Авто Иногда они возвращаются?

Иногда они возвращаются?

Обманутым дольщикам печально известного ЗАО «Защита», похоже, «светит» очередной кошмар. Управление казанскими долгостроями на улице Завойского может снова перейти в руки Алексея Казакова. Да-да, того самого руководителя злополучной строительной компании,

Обманутым дольщикам печально известного ЗАО «Защита», похоже, «светит» очередной кошмар. Управление казанскими долгостроями на улице Завойского может снова перейти в руки Алексея Казакова. Да-да, того самого руководителя злополучной строительной компании, которого продолжают судить за присвоение и растрату средств дольщиков (уголовный процесс после длительного перерыва должен был возобновиться как раз сегодня).

Напомним: потерпевшими по делу проходят свыше 600 участников долевого строительства. Несмотря на то, что с 2005 по 2007 годы ЗАО «Защита» собрало с этих людей более 176,9 млн рублей, дома №9 и 17 на улице Завойского не достроены до сих пор. Еще один долгострой компании на улице Чуйкова в итоге довели до ума сами дольщики. Название компании стало в городе, можно сказать, уже нарицательным.

Однако последние события указывают на то, что г-н Казаков не прочь вернуться в строительный бизнес. По большому счету, он никуда и не уходил. Просто в связи с известными событиями на ЗАО «Защита» было введено внешнее управление. А вот что произойдет дальше, вопрос пока открытый. На 13 июля намечено подписание мирового соглашения между руководителем «Защиты» и кредиторами. Кредиторы – это поставщики и подрядчики компании, перед которыми фирма не исполнила своих обязательств. И если последние дадут своё «добро», то процедура банкротства не состоится. Казаков вновь возьмёт бразды правления в свои руки. Правда, попытается ли он при этом хотя бы немного облегчить участь кинутых дольщиков, пока остаётся тайной за семью печатями.

«В домах по Завойского остались нереализованные квадратные метры, – объясняет внешний управляющий по ЗАО «Защита» Рустем Нагимов. – Эти площади предполагается передать, например, Госжилфонду, который намерен достраивать дома, для того чтобы впоследствии уменьшить расходы дольщиков по выкупу квартир у ГЖФ. Однако Алексей Казаков до сих пор не дал мне однозначного ответа на вопрос, согласует ли он эту сделку. По его словам, об этом можно будет говорить лишь после 13 июля».

Если мировое соглашение будет подписано, внешнему управляющему останется лишь умыть руки. И будет ли смысл г-ну Казакову, вновь ставшему полноправным хозяином объектов, облегчать участь дольщиков? Разве что исключительно для того, чтобы как-то задобрить потерпевших. Вот только до сих пор было непохоже, что сам глава «Защиты» видит в этом большую необходимость.

Кстати, Госжилфонд, уже подписавший с большей частью дольщиков договоры соципотеки, так и не приступил до сих пор к достройке зданий. Дело в том, что остаётся еще около 40 процентов дольщиков, отказывающихся заключать соглашения с ГЖФ. Фонд начал судиться с этими людьми. Тяжбы, судя по всему, еще далеки от завершения. Между тем возникает новая проблема.

По словам г-на Нагимова, попытки передать функции застройщика Госжилфонду пока успехом не увенчались. И вообще, передадут или нет соответствующие полномочия ГЖФ – вопрос пока открытый. После подписания мирового соглашения всё будет и вовсе зависеть от воли Алексея Казакова – доброй или не очень.

Так что самим дольщикам по нраву, пожалуй, придётся самый радикальный вариант развития событий. Никакого мирового соглашения не подписывать. Вместо этого начать процедуру банкротства. Тогда прислушиваться к мнению Казакова уже не потребуется.

«Самым лучшим будет вообще отправить его в места не столь отдаленные», – считает Диляра Хабибуллина, подписавшая договор с ГЖФ и теперь с нетерпением ожидающая, когда же фонд приступит к достройке её дома. Поведение гендиректора ЗАО «Защита» после того, как он был освобожден из-под стражи в конце 2009 года, дольщица расценивает как попытки вставлять палки в колеса.

Желание г-на Казакова вернуться в строительный бизнес вызвало у дольщиков крайнее недоумение. «Все знают, что денег на достройку домов у Казакова нет. Значит, единственное, что он может сделать, – это еще раз собрать деньги с нас. Но мы же не сумасшедшие, чтобы еще раз наступать на те самые грабли», – подытоживает Диляра Хабибуллина.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем