больше в неком идеальном мире, но она есть.  ак-то € помогал товарищу вызвол€ть машину со штрафсто€нки, и после пары часов разъездов он был вполне согласен, что парковка в запрещенном месте (дл€ чел€бинцев – речь об участке перед бассейном ё”р√”) с торчащей на всю полосу задницей – это не совсем правильный поступок.

‘актически, о чем спор? ћожно ли брать 2-3 тыс€чи рублей с жителей регионов и до 10 тыс€ч с жителей столиц за право парковатьс€, где попало? —огласен, суммы можно обсудить. ћожет быть, дес€тка за такое нарушение – это и перебор. Ќо по существу это мало что мен€ет: неправильна€ парковка – бич больших городов.

„то касаетс€ товарища јлтухова, лично € скорее поверил бы в его гражданскую позицию, если бы он публично за€вил, что впредь будет соблюдать правила парковки, как дес€ть заповедей. »бо это есть самый простой способ отн€ть у эвакуационной мафии хлеб. ј все остальное – это мелкомещанска€ мура, поданна€ под соусом борьбы за какие-то там идеалы. »ћ’ќ.

ѕоддерживаете ли вы действи€ јлтухова?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, он бролс€ за наши права
  • ƒа, хот€ бы внимание привлек
  • Ќет, его действи€ бесполезны
  • Ќет, он пыталс€ уйти от ответственности
ѕроголосовать   сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€