јльпы, девушка,  узнечик

Ќицца нас встречала безудержно щедрым солнцем и изысканным французским обедом. ќднако рассиживатьс€ не хотелось. Ќаш путь лежал сначала в »талию в миленький городок  унео, затем петлей возвращал нас обратно во ‘ранцию: ∆озье –  астанье – Ќицца. ѕо пути нас ждали красивейшие альпийские перевалы и серпантины, которые и бывалому драйверу на знакомом авто достав€т немало хлопот, а уж на неизведанном и подавно. ќднако «наши кони» нас не только не подвели, но и доставили восхитительное удовольствие. ¬ распор€жение журналистов и блогеров были отданы четыре варианта самой ходовой (пор€дка 40% всех продаж марки) модели Octavia: SKODA Octavia 1.8TSI, 2.0TDI, SKODA Octavia RS 2.0TSI, SKODA Octavia Combi 4x4 2.0TDI.

ћашинки – знакомые массовому потребителю. “ретье поколение Octavia по€вилось на свет в 2013-м. ƒл€ SKODA эта модель очень важна, поскольку €вл€етс€ самой попул€рной и востребованной, но специалистами она изучена во всех подробност€х, поэтому компани€ решила устроить не столько тест-драйв, сколько фан-трип, и выбрала дл€ этого редкие по красоте и задору трассы.

ћы разбились на пары. ѕоскольку все уже друг друга знали «по делам давно минувших дней», то сложилс€ один женский экипаж и семь мужских. ј наш был смешанный: в напарники мен€ не побо€лс€ вз€ть радиожурналист « оммерсант FM» јлександр ¬асильев. —казал, к женщинам за рулем относитс€ нормально. Ќу, и то хорошо, значит споемс€! —ашин выбор пал на спортивную версию, что отвечало и моим тайным желани€м, и мы пошли знакомитьс€ с нашим четырехколесным товарищем.

1 / 8

јх, какой красавчик! «Ёмоциональный дизайн новой SKODA Octavia RS прит€гивает с первого взгл€да, – утверждают в пресс-релизе специалисты компании. – Ќезависимо от выбранного варианта кузова, автомобиль несет в себе атлетические гены марки без излишнего спортивного антуража». ѕро атлетические гены они хорошо сказали: накачанными мускулами наш  узнечник пользоватьс€ умел – играючи срывалс€ с места в карьер, преодолева€ рассто€ни€ и уклоны с легкостью породистого мустанга. ј кака€ у него симпатична€ мордаха! Ћукавый прищур рубленных фар и скромна€ улыбка черной решетки радиатора с пимпой фирменной эмблемы вместо носа – кака€ девушка устоит перед этой истинной мужской брутальностью?!

¬ салоне – така€ же сдержанна€ роскошь и комфорт. —портивные сидени€ м€гко повтор€ют изгибы тела и словно в бережные руки принимают его, когда седок занимает свое место за рулем или на пассажирском месте.  расна€ стильна€ отстрочка по черной коже произвела впечатление на обоих (в следующий раз буду умнее и об€зательно сфотографирую всю эту красоту сама, не наде€сь на фотосессию). «ѕульт управлени€» напичкан всеми необходимыми гаджетами, которые упрощают жизнь водителю – все информативно, все под рукой. ¬прочем, подробнее о них можно прочитать у насто€щих специалистов, € могу только повторить их слова, не расписыва€ собственное тыканье по кнопочкам, как учил мен€ мой капитан. ¬прочем, и методом научного тыка освоить весь хай-тек-арсенал SKODA Octavia RS труда не составит! ƒаже почти блондинке, упс.

ѕока —аша с толком дела всеми мыслимыми и немыслимыми рычажками-ручками-релешками подгон€л сидение под свои габариты, просвеща€ мою несведущую натуру, € приставала к нему со своими девчачьими вопросами.

-  ак ты думаешь, это мальчик или девочка?

-  онечно, пацан! ќн же спортивный и зеленый. ÷вет Rally Green.

- «начит, это  узнечик! ѕривет, дорогой!

- ...)))

“ак вот ты какой... ” мен€ было ощущение, словно € на первом свидании: и волнительно, и любопытно, и тревожно – каким окажетс€ этот опыт, этот железный конь, которого дали погон€ть, понравимс€ ли мы друг другу, каким будет маршрут, сложитс€ ли наш маленький экипаж за такой короткий срок? ј за окном уже мелькали лазурные пейзажи Ќиццы, последний поворот, и она скрылась из вида, обеща€сь завтра дождатьс€ нас к ужину.

SKODA: старый незнакомец борозды не портит

ћой напарник времени зр€ не тер€л и сразу пустил  узнечика вскачь: две сотки на спортивном режиме машина сделала легко, пока € глазом не успела моргнуть. ѕри этом малыш так зазывно порыкивал и урчал, что нога сама прижимала педаль в предвкушении истинных наслаждений скоростью и драйвом. Ќевесомое усилие, и стрелка на спидометре моментально улетает за отметку 100. ќднако пр€мые участки, где жеребца можно было испытать на полную катушку, быстро кончились, начались зигзаги и петли, подъемы и пропасти, по краю которых хотелось превратитьс€ в невидимку и проскочить незаметно. Ќо мы не привыкли отступать! Ќа офигенской скорости Ўумахер влетал в повороты, создава€ мне космические перегрузки. ѕо салону летали ключи, кошельки и прочие женские мелочи, вывалившиес€ из моей перевернувшейс€ сумки. ≈го плюхающийс€ на поворотах рюкзак представл€л гораздо большую угрозу, и на сто€нке мы пристегнули ремн€ми наше добро на задних сидени€х (кстати, места там навалом!) ј € научилась, как герой русской народной сказки Ћипанюшка, растопыривать руки и ноги в разные стороны, чтобы не выйти в открытый космос при очередном кульбите. Ёто было весело! ћотор под капотом дразнил гулкими басами, дерзко и остро реагиру€ на прикосновени€ к педали. я оценила цепкость и четкость тормозной системы: было ощущение, что колеса когт€ми впиваютс€ в асфальт при малейшем приказе остановитьс€, и машина замирала как вкопанна€, если того требовал пилот. Ќаигравшись, мы пошли по другим режимам. ќбычный порадовал такой же точностью и четкостью: в разгон машина шла м€гче и плавнее, но ничуть не тер€€ мощности.

—амым забавным был режим «Ёко» – экономичный или экологичный, тут не так важна втора€ составл€юща€, сколько сама иде€. «“ы точно хочешь сейчас нажать эту небольшую, скрытую в глубине салона педаль газа, подумай хорошенечко, – словно спрашивает теб€ этот железный зверь, чудесным образом превраща€сь из молодого и дерзкого в пристарелого брюзгу и зануду. – ћожет быть, тебе бы хотелось сделать это не так быстро?  ак насчет того, чтобы см€гчить движение? »ли чуть плавнее? ј вот сейчас ты бы хотела только притормозить или уже остановитьс€? —нова хочешь нажать педальку газа? “ы хорошо подумала? ћожет быть, тебе еще нужно врем€ подумать, € подожду...» јааа!!!! ¬ начале испытани€ моего терпени€ хватило буквально на п€ть минут, и € тут же помен€ла режим на обычный, однако позже на городских узких уже италь€нских улочках, когда излишн€€ строптивость могла сослужить плохую службу, мы оба оценили преимущества и этого режима. ƒо четвертого индивидуального, или комбинированного мы не добрались, но оно как-то и не хотелось. ”же на этих трех SKODA Octavia RS показала свой великолепный норов. ” нас сложилось стойкое ощущение, что в нашем владении не один автомобиль, а сразу три: один такой прирученный, вполне себе предсказуемый и солидный седан, второй – страстный и юный подросток – спорткар и третий – флегматичный и надежный, «как весь гражданский флот», этакий сибаритский, валь€жный дедушка-диван. –азница между всеми трем€ режимами была €ркой и острой, дарила совершенно разные ощущени€ за рулем и требовала разной манеры вождени€.  руто! ƒаже за€вленна€ от 1800 тыс. рублей цена мен€ не смутила, настолько чувствовалось качество и надежность в каждой детали и про€влении.  стати сказать, спортивной версии SKODA Octavia RS еще только предстоит в полной мере завоевать сердца росси€н, поскольку на отечественный рынок она вышла совсем недавно.

¬ид из окна

 огда первый азарт поутих, мы смогли в полной мере насладитьс€ пейзажем, который развернулс€ за окном как нескончаемый фильм о французских красотах. ƒень сто€л солнечный и жаркий, ворвалс€ к нам в салон ароматами трав и снежным ветром только тогда, когда мы выключили климат-контроль и открыли стекл€нный люк в крыше. ќслепительные вершины еще только ма€чили на горизонте в голубой дымке, обеща€ нам главную цель нашего во€жа – перевал  оль-де-л€-Ѕонетт, а пока мы преодолевали подъемы и повороты, в маленьких и симпатичных городках переходили на черепаший шаг, поскольку в ≈вропе с пешеходами очень строго, да и на узЄхоньких улочках особо и не разгонишьс€. √де-то на той же дороге двигались и наши сотоварищи на таких же разноцветных SKODA Octavia, добавл€€ в окружающие картины своих пестрых красок. ѕри этом фотограф компании выделывал насто€щие цирковые трюки, гон€€сь за нами и за отличным кадром. » сам попалс€ мне на кнопочку!  ак отличить его фотографии от моих, думаю, и так пон€тно.

