4 декабря пятница
СЕЙЧАС -14°С

КАМАЗ обновит автопарк России

Интересные схемы решения вопроса утилизации грузовой техники предложили представители КАМАЗа на прошедшей на днях международной конференции «КомАвто-2011». Учитывая то, что сектор коммерческого транспорта оживает после кризиса, есть надежда на увеличение

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Интересные схемы решения вопроса утилизации грузовой техники предложили представители КАМАЗа на прошедшей на днях международной конференции «КомАвто-2011». Учитывая то, что сектор коммерческого транспорта оживает после кризиса, есть надежда на увеличение спроса. Соответственно, и на обновление всего автопарка. Другое дело, что стоимость грузовика несопоставима со стоимостью дешевой легковушки. Поэтому хозяйства избавляться от старья не спешат.

Позицию предприятия в плане модернизации грузового автопарка озвучил директор по маркетингу и рекламе КАМАЗа Ашот Арутюнян. В основе идеи мысль о неизбежности коренного обновления автопарка страны, в котором всё ещё преобладают устаревшие модели техники со сроком службы 15 и более лет, не отвечающие современным требованиям по экономике и условиям эксплуатации, экологии и безопасности.

«Мы видим, что возраст тяжелой грузовой техники подходит к своему техническому пределу, – поясняет руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. – А это сказывается на экологии, на расходах, на комфорте самих работников. Потому и связали свое выступление с необходимостью обновления автопарка. Другое дело, что пользоваться старыми методами в этом случае не получится. Грузовик не легковушка, он стоит в разы дороже. Поэтому мы предложили применить новые подходы, в частности различные схемы лизинга».

Руководитель российского автопрома тоже намекнул собравшимся, что возможны несколько схем реализации будущей программы. И несмотря на то, что ни одна из них пока не утверждена законодательно, определенные ходы, в принципе, просматриваются.

«По сути весь вопрос успеха программы утилизации лежит в плоскости – сколько нужно денег, – говорит директор департамента автомобильной промышленности федерального Минпромторга Алексей Рахманов. – При этом возможны три варианта. Первый – мы делаем все так же, как при утилизации легкового транспорта: государство дает от 10 до 15 процентов стоимости техники. Второй вариант – когда 30 процентов стоимости будет финансироваться регионом, 70 – федеральным бюджетом. Или третий вариант – использование лизинговых схем, когда с учетом возвратных платежей, вложив, условно говоря, рубль в уставной капитал государственных лизинговых компаний, техники можно купить на два».

Генеральный директор «Лизинговой компании КАМАЗ» Альфия Когогина как раз и постаралась доказать преимущества предложенных челнинским автогигантом схем перед всеми остальными. При этом она провела анализ нынешнего рынка лизинга коммерческих автомобилей полной массой 14-40 тонн и зарубежного опыта в развитии этого бизнеса. Лизинг выгоден и клиенту, и дилеру, и государству. Сейчас в России по лизинговым схемам реализуется только пятая часть грузовых автомобилей, в то время как в развитых странах Европейского союза – почти половина.

«Способов обновить грузовой автопарк, как, впрочем, и легковой, не так уж и много, – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Это покупка новой техники сразу или в кредит или же лизинг. Каждая компания выбирает свой способ обновления, исходя из своих финансовых возможностей, потребности в технике, выполняемых ею задач. Поэтому небольшие предприятия при необходимости обновить свой парк исходят именно из своих возможностей и представленной на рынке техники. Что касается принятия ими решений об обновлении техники, то тут небольшие компании должны сделать для себя трудный выбор – или они идут на расходы и обновляют свой парк, повышая тем самым свою конкурентоспособность, или же они не делают этого и тогда рискуют проиграть своим конкурентам. Тут каждый делает свой выбор. Главных условий лизинговых схем, если мы говорим о них, два – размер обязательных платежей должен быть приемлемым для небольших компаний, и срок лизингового соглашения должен быть достаточно большим».

«Лизинг – это самый умный способ обновления автопарка», – считают в руководстве автогиганта. 8 вариантов схем «Лизинговая компания КАМАЗ» уже предложила. Самое основное в них то, что предприятие рассматривает возможность запуска проектов по стимулированию обновления парка за счёт собственной утилизации и «Трейд Ин» с использованием лизинговой программы.

«Различные схемы лизинга и trade-in предлагают практически все производители и торговые компании, реализующие грузовые автомобили и спецтехнику, поэтому просто предложение КАМАЗом таких схем не даст ему преимуществ, – пояснил Дмитрий Баранов. – А вот если КАМАЗ сможет предложить привлекательные условия по лизингу и trade-in, так, чтобы клиентам стало выгодно обращаться именно к нему, тогда это может стать его серьёзным конкурентным преимуществом».

Стоит заметить, что сама конференция носила больше экспертный характер, когда собравшиеся специалисты в ходе обсуждений различных вопросов приходят к единому взвешенному решению. Однако о том, какие решения будут приняты на законодательном уровне, говорить пока рано.

Фото: Фото с сайта «Ведомости»

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!