Cross €вл€етс€ не просто приподн€той версией обычного XRAY — отличий гораздо больше
Cross €вл€етс€ не просто приподн€той версией обычного XRAY — отличий гораздо больше

ј¬“ќ¬ј« всегда лукаво называл Lada XRAY кроссовером, несмотр€ на отсутствие полного привода. Ќедавно завод выпустил «усиленную» версию XRAY Cross, просвет которой больше, чем у Renault Duster и даже Lada 4x4 (бывша€ «Ќива»). ћожно ли считать кроссовером еЄ? „тобы вы€снить это, мы отправились в глубинку, где таким машинам самое место.

¬ эту деревню летом коллеги предпочли ехать на внедорожнике
¬ эту деревню летом коллеги предпочли ехать на внедорожнике

»нтересно, что к созданию « росса» в “оль€тти подошли с неожиданной основательностью, будто сами уверовали в его блест€щую карьеру. ѕомимо традиционной операции по увеличению достоинства — клиренса — инженеры фактически заменили всю переднюю подвеску.

ѕропорци€ми Lada XRAY Cross действительно напоминает кроссовер
ѕропорци€ми Lada XRAY Cross действительно напоминает кроссовер

–ычаги и поворотные кулаки унифицированы с таковыми от Vesta, усилитель рул€ стал электрическим и конструктивно близок к «грантовскому», рулева€ колонка регулируетс€ по вылету, а задние тормоза — дисковые. » конечно, на характер повли€ли легкосплавные колеса с шинами размерностью 215/50 R17, которые и дают прибавку просвета — он составл€ет 215 мм (+20 мм).

Lada XRAY создана на платформе ¬0 компании Renault и технически ближе всего к модели Sandero
Lada XRAY создана на платформе ¬0 компании Renault и технически ближе всего к модели Sandero

XRAY Cross выгл€дит весьма нар€дно, сверка€ клыками ’-образной решЄтки, блику€ сложными боковинами и оттопырива€ «губу» переднего бампера. Ќекоторый пафос чувствуетс€ и в салоне, но не в смысле изысканности материалов или дизайна, а в раздутости передней панели, котора€ преувеличивает размер автомобил€. — водительского места он кажетс€ массивнее, чем на самом деле.

ƒизайн интерьера незатейлив, но практичен. јвтомобили на платформе ¬0 постепенно избавл€ютс€ от эргономических огрехов, например, руль теперь регулируетс€ по вылету. ¬ салоне стоит лЄгкий клеевой запах, а стеклоподъЄмники не имеют доводчиков
ƒизайн интерьера незатейлив, но практичен. јвтомобили на платформе ¬0 постепенно избавл€ютс€ от эргономических огрехов, например, руль теперь регулируетс€ по вылету. ¬ салоне стоит лЄгкий клеевой запах, а стеклоподъЄмники не имеют доводчиков
ћультимедийна€ система и разъЄм под флешку
ћультимедийна€ система и разъЄм под флешку
¬ богатых верси€х есть камера заднего вида. Ёкран бликует на солнце
¬ богатых верси€х есть камера заднего вида. Ёкран бликует на солнце
Ќе сама€ удачна€ оцифровка приборов. ѕиктограмма о незакрытой двери лишний раз напоминает, что багажник XRAY закрываетс€ не с первого раза
Ќе сама€ удачна€ оцифровка приборов. ѕиктограмма о незакрытой двери лишний раз напоминает, что багажник XRAY закрываетс€ не с первого раза
Ќебольшой бардачок не имеет подсветки
Ќебольшой бардачок не имеет подсветки
Ѕлок климат-контрол€ логичен, а под ним — кругл€ш настроек системы стабилизации, кнопки подогрева сидений и стЄкол: как заднего, так и лобового
Ѕлок климат-контрол€ логичен, а под ним — кругл€ш настроек системы стабилизации, кнопки подогрева сидений и стЄкол: как заднего, так и лобового

—ам интерьер почти идентичен «икс-реевскому», но есть при€тные новшества: помимо возможности подт€нуть руль поближе обращает внимание блок трехступенчатого подогрева сидений — раньше кнопки размещались в слепой зоне на боковинах сидений.

ѕодлокотник конфликтует с ручником
ѕодлокотник конфликтует с ручником

” XRAY Cross новые сидень€, но большой разницы в заочном сравнении с обычным «реем» € не ощутил: посадка вертикальна€, но, в целом, удобна€. ј вот бокс-подлокотник — спорное решение: слишком он нависает над ручником.

»нженеры сделали ставку на улучшение управл€емости. ѕрогресс действительно есть
»нженеры сделали ставку на улучшение управл€емости. ѕрогресс действительно есть

ƒругие отличи€ чувствуютс€ в первые же минуты движени€: руль с электроусилителем почти что упр€м. ¬еро€тно, автовазовцы стремились придать ему нотки спортивности, и обратна€ св€зь на большой скорости в самом деле убедительна — не каждый кроссовер и даже хетч дарит чувство, когда ты не просто рулишь, а как бы приобнимаешь машину. Ќо на городских скорост€х и при парковке хочетс€ снизить усилие: руль XRAY страдает чрезмерной центростремительностью. „уть ослабил хватку — он возвращаетс€ в «ноль».

Ќа скользких дорогах XRAY кажетс€ норовистым, поэтому включение системы стабилизации в базовую комплектацию — правильный подход
Ќа скользких дорогах XRAY кажетс€ норовистым, поэтому включение системы стабилизации в базовую комплектацию — правильный подход

— такими настройками Cross сам нарываетс€ на дотошную проверку управл€емости, и, на счастье, нам попадаетс€ отлична€ дорога, пусть ухабиста€, зато равномерно снежна€. XRAY Cross на ней раскрываетс€ с неожиданной стороны.

ќт посто€нных заносов колеса заросли снегом. “ормоза на задней оси — дисковые
ќт посто€нных заносов колеса заросли снегом. “ормоза на задней оси — дисковые

ѕри активной езде туговатый руль кажетс€ уместным, а характер машины вдруг обостр€етс€, будто автовазовцы имели в виду не только кроссовер, но и гор€чий хетч. XRAY Cross в таком режиме — что весЄлый терьер, который не способен и секунды усто€ть на месте. Ќа торможении он обозначает живость кормы лЄгким подрагиванием, а стоит наживить рулЄм направление поворота, как задние колеса срываютс€ в скольжение, которое на полпути подрезает система стабилизации. ¬ конце концов, ты переходишь на импульсный режим рулени€, лишь подпихива€ машину в нужную сторону. ќстальное доделывает избыточна€ поворачиваемость и страхующа€ электроника.

”правл€емость XRAY Cross напоминает Lada Vesta, но он более вЄрткий
”правл€емость XRAY Cross напоминает Lada Vesta, но он более вЄрткий

Ќо € бы не рискнул проделать всЄ то же самое с отключенной ESP.  ороткий и вЄрткий автомобиль норовист: та же Lada Vesta при сходных настройках кажетс€ уравновешеннее. ¬ отличие от первых XRAY систему стабилизации можно деактивировать, но на скорост€х выше 58 км/час она оживЄт снова. ћудрое решение. 

—корости ему даютс€ неплохо даже на ухабистой дороге: спасибо подвеске, врождЄнную энергоемкость которой усугубили более жЄсткими настройками. ѕо грунту можно ехать примерно с теми же скорост€ми, что разрешены на загородных трассах, и это как раз то, за что мы любим «логаноподобные» машины. XRAY Cross иногда аж подскакивает на очередном гребне, но траекторию держит, и металлом не л€згает. √лавное, не пугатьс€ его вЄрткости, довер€ть системе стабилизации и не переоценивать еЄ возможностей. ѕри слишком уж агрессивной езде можно открыть и другую сторону его характера: он оставл€ет не так много шансов на исправление ошибки из-за резкости скольжений.

” XRAY Cross чувствуетс€ излишн€€ внимательность к мелочам, может быть, из-за внушительной дл€ ¬-классника размерности колЄс. «ато подвеска энергоемка
” XRAY Cross чувствуетс€ излишн€€ внимательность к мелочам, может быть, из-за внушительной дл€ ¬-классника размерности колЄс. «ато подвеска энергоемка

ѕо комфорту € бы отнЄс XRAY Cross к середн€кам среди кроссоверов: плохие дороги его не раздражают, и в этом смысле он унаследовал достоинства Renault Duster. Ќо на относительно ровном асфальте Cross становитс€ дотошным и подрагивает на мелких неровност€х. — учЄтом улучшенной шумоизол€ции пола и арок автомобиль кажетс€ достаточно комфортным, хот€ на рельсах и стыках пихаетс€ сильнее, чем, допустим, Renault Logan.

