RU116
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Казани

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

6 м/c,

зап.

752мм 41%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Авто АвтоВАЗ выходит в блогосферу?

АвтоВАЗ выходит в блогосферу?

Продлить программу утилизации автомобилей до 2011 года намерено правительство РФ. Для этого нужно будет потратить еще 10 миллиардов рублей. Тем временем руководство АвтоВАЗа не дремлет: директор внешних связей ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Буренков заявил, что в Ро

Продлить программу утилизации автомобилей до 2011 года намерено правительство РФ. Для этого нужно будет потратить еще 10 миллиардов рублей. Тем временем руководство АвтоВАЗа не дремлет: директор внешних связей ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Буренков заявил, что в России социальные сети и блогосфера используются для дискредитации продукции завода. Он отметил, что все такие статьи проплачены конкурентами. Что это – новая «охота на ведьм», очередная попытка оправдаться или просто неудачное высказывание?

Начнем с программы утилизации. Сначала её было решено завершить к концу лета 2010 года: деньги, выделенные государством, кончились. По свидетельству статистики, сейчас по программе уже выдано 175 тысяч утилизационных свидетельств из запланированных 200 тысяч и продано 65 тысяч новых автомобилей. Причем практически все – продукция АвтоВАЗа.

«Имея в виду позитивный характер развития ситуации, связанной с этой программой, считаю необходимым увеличить финансирование в этом году по этой программе еще на 10 млрд рублей, – высказался по этому поводу премьер-министр РФ Владимир Путин. – Программа... является действенным средством поддержки автомобильной промышленности, а деньги на ее реализацию заканчиваются. Прошу представить предложения по плавному выходу из этой программы в следующем году».

Однако вот парадокс: несмотря на то, что продукция отечественного автопрома лидирует на рынке продаж, в СМИ, в соцсетях, в блогах, продукцию Тольяттинского завода называют не иначе как «ведро с болтами», ТАЗ и всячески поносят. Соответственно, создается впечатление, что завод и его продукция в плане качества не просто упали ниже плинтуса, а вообще представляют собой нечто инфернальное. Самое непонятное в этой ситуации – почему молчит АвтоВАЗ? Почему ни в рекламных трейлерах, ни в сети нет грамотных пояснений, откровенных интервью и признаний руководства завода, компетентных людей, к которым бы прислушались?

Правда, некоторые подвижки все же происходят. Например, сайт автомобильных новостей опубликовал заявление директора внешних связей ОАО «АвтоВАЗ» Игоря Буренкова по поводу негатива в Интернете. В частности, г-н Буренков заявил, что блогосфера завалена дешевыми заказными постами, подготовленными абсолютными дилетантами в автомобилестроении, что очень сильно влияет на качество контента в сети – оно сейчас никуда не годится. Такого количества нецензурной лексики, откровенного «опускания», флуда и неконструктивной критики, наверное, нет нигде. Наша автомобильная блогосфера создает общий негативный фон, но не способна адекватно выражать мнение Рунета.

Смелое заявление. Но это хоть что-то после очень длительного периода «радиомолчания» по поводу продвижения продукции завода. Вполне возможно, что лед неприятия Интернета руководством завода сменится более внимательным отношением к пиару и рекламе, честному признанию всех достоинств и недостатков отечественных автомобилей.

«Во всем мире крупные автомобильные компании используют блогосферу и социальные сети для продвижения собственного продукта, а в России – для дискредитации продукции конкурента. Работа поставлена по принципу «сто тысяч леммингов не могут ошибаться», – говорит г-н Буренков (кстати, ранее возглавлявший дирекцию по связям с общественностью на Первом канале). – Следовательно, встает вопрос, стоит ли уделять серьезное внимание автомобильной блогосфере. Настоящих профессиональных мнений там кот наплакал, любой позитив воспринимается в штыки, а если ты никого не ругаешь – то это считается просто неприличным. Реальные полезные вещи можно найти только в специализированных сообществах, где всегда можно пообщаться с людьми, которые думают, и где всегда помогут советом, а если и покритикуют, то за дело».

«Весьма сомнительно, что при таком раскладе российская автомобильная блогосфера скоро войдет в цивилизованное русло, – продолжает топ-менеджер. – Требуется переломить тенденцию абстрактного отрицания, а для этого Рунету нужно повзрослеть. Но в любом случае без позитивного, созидательного вмешательства крупных игроков вывести автомобильную блогосферу на новый уровень будет очень сложно».

«Стоит заметить, что на АвтоВАЗе много положительных преобразований и в качестве сборки и в комплектующих, – говорит заместитель генерального директора «Канавто» Сергей Чернов. – Вот только большая часть населения об этом не знает. Нет пиара, нет рекламы, нет пропаганды на АвтоВАЗе. Почему так сложилось – не знаю. Но ослабленное инфополе дает возможность прямым конкурентам навязывать свое мнение о нашей продукции, проталкивать свои идеи и свои бренды. Это война за покупателя. А формирование позитивного имиджа – сложная и долгая история. И хорошо, что на АвтоВАЗе это начинают понимать».

Как рассказал Чернов, за последнее время на заводе очень многое изменилось. И качество выпускаемых автомобилей, и набор комплектующих, и само производство. Например, на линиях «Калины», «Приоры» безлюдно. Там работают итальянские роботы. То есть уровень производства европейский. Есть и промо-ролики, которые рассказывают об этом.

Но вот только где они? Непонятно. А ведь к рекламе в сети, к блогам и тематическим сайтам давно присматриваются западные компании. Например Land Rover. По признанию PR-менеджеров компании, Интернет постепенно занимает главное место в системе маркетинговых коммуникаций. Об этом же говорят специалисты по продвижению компаний Chevrolet, KIA, Skoda.

«АвтоВАЗ проводит модернизацию, улучшает качество своих машин, разрабатывает новые модели, – комментирует ситуацию ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Завод всё это делает! Но результаты не могут появиться сразу! Процесс изменений – это процесс длительный, и через некоторое время можно будет увидеть результаты этой работы. Если считать, что у завода всё плохо, то как объяснить его многолетнее лидерство в продажах машин? И в «обычных» продажах, и по программе утилизации? И имидж завода постепенно улучшается. Если говорить о том, что в блогах его ругают, то надо учитывать, что создатели и читатели блогов, как правило, люди молодые, и они не застали времена, когда «Жигули» были пределом мечтаний. А покупают продукцию АвтоВАЗа люди старшего возраста, которые знают, что это за автомобиль, знают его возможности, все характеристики и параметры машины их устраивают, и при этом большинство этих покупателей не настолько активно в Интернете, чтобы вести собственный блог или читать чужие, где критикуют продукцию завода. Они доверяют своему опыту и советам знакомых. У нас в стране Интернетом пользуются всего 34% населения, и покупатели АвтоВАЗа вряд ли составляют костяк этих пользователей. Тем не менее, возможно, заводу стоить вести более активную разъяснительную работу в сети, с тем чтобы снизить негативный настрой блогеров и продвигать свою продукцию, показывая её реальное качество».

Кстати, подтверждение этому – ход программы по утилизации старых авто. Как считает Дмитрий Баранов, так как программа показала отличные результаты, то вполне логично, что государство выделяет дополнительные средства на неё. Это правильное решение, которое не только позволит продолжить дальнейшее обновление автопарка страны, но и поддержит «обычные продажи» автомобилей в стране. Что же касается завершения программы утилизации, то Путин говорил о плавном выходе из неё в следующем году, а не в этом. Это означает, что она может быть ещё продлена, а её параметры пересмотрены, чтобы в ней смогли участвовать, например, машины возрастом 7 лет и старше. Так что ещё многое может поменяться в этой программе.

Как факт: только «Канавто» выдал 1903 свидетельства на приобретение автомобилей ВАЗ. 1880 авто нашли своих владельцев, остальные клиенты пока ждут поступлений. Компании пришлось даже ввести новую процедуру – предварительную заявку. То есть Тольяттинский завод по этим заявкам изготавливает персональные авто, «заточенные» под конкретного владельца. Сейчас таких заявок больше тысячи. Это ли не показатель?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем