KIA Stinger
KIA Stinger

Ќа звание одной из самых €рких новинок 2018 года претендует KIA Stinger — спортивный лифтбэк с экспрессивным дизайном и базовым задним приводом, который по заказу превращаетс€ в полный. ѕродажи начнутс€ в первом квартале, а цена составит от двух миллионов рублей за версию с 248-сильным турбомотором. ƒл€ любителей честных V6 предусмотрен 370-сильный полноприводный Stinger, который бросит перчатку спортивным п€тидверкам немецкой тройки.

ƒл€ массового зрител€ же интереснее друга€ новинка KIA — третье поколение попул€рного в –оссии хетчбэка Ceed. ќфициально автомобиль ещЄ не представлен, но известно, что построен он на платформе нового Hyundai i30 (уже в продаже). ¬ новом поколении его можно будет купить в спортивном прикиде с п€тидверным кузовом фастбэк и в версии с увеличенным дорожным просветом.

Lada Vesta Sport
Lada Vesta Sport

ј¬“ќ¬ј« продолжит расшир€ть линейку модификаций Vesta, добавив седан в версии Cross (пока он бывает только универсалом), а также подогретую версию автомобил€ Sport. Ќазвать его полноценным спорткаром сложно, но автомобиль получит 1,8-литровый 149-сильный мотор, усиленные тормоза, перенастроенную подвеску, изменЄнную коробку передач и спортивные сидень€. — учЄтом хорошей управл€емости обычной Vesta, оспортивленна€ верси€ может стать самым азартным автомобилем сегмента.

Mitsubishi Eclipse Cross
Mitsubishi Eclipse Cross

Ќовый Mitsubishi Eclipse Cross щегол€ет известным именем (Eclipse) и неординарным дизайном, но в его основе — платформа от компактного кроссовера ASX, а по практичности он ему даже уступает. Ќесмотр€ на противоречивые отзывы после первых тест-драйвов, автомобиль как минимум интригует настройкой полного привода, хот€ сама схема его обычна€, паркетна€.

Volvo XC40
Volvo XC40

¬ конце марта ожидаетс€ старт продаж нового Volvo XC40 — самого компактного и доступного кроссовера марки (если не считать кроссовером V40 Cross Country). »нтересно, что XC40 стал плодом совместных усилий Volvo и китайской Geely, котора€ €вл€етс€ акционером шведской компании. ѕри этом ему не откажешь в прогрессивности: огромный экран на центральной консоли, автопилот и платформа CMA, заточенна€ на выпуск гибридных и электрических версий автомобил€. ќжидаетс€, что в –оссию будут импортироватьс€ версии в более классическом исполнении с полным приводом, а цена составит пор€дка 2,3–2,5 миллиона рублей за базовые версии.

Nissan Leaf
Nissan Leaf

—амый массовый электромобиль в мире (да, это не Tesla) Nissan Leaf сменил поколение и с большой веро€тностью доберЄтс€ до –оссии. ѕока в стране ездит несколько сотен «неофициальных» Leaf, но новинка обещает быть более приспособленной к нашим реали€м за счЄт батареи значительно большей Ємкости, что увеличит пробег на одной зар€дке со 150–250 километров до 380–500 километров.  роме того, новый Leaf получит «трассовый» автопилот ProPilot, но предложат ли его в –оссии — большой вопрос.

Peugeot 5008
Peugeot 5008

Peugeot 5008 когда-то был минивэном, но в новом поколении его правильнее считать удлинЄнной версией кроссовера Peugeot 3008, котора€ сохранила от минивэна удлинЄнную колЄсную базу, простор на втором р€ду и трЄхр€дный салон (за доплату). ¬ остальном автомобили весьма похожи и технически, и по дизайну. ѕоэтому и полного привода нет у обеих моделей, что делает их статус кроссовера весьма спорным. Ќа выбор предлагаетс€ два турбомотора мощностью 150 л. с., бензиновый и дизельный, а главной изюминкой, как и в случае с 3008, можно считать классный интерьер. ѕродажи в –оссии начнутс€ весной.

Porsche Cayenne
Porsche Cayenne

¬ середине €нвар€ стартует приЄм за€вок на новый Porsche Cayenne, который не каждый отличит от нынешнего — по крайней мере, внешне. “ем не менее это одно из самых радикальных изменений модели, котора€ получила платформу MLB, лежащую в основе Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. √лавный вызов инженерам заключалс€ в том, чтобы сделать наконец из Cayenne подлинный спорт-кроссовер, который по остроте управлени€ и драйву был сопоставим с удачным Macan и намекал бы на спорткары 911.  ак за€вл€ют сами инженеры, им это удалось, в том числе за счЄт облегчени€ автомобил€ и использовани€ множества хитроумных систем, вроде активного подавлени€ кренов, трЄхкамерной пневмоподвески и полного привода с гибким распределением момента между колЄсами. ј ещЄ он впервые получил передние и задние колеса разной размерности.

VW Terramont
VW Terramont

—разу несколько значимых новинок ожидаетс€ у Volkswagen: помимо крупного кроссовера Terramont (Atlas) на «легковой» платформе MQB дебютирует совершенно новый Touareg, в основе которого более сложна€ платформа MLB Evo, как у нового Cayenne. ¬нешне автомобиль будет напоминать Tiguan. ¬ какой мере сохранит он внедорожные амбиции, пока не€сно.

Ќаконец, Volkswagen готовит выход нового седана Jetta на платформе MQB вместо устаревающей модели (PQ35), и подробности о ней мы узнаем уже в середине €нвар€.

Infiniti QX50
Infiniti QX50

јбсолютно новый кроссовер Infiniti QX50 сменил архитектуру шасси и теперь имеет поперечное расположение двигател€ и основной передний привод: в полноприводных верси€х задние колЄса подключаютс€ через муфту. QX50 станет первым серийным автомобилем, двигатель которого имеет переменную степень сжати€ в диапазоне 8–14 единиц.  роме того, по традиции Infiniti управл€емые колЄса и руль не св€заны механически: за повороты отвечает сервопривод. —тарт российских продаж — ближе к лету.

Lexus UX — показали пока лишь концепт
Lexus UX — показали пока лишь концепт

Lexus расшир€ет линейку кроссоверов снизу: самым доступным среди них станет модель UX, котора€ обещает как минимум экспрессивную внешность. ¬ модельном р€ду Lexus она сменит гибридный Lexus CT200, а потому также получит гибридную силовую установку, хот€ будут доступны и чисто бензиновые версии.

Mercedes-Benz X-класса
Mercedes-Benz X-класса

Mercedes-Benz представит пикап на базе Nissan Navara, который в трЄхлучевом исполнении получит им€ ’-класс, но ещЄ интереснее по€вление в следующем году нового Geländewagen. ќжидаетс€, что автомобиль сохранит большую часть атрибутов предка, включа€ рамную конструкцию, насто€щий полный привод и угловатую внешность. “ем не менее это не рестайлинг: шасси впервые получит независимую переднюю подвеску, а масса будет серьЄзно снижена за счЄт применени€ лЄгких сплавов.