ћы ныр€ем в трехкилометровый туннель, и опл€ – на другой стороне уже »тали€! ѕоследний участок пути, который выпал на мою долю, задал непростые задачки. ¬о-первых, началс€ ремонт дороги, и нам пришлось уходить по знакам в объезд.   чести навигатора перестроилс€ он быстро, правда, как все шайтан-машины, все-таки немножко нас покружил по незнакомому италь€нскому городку, выкинул из-за слепого угла на одностороннюю улицу и парковку. Ќо добрые италь€нцы про€вили терпение и доброжелательность, дожида€сь, пока € развернусь и вырулю в правильное направление, освобожда€ им проезд. ¬о-вторых, сами улицы в италь€нских городках – это вам не наши просторы даже на двухполоске, а если в этом рукотворном ущелье еще и припарковалс€ кто-то, например дл€ разгрузки, то… голос подал парктроник. ќ, тогда € слушала эти сигналы с благодарностью!   тому же мой напарник незаметно нервничал, когда € готовилась к совершению маневра или попадалась на удочку навигатора. ѕозже мы заметили, что у него есть небольшой зазор в картинке – буквально на доли секунд она опаздывает от ситуации на дороге, и потом приспособились это учитывать. ¬-третьих, суровым испытанием дл€ моего шоферского мастерства стал заезд на парковку гостиницы Palazzo Lovera в  унео. ¬идимо, когда-то это был винный погреб, в который самокатом закатывали винные бочки. » с тех пор он шире не стал!  о всему прочему он закручивалс€ спиралью градусов так на 270-300. —амонаде€нно за€вив организаторам: «—покойно! я сама!», полезла в этот узкий проем. ѕарктроники тут же запищали, сначала спокойно, потом жалобно, а потом по мере моего погружени€ в этот узкий лабиринт перешли на дикий панический вой.   чести јлександра, держалс€ он молодцом: за руль мен€ не хватал и в унисон с парктрониками не голосил. ѕравда, и у мен€ по спине ползли предательские мокрые дорожки, однако сдаватьс€ € не собиралась. ѕоследний сползок, и ура – парковка!

ѕосле заселени€ и освежающего душа мы сидели за столиком уличного кафе, пот€гивали холодное французское вино, вспоминали все приключени€ и радости минувшего дн€ и наслаждались компанией друг друга в ожидании ужина.

1 / 30

Ќормальные герои всегда идут в обход

”тро следующего дн€ вс€ журналистска€ брати€ встретила в предвкушении новых €рких событий. ¬место полюбившегос€ мне  узнечика нам досталс€ полноприводный хечбэк небесно синего цвета, практически Ѕегемотик. ≈го спокойный и уравновешенный нрав понравилс€ моему напарнику с первых звуков мотора. ѕравда, выезжа€ с той же самой парковки, —аша в полной мере и сам ощутил ее заковыристость, несмотр€ на ту же шкодовскую приемистость и мощь Octavia Combi. ћне казалось, что наш «комбик» был длиннее, поскольку пару раз заднюю его часть на особо крутых виражах как-то слегка заносило. (ѕроверила сейчас по габаритам – нет, длинна одинакова€ – 4,6 метра. ѕросто он чуть-чуть т€желее!) ћожет быть, сказывалась особенность кузова и огромна€ панорамна€ крыша, котора€ увеличивала зрительно размеры салона, придава€ ему выт€нутые формы.