XRAY Cross подойдЄт жителю села или коттеджного посЄлка, который не хочет тратитьс€ на полноценный кроссовер. ѕравда, обильный декор кузова и размерность колЄс в этом контексте — скорее минус
XRAY Cross подойдЄт жителю села или коттеджного посЄлка, который не хочет тратитьс€ на полноценный кроссовер. ѕравда, обильный декор кузова и размерность колЄс в этом контексте — скорее минус

¬ его характере есть т€га к приключени€м. XRAY Cross кажетс€ более органичным при попытках прожарить по грунтовке и взобратьс€ на снежный бруствер, чем при рутинных разъездах дом-школа-работа. ¬торому не способствует и его главный минус — тесные задние сидень€. «на€ об этом недостатке, вазовцы поколдовали с углом и высотой установки заднего р€да, но улучшени€ едва заметны: на втором р€ду та же Lada Vesta в сравнении с XRAY кажетс€ чуть ли не лимузином. 

«адние сидень€ тесноваты: XRAY Cross хоть и выгл€дит автомобилем среднего класса, по длине не намного больше хетчбэка Lada Granta (бывша€ « алина»)
«адние сидень€ тесноваты: XRAY Cross хоть и выгл€дит автомобилем среднего класса, по длине не намного больше хетчбэка Lada Granta (бывша€ « алина»)
ƒл€ задних пассажиров — подогрев сидений и USB-разъем
ƒл€ задних пассажиров — подогрев сидений и USB-разъем
Ѕагажник невелик, но удобен дл€ ежедневного пользовани€.  ак раз, чтобы закидывать мелочевку
Ѕагажник невелик, но удобен дл€ ежедневного пользовани€.  ак раз, чтобы закидывать мелочевку
ѕод фальшполом есть неглубокий отсек, куда можно положить набор автомобилиста или бутылку воды на 1,5 литра
ѕод фальшполом есть неглубокий отсек, куда можно положить набор автомобилиста или бутылку воды на 1,5 литра

Ќе слишком велик и багажник, хот€ в плюсы ему можно поставить отсутствие порога (при установке фальшпола) и «подвал» дл€ хранени€ мелочЄвки. ѕравда, раздражает невозможность закрыть багажник без оглушительного хлопка: сотрудник дилерского центра сказал, что проблема характерна дл€ XRAY.

Ќеглубокий снег, разбитые дороги, коле€ от легковых кроссоверов — вот преп€тстви€, которые ему по зубам. “очнее, по клиренсу
Ќеглубокий снег, разбитые дороги, коле€ от легковых кроссоверов — вот преп€тстви€, которые ему по зубам. “очнее, по клиренсу

Ќо что с проходимостью?  ак и обычный XRAY, Cross лишЄн полного привода, который попытались заменить электронной системой на основе компонентов ESP, котора€ распредел€ет т€говые усили€ между передними колесами. ѕомощь электроники чувствуетс€, например, при попытках въехать с полевой дороги на асфальтовую через горб, оставшийс€ после снегоочистки: в критический момент слышен хруст тормозов, которые «кусают» буксующее колесо, позвол€€ выт€нуть машину газом.

Ўайба выбора режимов вли€ет на работу электронных помощников и остроту педали газа. ќна же позвол€ет отключить систему стабилизации
Ўайба выбора режимов вли€ет на работу электронных помощников и остроту педали газа. ќна же позвол€ет отключить систему стабилизации

” системы есть несколько режимов, включа€ спортивный, когда обостр€ютс€ реакции на газ, и два «внедорожных» — дл€ песка и снега. ¬ первом случае реакции см€гчаютс€, во втором электроника допускает проскальзывание колес.

–азумеетс€, всЄ это не замена полному приводу. Ёлектронна€ имитаци€ блокировки дифференциала добавл€ет уверенности, например, при езде по заснеженной колее. » всЄ же, как ни крути, кроссовером он €вл€етс€ больше в глазах маркетологов, чем по существу.

XRAY Cross имеет приличный просвет и короткую базу — дл€ езды по ломаному рельефу это плюс
XRAY Cross имеет приличный просвет и короткую базу — дл€ езды по ломаному рельефу это плюс

Ќо вот к чему претензий нет — это к геометрической проходимости. — этой точки зрени€ XRAY Cross превосходит большинство паркетников и сравним с классической «Ќивой», если вычесть пластиковую бахрому его декора, который жалко портить об ухабы. Ќо тем, кто ищет автомобиль в первую очередь дл€ городского «бездорожь€», его возможностей хватит за глаза.

¬ городе на нЄм можно ездить достаточно раскованно, а многим большего и не надо
¬ городе на нЄм можно ездить достаточно раскованно, а многим большего и не надо

  сожалению, XRAY Cross не предлагает автоматических трансмиссий — только «реношную» механику с долгов€зым рычагом и лЄгким сцеплением.  оробка отличаетс€ сближенными передачами, что удобно при езде по сложному рельефу, но провоцирует частые переключени€ в городе. «десь был бы уместен автомат. 

–азгон€етс€ XRAY Cross без огонька, зато мотор и коробка обеспечивают неплохую т€говитость на малом ходу
–азгон€етс€ XRAY Cross без огонька, зато мотор и коробка обеспечивают неплохую т€говитость на малом ходу

ƒвигатель также безальтернативен: это вазовский мотор объемом 1,8 литра (122 л.с.). —очетание с коробкой кажетс€ удачным, и м€гка€ т€га двигател€ вкупе с почти что понижающей первой передачей хорошо подход€т концепции почти кроссовера. Ќо абсолютна€ динамика — на уровне одноклассников с моторами 1,6. ѕоэтому XRAY не возрадует любител€ светофорных гонок или стремительных обгонов. —корее он понравитс€ человеку с размеренным стилем езды, который полагаетс€ больше на собственную точность, чем на мускульную силу машины.

«а пластиковым ветровиком есть металлическа€ защита
«а пластиковым ветровиком есть металлическа€ защита
«адн€€ подвеска — полузависима€. ≈Є в своЄ врем€ заимствовали у Renault Logan
«адн€€ подвеска — полузависима€. ≈Є в своЄ врем€ заимствовали у Renault Logan

Ѕазова€ цена XRAY Cross начинаетс€ от 755 тыс€ч: начальна€ комплектаци€ неплоха€, но не оптимальна€.  ондиционер, система стабилизации, легкосплавные диски есть по умолчанию, но подогрев сидений, аудиосистема, противотуманные фары, подогрев зеркал требуют доплаты.

ƒилеры Lada предлагают скидки до 50 тыс€ч рублей покупател€м в кредит по программе Lada Finance
ƒилеры Lada предлагают скидки до 50 тыс€ч рублей покупател€м в кредит по программе Lada Finance

Ѕазовый Cross на 145 тыс€ч дороже самого простого XRAY.  омплектаци€ у «кросса» пожирнее, так что при прочих равных разница составл€ет 117 тыс€ч рублей, но всЄ равно немало. Ќапомним, на что она тратитс€: на легкосплавные 17-дюймовые колЄса, другую переднюю подвеску, задние дисковые тормоза, увеличенный просвет, «внедорожный» обвес и кое-что по мелочи. ќправдана ли така€ доплата? ¬опрос сугубо индивидуальный, но с практической точки зрени€ обычный XRAY кажетс€ мне более предпочтительным вариантом. —кажем, лишние пара дюймов в размерности колЄс — это доплата пор€дка 10–15 тыс€ч рублей за комплект зимних шин.

—тоимость Lada Vesta SW Cross стартует от 780 тыс€ч рублей
—тоимость Lada Vesta SW Cross стартует от 780 тыс€ч рублей

—ерьезным внутренним конкурентом дл€ XRAY Cross €вл€етс€ более вместительна€ и доступна€ Lada Vesta SW Cross: при прочих равных она дешевле примерно на 30 тыс€ч рублей. ѕравда, если брать базовые комплектации, ценовое преимущество на стороне XRAY Cross за счЄт более простого оснащени€. ” Vesta SW Cross подогрев сидений, противотуманные фары, аудиосистема и многие другие опции есть уже в начальной версии Comfort, что ут€жел€ет цену.

÷ена Kia Rio X-Line начинаетс€ от 875 тыс€ч рублей (дл€ автомобилей, выпущенных после 17 €нвар€ 2019 года)
÷ена Kia Rio X-Line начинаетс€ от 875 тыс€ч рублей (дл€ автомобилей, выпущенных после 17 €нвар€ 2019 года)

ѕо концепции к Lada XRAY Cross близок Kia Rio X-Line, который чуть крупнее, но имеет более скромный просвет — 195 мм. » он дороже, как в базовых верси€х, так и при прочих равных — в близких комплектаци€х за «корейца» нужно доплатить около 65 тыс€ч рублей.

ќснастить XRAY Cross полным приводом — слишком масштабна€ инженерна€ задача. Renault Duster — хоть и соплатформенна€ модель, но всЄ же друга€, например, верси€ 4WD имеет независимую заднюю подвеску
ќснастить XRAY Cross полным приводом — слишком масштабна€ инженерна€ задача. Renault Duster — хоть и соплатформенна€ модель, но всЄ же друга€, например, верси€ 4WD имеет независимую заднюю подвеску

Ќо давайте поддадимс€ вазовским чарам и посмотрим на XRAY Cross, как на переднеприводный кроссовер. ¬ таком подходе нет особой подтасовки, потому что две трети паркетников сегмента ¬+ продаютс€ именно в моноприводных верси€х. » здесь уже XRAY Cross выгл€дит интересным вариантом.

