Авто Город Почему я купил уазик?

Почему я купил уазик?

Большой. Неповоротливый. Ломучий. Прожорливый. Железный. Прыгающий на кочках. Позволяющий ехать там, где хочется. Продукт оборонки, полюбившийся и на гражданке. Автомобиль повышенной проходимости под названием УАЗ. Зачем он мне нужен?

На самом деле, «болезнью» под названием уазофилия я заболел, когда появились первые «Патриоты». Хотя нет, пожалуй, раньше. Когда в хозяйстве у дядьки-фермера появился чудо-аппарат под названием УАЗ-31514 в комплектации «Люкс». Из люкса в «козлике» были высокие велюровые сиденья, пластиковая панель приборов и обилие дешевого пластика на кузове. Эта машина творила самые настоящие чудеса, везя тонну груза по свежевспаханному полю.

Потом появился «УАЗ-Патриот», который окончательно убедил меня в том, что рано или поздно я приобрету себе автомобиль с летящей птицей на капоте, стилизованной под букву «У». Прошлая снежная зима и практически полное отсутствие техники на волгоградских улицах окончательно убедили меня в том, что нужно брать что-то, чтобы «четыре везде». Ночами сидел на форумах, проштудировал всю «Уазбуку», ездил даже на тест-драйвы. А решение о покупке пришло, как обычно, спонтанно и в один день. Товарищ, зная о моей тайной мечте, предложил свой аппарат, который покупал для геокешинга. Цвет «синяя полночь», люксовый салон, новая резина... Но огромный слой пыли на машине, равно как и отсутствие половины шлангов под капотом заставили отказаться от покупки. Примерно на два часа. До тех пор, пока еще один друг-уазовод не предложил свою машину весьма за недорого.

После этого все остальные мои знакомые разделились на два диаметрально противоположных лагеря. Одни крутили пальцем у виска, другие наоборот поздравляли с покупкой настоящей мужской машины. Я же, напевая «гимн уазоводов» и считая, что теперь меня не возьмет никакая зараза, восторгался тем, как сей аппарат едет по тому, что и бездорожьем назвать сложно – какие-то плиты с торчащей из них арматурой, ямы глубиной больше колена, глубокий песок, – окончательно утверждался в том, что это моя машина. Полчаса на принятие решения, еще полчаса на поиск денег... И уже вечером происходит обмен 110 зеленых бумажек с изображениями Ярославля на ключи, договор купли-продажи, ПТС и свидетельство о регистрации. Все. Я – уазовод. Человек, который стал владельцем автомобиля УАЗ-469Б, выпущенного в далеком 1981 году.

Зачем? Первая, и самая основная причина – «хочу». Хочу – и все тут. Причем именно УАЗик. Причина вторая – указана выше. Прошедшая зима вкупе с частным сектором и нечищенными дорогами, клиренс в 30 сантиметров и военные мосты. Кто знает – тот понял, о чем речь. Третья причина – волгоградские дороги. Точнее, их отсутствие. Там, где на «мелкой» приходилось притормаживать, на «чумазике» даже не приходится сбрасывать скорость. Мелких ям и колдобин он просто не замечает. Да, на крупных потряхивает, но с этим быстро миришься.

Предвидя многочисленные вопросы о том, зачем я купил этот древний аппарат, скажу, что не смотря на то, что он был выпущен 33 года назад, в эксплуатации он относительно недавно. Первым его хозяином был прапорщик российской армии, который делал эту машину под себя. Тот человек, у которого я забрал УАЗку, незадолго до продажи провел полную ревизию всех узлов и систем автомобиля. И, сказать по правде, отдавал ключи от него чуть ли не со слезами на глазах.

Четвертый плюс уазика я заметил уже тогда, когда начал его активно эксплуатировать. Его не подрезают, его пропускают, ему не бибикают недовольные обладатели «солярисов» и «фокусов». Его не замечают инспекторы ГИБДД. Но и я, со своей стороны, по возможности не наглею – езжу в правом ряду, вылезая в левый ряд только для поворота налево, регулярно показываю поворотники, чтобы мои маневры не были ни для кого неожиданностью. Да и сам стиль вождения изменился. Уазик сам по себе располагает к степенности и неторопливости. Скорость не его стихия. Его стихия – проходимость. Да, я знаю, что он ломучий, я знаю, что он с удовольствием лопает от 15 до 20 литров А-92 на 100 километров пробега. Да, разворот на нем – сущее мучение, ибо гидроусилитель руля в 1981 году не ставили. Но я готов с этим мириться, потому что уазик доставляет мне массу лишь положительных эмоций и дарит полную свободу передвижения. Разумеется, в рамках «Правил дорожного движения». Да и потом, как поется в «гимне уазоводов»: «Уж если влюбился в уазик, то это как жизненный стиль».

P.S.: С нетерпением жду снега, чтобы вдоволь покататься по снежным барханам, ибо руки уже чешутся покататься там, где Макар телят не гонял. Ну, и, в случае чего, обращайтесь – из сугроба вытащу с удовольствием. За бесплатно.

Андрей Петров с детства мечтал стать профессиональным водителем, но не сложилось. Обожает большие машины и длинные поездки по российским дорогам. Втайне мечтает купить КАМАЗ и не жалеть. Никого не жалеть. Особенно тех, кто не соблюдает правила дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем