1 / 11

Lada Largus Cross отличаетс€ от обычного универсала неокрашенным пластиковым обвесом, колесами на 16-дюймовых дисках, а также увеличенным на 25 мм просветом. — загрузкой в полтонны клиренс составл€ет 175 мм, а в порожнем состо€нии превышает 200 мм. »зменены и настройки подвески в пользу большей энергоемкости. »нтерьер автомобил€ оживлен €ркими вставками.

—коро небо оценило нашу непреклонность, и в тучах наметилась прореха. я привыкал к Largus Cross. ¬ообще в автомобил€х на «реношной» платформе B0 все сделано с такой французской заковыринкой, что первое врем€ не едешь, а решаешь кроссворд. ¬от мечетс€ на дороге бомж. » где у нас тут гудок? “ридцать букв, перва€ «л». —тупица рул€? Ќе подходит. Ќу? ѕравильно: левый подрулевой переключатель.

1 / 9

“аких шарад Ћаргус Ћоганович загадает много: управление зеркалами у него – между сидень€ми, кнопки стеклоподъемников – на центральной консоли, а рециркул€цию вы вообще не найдете без подсказки. Ќа самом деле все это не столько неудобно, сколько непривычно, поэтому прежде чем ха€ть автомобиль, дайте себе с полчаса на присидку.

—коро вас перестанет удивл€ть его в€зковатый руль, легкое сцепление, полугрузова€ посадка… »нтерьер прост, эргономика незатейлива, но в целом весьма человеколюбива. ћне не удалось привыкнуть лишь к неудобному сиденью и бестолковой магнитоле Daewoo с микроскопическими кнопками – странный такой анахронизм. ¬ остальном…

¬ остальном смените белые перчатки на брезентовые рукавицы. Ёто автомобиль не дл€ узников офиса, а дл€ тех, кому по работе или зову души нужно перемещать грузы и людей. » не только по асфальту.

„естно-пречестно гидроусиленный руль обеспечивает непосредственность ощущений, котора€ проступает через его начальную в€зкость, как металл через обрезиненную ручку инструмента. ѕр€мую Largus держит как вагонетка, ведь при такой колесной базе любой автомобиль становитс€ дальним родственником утюга. ѕрет себе и прет. ¬ поворотах чувствуетс€ его долгов€за€ ленца, но дл€ автомобил€, который почти автобус, управл€етс€ Largus на удивление неплохо. Ѕез азарта, зато надежно.

Lada Largus Cross. ∆есть

16-клапанный двигатель Renault развивает 105 л.с. ¬притык. ¬прочем, дело спасает удачна€ коробка передач: да, рычаг длинноват, но ходы короткие, передачи включаютс€ м€гко (прогресс, раньше было хуже), а первые три сближены настолько, что в трудные минуты всегда чувствуешь одобрительное жужжание мотора на повышенных оборотах. ¬ городе претензий к «Ћаргусу» не возникло, по крайней мере пока он ехал порожн€ком, а € работал рычагом, как нунчаками. Ќа обгонах, конечно, хочетс€ наддуть мотору этак 30 л.с., чтобы даже на п€той передаче под педалью был какой-никакой запас.  онечно, ситуаци€ мен€етс€ по мере загрузки «Ћаргуса», и если наградить его грузом на все полтонны, динамика разгона заставит водител€ продемонстрировать профпригодность.

Ќу да ладно, все эти особенности Cross вз€л у обычного «Ћаргуса». ј что привнесла в его характер перенастроенна€ подвеска? « росс» по асфальту вы€вил парадоксальную внимательность к поперечным трещинам и склонность к раскачке. ѕодвеска Largus, кстати, никогда не отличалась м€гкостью – все-таки грузопассажирский автомобиль. ¬ версии Cross она стала чуть жестче на малых ходах. ѕри этом массивный и длинный кузов не так-то просто угомонить, если он решил поддакнуть волнам асфальта.

Lada Largus Cross. ∆есть

ј где же свойственна€ «логановской» мафии нечувствительность к дорогам? ќна осталась. ѕросто Largus Cross не любит, когда с ним миндальничают. ќн не любит почти ровный асфальт. „ем хуже дорога и чем напористей едешь, тем больше познаешь глубины его длинноходно-прогрессивной подвески. Ёто вам не корейский автомобиль, обиженно зв€кающий рычагами на каждую €му. Largus Cross переваривает и выбоины, и ухабы, и рельсы. ƒа что переваривает – он просит поддать газу, чтобы исполнить чечетку в момент проезда рельсов – тттррыыых. √ладенько так, профессионально, без надрыва.

¬ неровных поворотах его слегка стаскивает с траектории, но подвеска боретс€ до последнего, и уход достаточно плавен и пон€тен. Largus Cross сохранил стойкость характера, присущую семейству ¬0. Ќе пижон, но боец.

 ак и «Ћоган» первого поколени€, Largus довольно шумен. ќткроешь окно – горланит ветер. –азгонишьс€ до 110 км/час – зудит мотор. —корость ощущаетс€ острее обычного. ¬прочем, если не гнать, уровень шума особенно не беспокоит: шестеро спутников могут терзать уши сильнее.

Lada Largus Cross. ∆есть

ƒобрались до грунтовых дорог. ¬ыт€нутость автомобил€ требует внимани€: ну все равно как бег с гардиной по супермаркету. ƒлинна€ база увеличивает радиус поворота, что мешает в узких пространствах – один раз попали в патовое положение между двух березок. Ёта же база увеличивает риск посадить «Ћаргус» на брюхо. ¬прочем, это его главный и единственный минус как вседорожника.

ƒобавленные миллиметры просвета определенно пошли ему на пользу, и маршрут, который мы традиционно используем дл€ теста кроссоверов, Largus Cross одолел непринужденно. ѕон€тно, что тот же Renault Duster на бездорожье способнее, но « росс» проезжал там, где проползали старые «жигули». ј это, кстати, не така€ уж дурна€ планка.

ƒлина колесной базы «Ћаргуса» – 2905 мм, больше, чем у Mercedes-Benz E-класса. ќбъем багажника по уровень стекол составл€ет 560 л, а до потолка – почти куб, причем и по объему, и по форме. Lada Largus – самый доступный семиместный автомобиль. Ќа деньги, которых сто€т ближайшие конкуренты, вроде Chevrolet Orlando и Opel Zafira, можно купить два «Ћаргуса».

„тобы пон€ть и простить Largus, на нем даже не нужно ездить. ƒостаточно загл€нуть в его салон через распашную заднюю дверь. ќ, дит€ блуда минивэна с фургоном! ƒа в нем же можно жить! Ёто сама€ часта€ фраза, которую € слышу от случайных зрителей.

1 / 17

–аспашна€ дверь из двух разновеликих створок удобна и требует меньше физических усилий дл€ открывани€, чем т€желые крышки традиционных универсалов. Ќе хватает разве что шторки багажника, чтобы прикрывать ворованную картошку или что вы там собрались на нем возить. ѕри закрывании, правда, дверь дешево л€згает металлом, ну так шумоизол€ци€ вообще не конек братцев-логанцев.

 армашки в двери и сеточки в самом багажнике – пр€мо чешский стиль, а у «Ћаргуса» еще и бардачок огромный, да над вторым р€дом сидений есть полка дл€ легкой поклажи. —ам багажник просто беспрецедентен дл€ B-класса, и помимо наших вещей в него вошли €щики из-под фруктов, которые мы использовали дл€ растопки.

“ретий р€д сидений складываетс€ или демонтируетс€ полностью, спинки второго опускаютс€. Ѕагажник не имеет порога, что позвол€ет использовать его как скамейку или впихивать в «ларгусово» нутро т€желые длинномеры. ¬торой р€д сидений у «Ћаргуса» не так просторен, как ожидаешь, но если вспомнить, что автомобиль все-таки ¬-класса, претензии исчезают.

Lada Largus Cross. ∆есть

Lada Largus Cross предлагаетс€ в единственной комплектации с хорошим оснащением: кондиционер, магнитола, јЅ—, две подушки, парктроник, подогрев сидений, литые диски 16'', электропакет, центральный замок, противотуманные фары, разнообразные подсветки... —тоимость п€тиместной версии – 597 500 рублей, доплата за семиместный вариант – 25 тыс€ч.

Largus €вл€етс€ абсолютным чемпионом по соотношению цены и практичности. ¬ версии Cross ему привили вседорожный ген, и автомобиль стал еще универсальней. ≈сли хотите, это такой Audi Allroad non-Quattro дл€ рачительных, подход€щий дл€ семейных путешествий, рыбалки и садово-огородного спорта.

  концу дн€ распогодилось настолько, что даже три ливн€ не испортили настроени€. ≈два мы оказались наедине с природой, все претензии к «Ћаргусу» показались вдруг следствием одурелого городского сибаритства. —идишь на берегу, дышишь костром, харкаешь золой… ƒумать про «Ћады» плохо становитс€ так же глупо, как превозносить китайский фарфор перед жест€ной кружкой, полной сладкого упревшего в термосе ча€. √де-то, может, фарфор уместен, а здесь, на берегу только жесть, только «Ћада».

Largus Cross вдохновл€ет, когда набьешь его трюмы провиантом и отправишьс€ туда, где 25 мм просвета отдел€ют гламурных лузеров на их «типа джипах» от грибников-рыболовов или просто хороших людей. ќн не позвол€ет тебе впасть в самодовольство. ќн требует действий. ≈сли отдых – то активный, если поездка – то всей семьей. Ёто машина, которую стыдно гон€ть порожн€ком и по хорошим дорогам.

—ын уже запланировал вымен€ть ее на наш «—итро». Ќу еще бы: на Citroen-то он дальше супермаркета не ездит. ј Largus Cross – это приключение.

Ѕлагодарим официального дилера Lada автосалон «”рал ЅЁ—“» за помощь в подготовке материала.

1 / 13