1 апреля среда
СЕЙЧАС +2°С

Покажите мне человека, который убедил западных маркетологов, что россияне любят исключительно седаны. Что, мол, каждый православный мечтает ездить на машине с откляченным задом. А седан, между нами, это самый бестолковый тип кузова, который годится лишь для узкоспециализированных задач, вроде перевозки трупа. Порядочным людям точно ни к чему.

Вот и Citroen туда же: я бы, может, и рассмотрел вариант поменять C4 на C4 второй раз подряд (а что, а вдруг...). Но хетчей больше не делают, потому что в Калуге отныне властвует седан C4, адресованный изначально Китаю, и его молочный брат Peugeot 408, тоже седан (Совпадение? Не думаю...).

С советских времен идет поверье, будто россияне любят седаны. Ну да. До середины 80-х они любили седаны, Пугачеву и докторскую колбасу, потому что Советский Союз с большой подозрительностью относился ко всему нестандартному. Правда с тех пор минуло треть века.

Есть мнение, будто седан – это солидно, что, конечно, верно, когда мы говорим о Mercedes S-класса. Согласен. В кузове хетч он был бы неаппетитным, как кубинка без ягодиц. Но когда мне объясняют про солидность седана Hyundai Solaris, остается лишь сдерживать улыбку, потому что при всех плюсах «Соляриса», он и солидность – это как Чук и Герда. В смысле, Кай и Гек. Непересекающиеся плоскости, одним словом.

Впрочем, если кому-то кажется, что седан любой марки заставляет соседей перешептываться: «У нас в доме, у нас в доме, поселился олигарх», – ну добро. Не буду спорить. Пусть кажется.

Защитники седанов, конечно, навалятся на меня с тезисами, что, мол, солидность, стиль и прочая гламурщина тут ни при чем. Что седан они выбрали левым полушарием после трехдневной страды со штангенциркулем и угломером. Так вот, друзья, я вас разочарую: практичность седанов – это как мышцы бодибилдера. Теоретически есть, но в жизни смахивает на ожирение.

Нет, я согласен подискутировать насчет Lada Granta: во-первых, ее покупают на все случаи жизни (ну, там, труп увезти), во-вторых, у ее донора, Lada Kalina, багажник настолько мизерный, что (труп не входит) его не сразу отыщешь. Хотя это больше проблема «Калины», чем хетчей вообще. Наверное, помимо «Гранты» вы накидаете мне еще пяток машин, которым кузов седан пришелся прямо к сердцу – в смысле, к заду. В каждом правиле должны быть исключения.

Но суровая правда в том, что в жизненных реалиях седан, как правило, не дает выигрыша в практичности. Увеличенный объем отсека портят вдвижные петли, неудачная форма и узость проема. Как-то мы пытались погрузить этажерку в седан Toyota Corolla, но третий этаж выпирал и не давал крышке закрыться. Зато в Citroen C4 она вошла свободно, хотя разница в объеме багажников – порядка 100 литров.

Есть вообще абсурдные седаны, вроде Mitsubishi Lancer X или Ford Focus, у которых объем багажника меньше (!) чем у иных хетчбэков. То есть треть метра их длины является этакой крайней плотью, которая не приносит никакой практической пользы, зато торчит из ряда припаркованных машин.

А упомянутый мной седан Citroen C4 выигрывает у аналогичного хетча по объему багажника 32 л: 440 против 408. Стоило ли морочиться?

К тому же я не понимаю тотальной озабоченности объемом багажника, ведь объективно большинство из нас возит в нем аптечку, знак и воздух. Правда, пару раз в год бывают ситуации, когда нужно увезти не просто много, а прямо очень много, прямо целую гору. Переезд или, не дай бог, поездка с супругой в IKEA (чур меня, т-т-т). И вот именно в эти моменты хетч растопит сердце самого заскорузлого практика, потому что сложенные спинки сидений превращают его в без пяти минут фургон. Его можно не просто навьючить до потолка, но и распределить вес по осям, чтобы машина не выглядела этаким «Боингом» на взлете. У седанов при складывании спинок, как правило, образуется стыдливая амбразура, которая подходит для специфических ситуаций, ну там… У трупа не вошла нога. Бывает.

А еще хетч – это органично. Посмотрите, как оформлены филейные части живых существ (а эволюция не дура). Большинство животных – это хетчи и универсалы. Представьте себе лошадь «с багажником» на заду: подобное ГМО подлежит немедленной изоляции и уничтожению. Я как-то видел барана в кузове седан с изрядным курдюком на заднице. Не знаю, смогу ли я теперь есть баранину.

Если вы владелец седана, не думайте, что пост адресован вам. Вы не виноваты. Может быть, производитель не предложил альтернативы. Или седан был дешевле. Или вы сдались после пыток.

Но в этом и суть: благодаря странному наваждению, маркетологи пичкают российский рынок седанами всех мастей, хотя рынку нужно больше хетчей, универсалов и лифтбэков.

Последний тип кузова вообще гениален, потому что совмещает большой объем багажника с широким и удобным проемом. И если уж кому-то в самом деле нужно возить полкубометра шмотья и пятерых пассажиров регулярно, то лучше купить именно универсал или лифтбэк. Имея возможность ездить в отпуск на тестовых машинах, я ни разу не остановил выбор на седане.

Мы имеем дело с инерцией сознания. Когда-то Земля была раскаленным шаром, а седан – классикой жанра. Но шло время, Земля остывала, и мы стали другими. Мы перестали сажать по десять соток картошки и возить в машинах чемоданы инструментов. Седан был хорош для своего времени, но сегодня он больше мешает парковке, чем помогает перевозке. Не то чтобы я голосую за полное уничтожение седанов, но за уменьшение их доли на рынке – точно.

А для этого россияне должны критически оценить этот тип кузова, чему и способствует эта колонка.

Оптимальный для вас тип кузова...

    оцените материал

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!