јвтомобиль выгл€дит как хетчбэк, но отличаетс€ большим просветом — 205 мм
јвтомобиль выгл€дит как хетчбэк, но отличаетс€ большим просветом — 205 мм

Renault Arkana — это, по сути, перва€ модель фирмы, которую спроектировали специально дл€ российского рынка. “ехнические подробности просачивались в прессу и ранее, но сегодн€ стали известны и цены, причем выгл€д€т они весьма заманчиво. 

¬ профиль бросаетс€ поката€ задн€€ часть крыши, что позвол€ет считать Arkana и лифтбэком, и купе
¬ профиль бросаетс€ поката€ задн€€ часть крыши, что позвол€ет считать Arkana и лифтбэком, и купе

” Renault уже был позитивный опыт с пророссийской моделью Kaptur, котора€ также спроектирована по инициативе московского офиса фирмы. Ќо Kaptur все же €вл€лс€ техническим клоном Duster с дизайном от французской модели Captur, тогда как Arkana — самосто€тельна€ модель, причем в необычном жанре. ќна имеет черты и паркетника, и лифтбэка, а дл€ маркетинговых целей может называтьс€ купе-кроссовер по аналогии с премиальными модел€ми (BMW X6, Mercedes-Benz GLE).

¬ отличие от Kaptur, нова€ Arkana €вл€етс€ самосто€тельной моделью. Ќа далекое родство с Duster указывает платформа B0+, но проводить пр€мые параллели с Duster нельз€: Arkana крупнее, имеет оригинальный кузов и другие настройки ходовой части. — семейством «логаноподобных» еЄ роднит, скорее, обща€ архитектура, но все переменные параметры свои: длина колесной базы, коле€, «острота» рул€, жесткость кузова, углова€ жесткость подвески и так далее. Ќапример, электрическим стал усилитель рул€, а сама баранка регулируетс€ по вылету. 

–азработчики настаивают, что по управл€емости Arkana — типична€ легковушка 
–азработчики настаивают, что по управл€емости Arkana — типична€ легковушка 

Arkana относитс€ к более высокому размерному класса, чем Renault Duster или Kaptur. ’от€ при длине 4545 мм новинка все равно уступает переросткам класса —+, вроде SKODA Octavia (4670 мм) или новой Toyota Corolla (4630 мм). ќна сопоставима, скорее, с —-классниками прошлых лет, например седаном Ford Focus третьего поколени€.

¬ыпускать автомобиль будут в ћоскве бок о бок с Duster и Kaptur. 

ƒлинна€ колесна€ база обычно гарантирует простор на втором р€ду, но у Arkana ниспадающа€ крыша, и это, похоже, не позволило как следует отодвинуть задние сидень€, поэтому пространство пассажирской части по современным стандартом не рекордное
ƒлинна€ колесна€ база обычно гарантирует простор на втором р€ду, но у Arkana ниспадающа€ крыша, и это, похоже, не позволило как следует отодвинуть задние сидень€, поэтому пространство пассажирской части по современным стандартом не рекордное

 стати, а почему не традиционный кроссовер? ¬едь если бы Arkana имела более рубленый профиль, наверн€ка удалось бы повысить практичности, добавив воздуха и на второй р€д, и в багажник. ћаркетинговые исследовани€ Renault показали, что хот€ российские клиенты кроссоверы люб€т, не всем нравитс€ их массивность и, главное, инертность в управлении. ѕоэтому Arkana имеет не только более легковой профиль, но также и более «острые» настройки ходовой части и рул€, что избавл€ет ее от побочных эффектов, характерных дл€ псевдоджипов. ¬прочем, удалось ли это на практике — покажут лишь тест-драйвы.

ѕ€та€ дверь открываетс€ вместе со стеклом, так что удобство погрузки багажа должно быть высоким
ѕ€та€ дверь открываетс€ вместе со стеклом, так что удобство погрузки багажа должно быть высоким

ѕод «килем» у Arkana 205 мм просвета, а углы въезда и съезда сопоставимы с кроссоверами (21 и 26 градуса). ѕо проходимости она должна быть близка, например, к Lada Vesta Cross и лишь немногим хуже того же Duster. “ем более в Renault утверждают, что сохранили присущую ему терпимость к плохим дорогам.

Ўайба управлени€ полным приводом
Ўайба управлени€ полным приводом

» у Renault Arkana есть версии с полным приводом, который сделан по классической дл€ паркетников схеме: задние колеса активируютс€ муфтой.  ак и у Duster, задн€€ подвеска моно- и полноприводных машин отличаетс€: в первом случае это скручивающа€с€ балка, во втором — независима€ подвеска. ј вот задние тормоза на всех верси€х будут барабанными, что вполне в духе платформы B0 и ее производных.

ѕредсказуемо базовым мотором дл€ Arkana стал хорошо известный в –оссии мотор H4M, разработанный аль€нсом Renault/Nissan, но производимый в –оссии. Ёто атмосферник объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с., который ставитс€ на большое число моделей аль€нса, включа€, например, Nissan Qashqai и Renault Duster. —тавили его и на Lada Vesta/XRay, но позже ј¬“ќ¬ј« вз€л курс на установку своих моторов.

