ƒ“ѕ с мотоциклами почти всегда привод€т к т€жЄлым травмам дл€ байкера
ƒ“ѕ с мотоциклами почти всегда привод€т к т€жЄлым травмам дл€ байкера

Ёта впечатл€юща€ авари€ случилась на прошлой неделе в “оль€тти. Ѕайкер ехал через перекрЄсток пр€мо, но поворачивающий налево автомобиль его не заметил. ”дар был такой силы, что переднюю часть машины разворотило, точно снар€дом. Ѕайкер выжил, но серьЄзно пострадал.  азалось бы, виновник очевиден: автомобиль не уступил при повороте налево. Ќо с какой скоростью ехал байкер и вли€ет ли это на вердикт?

¬опрос возникает очень часто. «начительные превышени€ иногда видно невооружЄнным глазом, хот€ довер€ть субъективным оценкам нужно с осторожностью: вли€ет и качество съемки, и особенности оптики.

¬идео: «ѕроисшестви€ “оль€тти» / vk.com

ѕри разборе т€жЄлых ƒ“ѕ скорость определ€ют в ходе автотехнической экспертизы (в том числе с помощью анализа видеозаписи и тормозных следов) или трасологической, котора€ восстанавливает картину происшестви€ по характеру повреждений. Ёкспертизы зачастую дают очень разные результаты, поэтому в целом определение скорости — это территори€ вечных споров.

Ќо всЄ же. ≈сли превышение доказано, означает ли это виновность, хот€ бы частичную?

—овсем не факт. ¬иновность в ƒ“ѕ возникает не из самого факта нарушени€ правил, а из тех нарушений, которые стали причиной аварии. ≈сли превышение скорости установлено, эксперты будут отвечать на вопрос, находитс€ ли это нарушение в причинно-следственной св€зи с фактом ƒ“ѕ?

Ќапример, если слишком высока€ скорость не позвол€ла автомобилисту воврем€ заметить байкера в силу объективных причин, это весомый факт в пользу виновности мотоциклиста.

¬ид на перекрЄсток со стороны автомобил€, поворачивающего налево: обзорность практически не загромождена
¬ид на перекрЄсток со стороны автомобил€, поворачивающего налево: обзорность практически не загромождена

ѕеред автомобилем, поворачивающим налево, шла друга€ машина, и теоретически она могла частично перекрыть обзор на встречную полосу, но маловеро€тно, чтобы именно это обсто€тельство сыграло решающую роль при разборе аварии. ѕункт 13.4 ѕƒƒ требует уступить дорогу при повороте налево, а пункт 8.1 ѕƒƒ предписывает не создавать помех и опасности другим участникам движени€.

ƒовольно часто превышение скорости рассматриваетс€ как самосто€тельное нарушение, не св€занное с ƒ“ѕ. “ак, в прошлом году на улице Ѕр.  ашириных в „ел€бинске разбилс€ байкер, летевший со скоростью 140 км/час. ќн попал в провал асфальта, предположительно, из-за коммунальных работ. “ем не менее эксперты посчитали, что превышение скорости не €вл€лось причиной аварии. ¬полне веро€тно, что так будет и в данном случае.

—корость очень вли€ет на последстви€ аварии, что может учитыватьс€ при т€жбах в гражданском суде, если признанна€ пострадавшей сторона попытаетс€ взыскать ущерб с виновника. ѕревышение скорости может привести к распределению вины в определЄнной пропорции. Ќапример, 30:70.

ћотоциклы менее заметны, и, поскольку водители привыкли реагировать на более крупные объекты, аварии по такому сценарию случаютс€ довольно часто. Ќе только байкерам, но и увлечЄнным скоростью автомобилистам нужно отдавать себе отчЄт, что значительное превышение создаЄт нестандартную ситуацию, когда другие участники движени€ просто не ожидают приближени€ транспортного средства.

ќдна из самых знаменитых аварий по такому сценарию св€зна с гибелью в 2005 году артиста и политика ћихаила ≈вдокимова, Mercedes которого с водителем за рулЄм зацепил выезжавшую со второстепенной дороги Toyota ќлега ўербинского. ѕервоначально ўербинского признали виновным и приговорили к четырем годам лишени€ свободы, но общественный резонанс привЄл к пересмотру дела. ѕовторное расследование показало, что скорость Mercedes в 149 км/ч не дала водителю Toyota шанса воврем€ распознать опасность из-за особенностей рельефа в месте трагедии. ѕо сути, «ћерс» ≈вдокимова вынырнул из-за пригорка в момент, когда ўербинский уже начал манЄвр.

 то, по-вашему, больше виноват в аварии на видео выше?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • јвтомобилист, поворачивающий налево
  • ћотоциклист, поскольку превышал
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

Ќовостью дл€ многих €вл€етс€ и тот факт, что в 2013 году в –оссии не мен€лись лимиты скорости. ¬ городе, на трассе и магистрали по умолчанию разрешено ездить со скорост€ми 60, 90 и 110 км/ч. ѕо€вивша€с€ зона нечувствительности в 20 км/ч означает лишь отсутствие штрафа за такие превышени€, но при разборе аварий езда в городе со скоростью, например, 68 км/ч всЄ равно считаетс€ нарушением. ¬ласти также планируют уменьшить зону нечувствительности с 20 до 10 км/ч.