≈ще немного узких италь€нских улочек, и мы вырвались на дорожные просторы. Ќас ждали выскокогорные перевалы. ѕервый Col de Larche – еще в »талии, в двух шагах от границы с ‘ранцией. ≈го полторы тыс€чи метров над уровнем мор€ уже дали ударную дозу счастливых гормонов в кровь. √орные речки, блистающие на солнце водопадами брызг, острые пики и плюшевые долины, игрушечные древние домики вдоль дороги, где кажетс€, само врем€ остановилось – на пассажирском сидении € в полной мере наслаждалась окружающими видами. Ќемножко штормило на серпантинах – дорога взбегала на склон извилистой лентой, резко разворачива€сь на 180 градусов и взмыва€ на 3-18% уклона. Ќо в таком надежном авто, как SKODA Octavia Combi, € чувствовала себ€ комфортно и в безопасности. ћашина имеет те же режимы, что и  узнечик (SKODA Octavia RS), однако ведет себ€ посолиднее. —тепеннее, € бы сказала, благоразумнее. ƒл€ семейного отдыха и путешествий, пожалуй, идеальный вариант: объемный багажник, в котором мо€ спортивна€ сумка смотрелась как-то по-сиротски одиноко, просторный и элегантный салон, где могут разместитьс€ без неудобств даже крупногабаритные пассажиры. ¬ горку т€нет без напр€жени€, уравновешенно и размеренно, послушен как рулевому управлению, так и в скоростных режимах. ѕосле обеда и мне предсто€ло вз€ть Ѕегемотика в оборот и… пойти на покорение главной нашей вершины.

 оль-де-ла-Ѕонетт (Col de la Bonette) – высокий горный перевал, который находитс€ во французских јльпах недалеко от границы с »талией. ќн расположен на территории природного заповедника ћеркантур, считающегос€ одним из самых диких и нетронутых национальных парков ‘ранции. ¬ысота перевала  оль-де-ла-Ѕонетт составл€ет 2715 м над уровнем мор€.

«ƒлина перевала  оль-де-ла-Ѕонетт – 26 км. —редний угол подъема 6,4%, в некоторых местах – чуть более 12%», – говорит статистика. ќднако за сухими цифрами скрываетс€ невиданна€ земна€ красота и реальна€ опасность. »значально перевал был тропой дл€ вьючных животных, котора€ использовалась в стратегических цел€х и поддерживалась в хорошем состо€нии французской армией. ќб этом свидетельствуют многочисленные постройки – выложенные обветрившимс€ камнем места привала и укреплени€, расположенные вдоль дороги. — тех пор ширина этой тропы практически не изменилась: справа – скала, слева – пропасть, разве что ее покрыли свеженьким асфальтом. ј про отбойники или какие-нибудь мало-мальские столбики тут или забыли, или… по-русски сказать, плюнули на них! ¬доль дороги иногда торчат тоненькие прутики, видимо, дл€ снегоуборочных машин, а все остальное отдано на откуп мастерству водител€ и надежности навигационных систем машины.

≈ще одна реальна€ опасность – это снующие туда-сюда байкеры и велосипедисты. » те, и другие передвигаютс€ как стайками, так и поодиночке. Ёто их намоленное место! “ут проходил “ур де ‘ранс (Tour de France) аж четыре раза: в 1962, 1964, 1993 и 2008 годах. ѕреодоление перевала  оль-де-ла-Ѕонетт с севера или с юга входило в программу легендарной велосипедной гонки под названием «Ѕольша€ петл€» (Grande Boucle). „тобы, не дай бог, не угодить в эту «петлю» и не налететь на такого лихача, несущегос€ с горы в твоем глухом повороте, надо обладать железной волей и благоразумием. я пишу это дл€ тех, кто надумает совершить самосто€тельный во€ж в эти места. ќно того стоит! –аспахнутые горные просторы, пь€н€щий ароматный воздух, захватывающие повороты серпантинов и первозданность окружающей природы подар€т незабываемые впечатлени€, только будьте осторожны.

ѕетл€ за петлей мы приближались к перевалу. ѕомн€ свои приключени€ на ¬оенно-√рузинской дороге, € прислушивалась к мотору, как он поведет себ€ при перепадах давлени€, когда безжалостно закладывает уши и даже немножко схватывает дыхание. Ќо наш Ѕегемотик уверенно и шустро бежал в горочку.

1 / 26

ћы сделали это! ѕеревал  оль-де-л€-Ѕонетт открылс€ во всем своем великолепии, но не сдалс€: дорогу к самой смотровой площадке завалило последним в этом году снежным обвалом, и нам пришлось резвитьс€ чуть пониже. ƒаже не веритс€, что эта счастлива€ страничка моей жизни уже перелистнулась и ушла в прошлое, настолько живы впечатлени€! ¬переди еще была Ќицца с ее ѕроменадом, лазурным морем и выставкой ретро-кабриолетов пр€мо на набережной, но этот миг запомнитс€ особенно €рко. ћожет быть, еще и благодар€ мастерству чешского фотографа (смотрите его работы, они красноречивее всех моих слов!), имени которого, к сожалению, в спешке € не спросила. Ќадо сказать, что вс€ команда организаторов тура сработала на отлично, за что им огромна€ благодарность и уважение. ћолодцы, реб€та! » јлександру ¬асильеву нижайший поклон за то, что был надежным напарником в дороге.