ƒл€ Arkana предлагаетс€ две механические коробки передач и два вариатора в зависимости от мотора и типа привода
ƒл€ Arkana предлагаетс€ две механические коробки передач и два вариатора в зависимости от мотора и типа привода

¬ паре с 1,6-литровым двигателем предлагаетс€ две механические коробки передач Renault: п€тиступенчата€ дл€ моноприводных версий и шестиступенчата€ дл€ полноприводных. јвтоматическа€ трансмисси€ в этом случае — вариатор JF015E (CVT7), но только дл€ машин с приводом на передние колеса.

ј если нужен и «автомат», и полный привод? “ака€ комбинаци€ есть дл€ 1,3-литрового турбомотора H5Ht (150 л. с.) в паре с более современным вариатором JF015E (CVT8). ѕодобную Arkana можно заказать и с моноприводом, но механической трансмиссии дл€ более мощного двигател€ пока нет.

—ам мотор росси€нам знаком разве что по младшим модел€м Mercedes, но с 2017 года используетс€ в ≈вропе в том числе и на модел€х Renault и Nissan — разрабатывали его французы совместно с немцами, поэтому и пользуют на два лагер€. ѕока к нам повезут двигатели испанской сборки, но возможна и локализаци€. ƒл€ «јрканы» мотор дефорсировали со 163 до 150 л. с. и разрешили использование бензина ј»-92, как бы упрежда€ возможные сомнени€ насчет приспособленности турбодвигател€ к российскому бензину.

ѕри равенстве мощности с 2-литровым атмосферником турбодвигатель должен обеспечить лучшую динамику за счет «низового» момента
ѕри равенстве мощности с 2-литровым атмосферником турбодвигатель должен обеспечить лучшую динамику за счет «низового» момента

¬прочем, использование турбомотора и вариаторов рождает у росси€н известный скепсис, который Renault активно развеивает за€влени€ми о множестве испытаний, которые подтвердили приспособленность турбо-«јркан» к российским реали€м. ¬прочем, реального опыта пока нет, зато дл€ консервативных клиентов есть 1,6-литровый мотор. Ќо купить его именно сейчас нельз€ — полноценные продажи стартуют летом. 

Ќа первых порах Renault предложила клиентам лишь топовую версию Arkana с турбомотором и вариатором по цене от 1 419 990 рублей. “ака€ же машина с полным приводом стоит от 1 499 990 рублей.

»нтерьер выгл€дит современно и не имеет цитат из бюджетных машин на платформе ¬0. –уль, кстати, регулируетс€ по вылету. Ќо на снимке — топова€ верси€, и как будут выгл€деть салоны более простых Arkana, мы пока не знаем
»нтерьер выгл€дит современно и не имеет цитат из бюджетных машин на платформе ¬0. –уль, кстати, регулируетс€ по вылету. Ќо на снимке — топова€ верси€, и как будут выгл€деть салоны более простых Arkana, мы пока не знаем

 омплектаци€ сразу богата€: шесть подушек безопасности, кожана€ отделка, система кругового обзора, бесключевой доступ, светодиодные фары, климат-контроль, датчики дожд€ и света, мультимедийна€ система, синхронизируема€ со смартфонами на iOS и Android, акустика Bose.

÷ены на младшие версии пока нет, но можно предположить, что вр€д ли они опуст€тс€ ниже 1 млн рублей, ведь снизу модель поджимают более простые Duster и Kaptur, продажи которых не должны пострадать от выхода Arkana. 

Ѕлок управлени€ климат-контролем, который есть в базе у версии Edition One
Ѕлок управлени€ климат-контролем, который есть в базе у версии Edition One

 то €вл€етс€ конкурентами Arkana? — одной стороны, это легковушки —-класса, вроде той же SKODA Octavia: да, они не могут похвастатьс€ просветом в 200+ мм, но предлагают хорошую практичность и управл€емость. —тоимость Octavia сейчас начинает от 1,112 миллиона рублей.

ћассовые продажи всех версий начнутс€ только летом, а пока открыт прием предзаказов на версию Edition One c ценой от 1,42 млн рублей
ћассовые продажи всех версий начнутс€ только летом, а пока открыт прием предзаказов на версию Edition One c ценой от 1,42 млн рублей

Ќо Renault €вно метит выше и наверн€ка постараетс€ увести клиентуру у покупателей среднеразмерных кроссоверов, вроде KIA Sportage, который с 2-литровым 150-сильным мотором стоит сегодн€ от 1 389 900 рублей. ѕри прочих равных Arkana получаетс€ дешевле, например, верси€ Sportage с полным приводом и автоматом стоит от 1 694 900 рублей, тогда как Arkana c аналогичным набором почти на 200 тыс€ч дешевле, так что приставка «бюджетный» отчасти оправдана. 

ќсталось лишь вы€снить, сочтут ли покупатели Arkana ровней среднеразмерным кроссоверам, потому что в остальном еЄ характеристики выгл€д€т многообещающе.

Ќравитс€ ли вам концепци€ купе-кроссовера в исполнении Renault?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, отлична€ смесь легковушки и кроссовера
  • ќригинально, но € бы предпочел обычный паркетник
  • Ќе нравитс€ ни иде€, ни исполнение
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

”видели ошибку или хотите предложить тему? ѕишите на Ќаписать письмо.