Ўинные тесты ћаксим јхт€мов проводит на специализированном полигоне в ‘инл€ндии
Ўинные тесты ћаксим јхт€мов проводит на специализированном полигоне в ‘инл€ндии

ƒл€ российских условий шипованна€ резина €вл€етс€ более сбалансированным вариантом с точки зрени€ сцеплени€ на разных типах покрыти€

Ќа самом деле, все зависит от условий, потому что в –остове-на-ƒону и ¬ладивостоке они разные. я сделаю акцент на другом: если у вашего автомобил€ нет системы стабилизации, нужны шипованные шины, а если нет и јЅ— — нужны лучшие шипованные шины. „ем меньше автомобиль оборудован электронными системами, тем лучше и дороже ему нужны шины.

¬се зациклены на длине тормозного пути, но не менее важно, как зимн€€ резина вли€ет на баланс автомобил€, например, на склонность к заносу

ƒа, на летних шинах сорвать машину в занос на сухом асфальте не многим по силу. —цепление на асфальте избыточно в случае соблюдени€ ѕƒƒ. «имой — другое дело, и здесь вли€ние резины на стабильность автомобил€ имеет очень большое значение. ” разных шин разные свойства, причем некоторые шины (обычно более дешевые) делают машину склонной к резким заносам, дела€ ее поведение нервным. «имой это минус.

Ќа качество шипованной резины вли€ет способ ошиповки: на заводе или непосредственно перед продажей

ƒа, и выбирать нужно только заводскую ошиповку. ѕоэтому если у шины сто€т уникальные дл€ нее шипы (звездочкой, пр€моугольник и т. д.) — это еще одна гаранти€, что шипуют на заводе.

¬сесезонна€ резина существует (например, M+S дл€ внедорожников), но уступает по свойствам специализированной

‘ормально можно сказать, что всесезонна€ резина существует, потому что исход€ из текста ѕƒƒ и других нормативов можно сделать вывод, что на резине M+S можно ездить по снегу и льду. » некоторые шины такого типа будут лучше на замерзших покрыти€х, чем летн€€ резина. Ќо все равно не сделайте ошибки: «всесезонна€» резина существенно уступает по свойствам специализированной, то есть летней — в теплое врем€ года и зимней — в холодное. ѕри этом по свойствам она гораздо ближе к летней.

«имние колеса различаютс€ и по сопротивл€емости пробою при наезде на острое преп€тствие

ƒа, различаютс€, и зависит это от прочности боковины. ≈сть два варианта надежных шин: внутренн€€ философи€ бренда (например, больша€ часть шин Bridgestone и Maxxis c крепкой боковиной) или же отдельные шины в модельном р€ду, которые нетипичны дл€ этой компании вроде Pirelli Ice Zero.

” каждого типа зимней резины есть сво€ «специализаци€». »деальной во всех категори€х зимней резины не существует

¬се верно, как не бывает универсального автомобил€, так не бывает универсальной шины. ќсобенно зимней, где разработчикам нужно ломать голову, как сделать, чтобы шина хорошо тормозила на снегу, на льду, на сухом и мокром асфальте, чтобы не было сюрпризов в поворотах. ќбычно разработчики говор€т: представьте канат — с одной его стороны хорошее торможение на льду, с другой — хорошее торможение на мокром асфальте. ¬ыт€гиваешь одну позицию и уходит втора€.

Ўипы скольз€т по асфальту

ѕосмотрите мои тесты: на торможении в целом разницы нет и на первый план выходит специализаци€ конкретной модели (фрикционной или шипованной) под асфальт или же под снег. ј в асфальтовых поворотах все же шипованные шины немного уступают в предельных режимах. Ќо в целом гипотеза о том, что шипы делают зимние шины беспомощными на асфальте, не подтверждаетс€ на практике.

ƒл€ рутинной езды важна не столько резина с высокими предельными возможност€ми, сколько шины, которые обеспечивают стабильность и предсказуемость автомобил€ на разных типах покрытий

¬се верно, поэтому в своих тестах € много внимани€ удел€ют поведению шину и плавности реакции. Ќапример, тому, как машина реагирует на обычный сброс газа — нередко в этом случае развиваетс€ занос. »менно резкие реакции в повороте пугают новичков, и порой плавность скольжени€ важнее, нежели проигрыш на торможении в один метр.

ќчень дорога€ резина — это больше маркетинг, чем действительно высокие сцепные свойства и долговечность

 онечно, сейчас некоторые производители шин решили уйти в сегмент суперпремиум (кто-то с летними шинами, кто-то с зимними). ” них сцепные свойства немного лучше, более пон€тна€ обратна€ св€зь дл€ водител€, шина прощает избыток скорости в повороте или чрезмерный поворот рул€, скольжени€ развиваютс€ плавнее.

ќчень дешева€ резина — это гаранти€ того, что она не работает

Ќет, в прошлогоднем тесте дешевых шин шипованные Viatti Brina Nordico при сильных холодах (-25—) ехали на уровне Hakkapeliita 8, но на асфальте уступили, а фрикционные Maxxis SP-02 Artic Trekker оказались сбалансированными на всех четырех типах покрыти€. ƒругой вопрос, что у дешевых шин резкие повадки, поэтому их лучше ставить на автомобили с системой стабилизации.

—войства конкретного комплекта шин нужно знать: поведение машины на разных типах зимней резины очень отличаетс€ и требует корректировки стил€ вождени€

ƒа, все верно. ћожно посоветовать выехать на скользкую дорогу или парковку без машин и посмотреть на поведение автомобил€ на этих шинах. ќднако пон€ть до конца не получитс€ — маленькие скорости. ¬ идеале, необходимо ехать на снежно-ледовую специализированную площадку (дл€ скоростей 80+ км/ч), которые есть в каждом городе-миллионнике.

≈сли зимн€€ резина долго хранилась перед продажей, ее свойства уже не те

«десь вопрос как хранилась: если она была свалена в кучу, то не удивительно, что потом пишут: « упил новую шину, а она восьмеркой встала на диске». ¬ первую очередь нужно смотреть на услови€ хранени€. Ќередко такое бывает, когда в небольших магазинчиках устравают аттракцион невиданной щедрости.

Ќазови три-четыре марки зимней резины, котора€ кажетс€ тебе наиболее сбалансированной по сцепным свойствам на разных поверхност€х

„астый вопрос: посоветуйте марки шин. ѕроблема в том, что у каждого производител€ есть удачные и неудачные модели. ѕоэтому могу посоветовать только конкретные модели, причем в том типоразмере, в котором € тестировал (205/55R16 и 185/65R15). ¬едь в зависимости от размерности рисунок, который хоть и кажетс€ издалека похожим — другой: блоки, их расположение, длина ламелей, рассто€ние между блоками. Ќельз€ рисунок протектора просто в Corel Draw раст€нуть. ѕлюс не все типоразмеры тестируютс€ в реальной жизни, больше половины проектируютс€ на компьютере и сразу на прилавок. Ќо по опыту своих испытаний могу рекомендовать следующее.

ћодели шипованных шин: премиум — Pirelli Ice Zero, средний сегмент — Nokian Nordman 7, дешевый сегмент — Viatti Brina Nordico.

ћодели фрикционных шин: премиум — Nokian Hakkapeliita R2, дешевый сегмент — Maxxis SP-02 Artic Trekker.