Renault Duster стоит от 699 тыс€ч рублей в простенькой комплектации Authentique: версии с полным приводом и средним оснащением сто€т ближе к миллиону 
Renault Duster стоит от 699 тыс€ч рублей в простенькой комплектации Authentique: версии с полным приводом и средним оснащением сто€т ближе к миллиону 

—оплатформенный Renault Duster при прочих равных дороже почти на 90 тыс€ч рублей, но выигрывает в практичности, потому что на 15 сантиметров длиннее.  роме того, Duster предлагает выбор: его можно заказать и с дизелем, и с автоматом, и с полным приводом. Ќо тогда разница в цене будет ещЄ больше. 

Hyundai Creta с передним приводом стоит от 947 тыс€ч рублей
Hyundai Creta с передним приводом стоит от 947 тыс€ч рублей

—амый попул€рный в –оссии кроссовер — Hyundai Creta — тоже превосходит XRAY Cross по размерам, но не слишком. ƒл€ сравнени€, объем багажника у « реты» составл€ет 402 литра против 361 литра у «ре€». –азница в цене же ощутима: Creta примерно на 165 тыс€ч рублей дороже XRAY в близкой комплектации.

XRAY уступает в попул€рности Lada Vesta и Granta, но всЄ же пользуетс€ стабильным спросом: в прошлом году реализовано почти 35 тыс€ч машин. ƒл€ сравнени€, Duster разошелс€ тиражом 41 тыс€ча машин, а бестселлер Hyundai Creta — 68 тыс€ч
XRAY уступает в попул€рности Lada Vesta и Granta, но всЄ же пользуетс€ стабильным спросом: в прошлом году реализовано почти 35 тыс€ч машин. ƒл€ сравнени€, Duster разошелс€ тиражом 41 тыс€ча машин, а бестселлер Hyundai Creta — 68 тыс€ч

ќднако сухого разгрома в пользу XRAY Cross € бы констатировать не стал: Creta выгл€дит сбалансированным кроссовером дл€ горожанина, который не претендует на лавры покорител€ бездорожь€ — и многих это устраивает. XRAY Cross же задуман как автомобиль более универсальный, готовый в разумных пределах к авантюрам и т€готам сельской жизни. Ќо дл€ массового потребител€ он несЄт р€д ограничений, включа€ отсутствие автомата и полного привода.

ѕри наличии трансмиссии 4WD XRAY Cross мог бы стать хитом продаж в своЄм сегменте
ѕри наличии трансмиссии 4WD XRAY Cross мог бы стать хитом продаж в своЄм сегменте

√рустить ли об отсутствии полного привода? Ќапример, дл€ соплатформенного Renault Duster его установка обходитс€ клиенту в 57 тыс€ч рублей (бонусом идЄт шестиступенчата€ коробка передач). «начит, гипотетический XRAY Cross с полным приводом стоил бы в районе 810–815 тыс€ч рублей, хот€ расчЄт и очень условен. ƒорого? —убъективно — да. Ќо всЄ равно ощутимо дешевле переднеприводного Hyundai Creta, так что покупатель нашЄлс€ бы наверн€ка. » вот тогда хештег #кроссовер был бы полностью оправдан.

¬место полноприводного XRAY ј¬“ќ¬ј« готовит новую Lada 4x4, котора€ заменит классическую «Ќиву»
¬место полноприводного XRAY ј¬“ќ¬ј« готовит новую Lada 4x4, котора€ заменит классическую «Ќиву»

ѕодыскива€ автомобиль повышенной проходимости дл€ городских разъездов до миллиона рублей, какую модель бы вы предпочли?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Renault Duster
  • Hyundai Creta
  • Lada Vesta SW Cross
  • «”ј«-ѕатриот»
  • Lada X-Ray Cross
  • Kia Rio X-Line
  • Renault Sandero Stepway
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

Lada XRAY дебютировал три года назад и стал второй после Largus моделью ј¬“ќ¬ј«а, построенной на агрегатах Renault. ¬ прошлом году ј¬“ќ¬ј« выпустил на рынок самую необычную кросс-версию автомобил€: увеличенный просвет получил седан Lada Vesta. —ерьезным внутренним конкурентом дл€ Lada XRAY Cross €вл€етс€ универсал Lada Vesta SW Cross