Авто Праворульки покидают Казань?

Праворульки покидают Казань?

Окончательно убьёт казанский рынок праворульных машин техрегламент, который сейчас рассматривает Госдума РФ. Если документ будет принят, постановку на учет японок полностью запретят. Те немногие, кто еще торгует праворульной техникой в Татарстане, сетуют,

Окончательно убьёт казанский рынок праворульных машин техрегламент, который сейчас рассматривает Госдума РФ. Если документ будет принят, постановку на учет японок полностью запретят. Те немногие, кто еще торгует праворульной техникой в Татарстане, сетуют, что продажи авто уже значительно сократились с момента повышения таможенных пошлин. К чему готовиться тем, кто уже владеет праворульными машинами, выяснял корреспондент 116auto.ru.

Новый техрегламент Таможенного союза разработали специалисты Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (ФГУП «НАМИ»). В августе он будет обсуждаться с Белоруссией и Казахстаном. Минэкономразвития уже выдало свое заключение по техрегламенту. Министерство выступило против этого запрета, потому что нет доказательств, что праворульные авто опаснее для жизни и здоровья, чем леворульные. Однако замгендиректора НАМИ Борис Кисуленко рассказал журналистам, что об опасности транспортных средств с правым рулем свидетельствует статистика ГИБДД. По его словам, у таких машин имеются проблемы при обгоне, они ослепляют водителей встречных транспортных средств.

«По статистике, количество ДТП, в которых участвуют праворульные машины, несравнимо ниже, чем у обычных, – объясняет казанский соучредитель автосалона Yamato Motors Владимир Вебер. – Японцы вообще очень ценят безопасность. Они в обязательном порядке устанавливают на свои машины подушки безопасности, систему помощи при торможении, разгоне, боковом сносе и так далее. Что касается обгонов на праворульной машине – держите дистанцию. Я вас уверяю, если вы отпустите ненамного вперед обгоняемую машину, то вам сразу станет все хорошо видно. А мощность моторов настоящих японских машин позволяет совершить этот обгон за минимальное количество времени, то есть уменьшить количество риска. Если уж на то пошло, то сейчас можно установить на панель камеру и вывести изображение на монитор. В то же время ВАЗ предрасположен к авариям: у этих машин нет никакой активной защиты, дорогу держат плохо, да и ломаются несоразмерно часто».

«Думаю, что до выборов такой регламент рассматриваться не будет, все же его принятие означает полный запрет праворулек, и народ воспримет эту новость очень негативно, – считает директор последнего оставшегося в Казани автосалона праворульных японских автомобилей «Сенсей моторс» Марсель Насибуллин. – Такие законы хоть и не популярны, лоббируются отечественными производителями, и поэтому постепенно проталкиваются. Но как лишить машин три миллиона автомобилистов? Думаю, что процесс будет постепенным. Отнимать машины, как мне кажется, не станут. А вот ввоз заблокируют. Сейчас-то уже стало меньше заказов, да и цены выросли с прошлой весны. Тем не менее и сейчас разница в цене между право- и леворульной машиной при всех прочих одинаковых параметрах составляет 100 тысяч рублей».

По мнению Насибуллина, противники праворульных автомобилей намеренно сгущают краски, когда говорят об опасности эксплуатации таких машин. Бизнесмен уверен: все дело в привычках и манере вождения.

Владельцы праворулек тоже недовольны предстоящими изменениями.

«Если их запретят и как-то начнут утилизировать, то я останусь без машины, – говорит казанская автомобилистка Анна Попова. – И на какие деньги я куплю новую? В том то и дело, что подержанные праворульные японки стоят недорого и доступны для небогатых слоев населения. Для меня это имеет решающее значение. Даже не знаю, что буду делать в таком случае. Пойду на улицу протестовать, хотя считаю, что в нашей стране это дело бесполезное».

Но сторонники праворулек, похоже, остались в меньшинстве. Межведомственные совещания по текущему регламенту будут проходить в ближайшие недели, а уже 4 августа его рассмотрят на встрече с белорусскими и казахстанскими коллегами. Причем шансы на то, что до этой даты в документ будут внесены какие-то изменения в пользу дальневосточников, эксперты оценивают как весьма призрачные.

Аналитики тоже подтверждают неизбежность принятия нового закона. Правда, по их мнению, будет определен некий переходный период, в течение которого уже ввезенные автомобили с правым рулем поставить на учет все же будет возможно.

«Регистрация легковых автомобилей с правым рулем в случае принятия техрегламента будет запрещена, и, соответственно, владельцы таких автомобилей должны будут эксплуатировать их до утилизации либо – со всеми вытекающими для обеих сторон сделки рисками – продавать «японцев» по генеральной доверенности, чтобы не проходить процедуру регистрации, – комментирует возможные последствия принятия регламента аналитик ИК «Финам» Анатолий Вакуленко. – С учетом того, что в восточносибирском и дальневосточном регионах значительная доля дорожной техники также оснащена правым рулем, их регистрация в ГИБДД будет разрешена. При этом техрегламент предусматривает, что в виде исключения регистрация праворульных автомобилей все же возможна, кроме автобусов».

В ГИБДД к новости отнеслись спокойно и заверили, что никаких репрессий для владельцев машин с рулем «не оттуда» не последует. По словам начальника отдела технического надзора УГИБДД по РТ Радика Рамазанова, запрет будет распространен только на ввоз, то есть следить за чистотой рядов будут таможня и пограничники.

«Закон обратной силы не имеет, – пояснил Рамазанов. – Поэтому те, кто законным способом зарегистрировал машину, так и продолжат ее эксплуатацию. Также смогут продать или перерегистрировать. А вот ввезенные не получат ПТС – таможня не пропустит. Стало быть, и на учет машина без ПТС встать не сможет».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем