”ниверсал Lada Vesta SW: цена обнадежила, продажи стартовали

ѕри создании универсала из седана у ј¬“ќ¬ј«а было два пути – сделать «вагон» более вместительным или практичным, пожертвовав дизайном, либо же поставить на эффектную внешность. Ќе нужно быть экспертом, чтобы пон€ть, какой вариант был выбран. √лавный дизайнер ј¬“ќ¬ј«а —тив ћаттин получил свободу действий и использовал ее сполна – Lada Vesta SW понравилс€ публике сразу.

¬ерси€ Cross отличаетс€ от обычного универсала увеличенным на 25 мм просветом, пластиковыми накладками, а главное - полностью перенастроенной ходовой частью
¬ерси€ Cross отличаетс€ от обычного универсала увеличенным на 25 мм просветом, пластиковыми накладками, а главное - полностью перенастроенной ходовой частью

Ѕыл и еще один важный пункт в техническом задании на автомобиль – максимальна€ унификаци€ с седаном. ” автомобилей идентична€ длина кузова и колесна€ база (4410 мм и 2635 мм), одинаковый просвет (178 мм) и лишь незначительна€ разница в высоте.

ƒл€ производства универсала в »жевске освоили выпуск 79 новых кузовных панелей, но на деле основна€ разница между автомобил€ми – в «надстройке» задней верхней части кузова: моторный отсек, салон и пол автомобилей почти идентичны.

  выходу универсала јвто¬ј« приурочил легкий апгрейд модели: багажник можно открыть кнопкой снаружи, подогрев сидений стал трехступенчатым, лючок бензобака запираетс€, между передними сидень€ми по€вилс€ бокс, а на заднем - подлокотник
  выходу универсала јвто¬ј« приурочил легкий апгрейд модели: багажник можно открыть кнопкой снаружи, подогрев сидений стал трехступенчатым, лючок бензобака запираетс€, между передними сидень€ми по€вилс€ бокс, а на заднем - подлокотник

ѕоэтому Vesta SW не может похвастатьс€ резко возросшей практичностью – статус рабочей лошадки у ј¬“ќ¬ј«а сохранил Largus. ”ниверсал Vesta же по основным размерам салона и багажника сопоставим с седаном.

”нификаци€ с седаном сказалась на оформлении багажного отсека, например, осталс€ высокий порог
”нификаци€ с седаном сказалась на оформлении багажного отсека, например, осталс€ высокий порог
ќбъем багажника такой же, как у седана – 480 л
ќбъем багажника такой же, как у седана – 480 л
¬ верси€х Luxe и выше под полом по€вл€етс€ «шестикомнатный» органайзер с двум€ отдельными крышками и секци€ми дл€ укладки мелочевки: сюда войдет трос, знак аварийной остановки, перчатки и друга€ мелочь
¬ верси€х Luxe и выше под полом по€вл€етс€ «шестикомнатный» органайзер с двум€ отдельными крышками и секци€ми дл€ укладки мелочевки: сюда войдет трос, знак аварийной остановки, перчатки и друга€ мелочь
—етки дл€ креплени€ груза – это удобно. ќни прилагаютс€ к машине начина€ с комплектации Luxe
—етки дл€ креплени€ груза – это удобно. ќни прилагаютс€ к машине начина€ с комплектации Luxe
ѕодбутыльники
ѕодбутыльники

“ем не менее есть у Vesta SW и р€д плюсов по сравнению с седаном. ¬о-первых, большой проем багажника, что облегчает погрузку крупногабарита. ¬о-вторых, дополнительна€ ниша под полом объемом почти 100 литров, которую можно использовать дл€ хранени€ редко используемых вещей (в верси€х Luxe и выше). ≈сли убрать фальшпол, объем багажника возрастет с 480 л до 575 л, а это больше, чем у господствовавшей в ¬+ классе Skoda Rapid (530 л). ’от€ Rapid обеспечивает этот объем без тайничков.

”ниверсал Lada Vesta SW: цена обнадежила, продажи стартовали

—пинки задних сидений Vesta SW можно сложить, но требовани€ унификации не позволили обеспечить ровный пол – минус дл€ универсала.

”ниверсал Lada Vesta SW: цена обнадежила, продажи стартовали

ѕросторность задних сидений выросла только по высоте (+25 мм), но Vesta и так была в числе лидеров класса, поэтому по совокупности качеств универсал SW станет одним из самых практичных игроков своего сегмента.

”ниверсал Lada Vesta SW: цена обнадежила, продажи стартовали

Ќо еще лучше универсала удалась —тиву ћаттину верси€ Cross, котора€ за счет пластиковых накладок и колес большего размера (17-дюймовые) выгл€дит еще гармоничней. », конечно, отличаетс€ увеличенным на 25 мм просветом, который таким образом превышает 20 см – больше, чем у большинства кроссоверов! ¬ дополнении к этому – защита силового агрегата, антигравийна€ обработка порогов и днища плюс фирменный цвет «ћарс» (оранжевый).

¬ерсий с полным приводом нет и не планируетс€, но Vesta SW сможет отвлечь покупателей переднеприводных паркетников до 1 млн рублей.

јвтомобиль сразу предлагаетс€ с двум€ моторами объемом 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) и двум€ коробками передач: п€тиступенчатой механикой или роботом јћ“. ѕолноценной гидромеханики дл€ «¬есты» пока не предлагают. ћеханические коробки, кстати, разные: дл€ моторов 1,6 идет российска€ п€тиступка ¬ј«-21807, дл€ 1,8 - французска€ JR5, как у Renault Logan.

”ниверсал Lada Vesta SW: цена обнадежила, продажи стартовали

—тоимость Vesta SW начинаетс€ от 640 тыс€ч рублей, что на 85 тыс€ч рублей дороже базового седана. ћного? Ќа самом деле универсал не предлагаетс€ в пустых комплектаци€х без кондиционера, как тот же седан. ѕоэтому начальной дл€ «сара€» версией €вл€етс€ Comfort, и при прочих равных разница в цене с седаном 32 тыс€чи рублей.  омплектаци€ весьма неплоха€: есть кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений, система стабилизации, парктроник, круиз-контроль, полный электропакет, две подушки безопасности, иммобилайзер и сигнализаци€.

— двигателем 1,8 л универсал Vesta обойдетс€ в 698 тыс€ч рублей, а в дополнение к базовой комплектации машина получит дисковые задние тормоза, противотуманные фары, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые колесные диски. ƒоплата за роботизированную трансмиссию составл€ет 25 тыс€ч рублей вне зависимости от мотора.

—амый дорогой универсал SW обойдетс€ в 805 тыс€ч рублей, а комплектаци€ включает боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений, камеру заднего вида, датчики дожд€ и света, климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном.

”ниверсал Lada Vesta SW: цена обнадежила, продажи стартовали

¬ерси€ Cross доступна в ограниченном количестве комплектаций, и точкой отсчета €вл€етс€ Luxe за 756 тыс€ч рублей. ѕомимо стандартного дл€ универсалов набора оборудовани€ здесь есть боковые подушки, 17-дюймовые легкосплавные колеса, релинги, обогрев лобового стекла, климат-контроль и р€д других опций.

¬ерси€ с 1,8-литровым мотором обойдетс€ минимум 781 тыс€чу рублей, а оснастить роботом можно только ее (от 806 тыс€ч рублей). ÷ена самых дорогих «кроссов» составл€ет 848 тыс€ч рублей, что делает его самой дорогой массовой моделью ј¬“ќ¬ј«а – больше сто€т лишь мелкосерийные спортивные версии автомобилей, вроде Kalina NFR.   этому можно добавить 12-18 тыс€ч рублей, которые попрос€т за окраску «металлик».

¬прочем, Lada Vesta занимает достаточно комфортную нишу рынка, где у нее не так много пр€мых конкурентов. Lada Largus метит в другую аудиторию, универсалов B-класса в –оссии больше не предлагает никто, а «вагоны» —-класса, вроде KIA Ceed и Ford Focus, сто€т ощутимо дороже: от 895 тыс€ч и 991 тыс€чи рублей соответственно.

Vesta SW Cross неплохо выгл€дит и на фоне переднеприводных паркетников, например, Hyundai Creta 2WD с «автоматом» обойдетс€ минимум в 949 тыс€ч рублей.

ѕроизводство Lada Vesta SW в »жевске уже идет полным ходом
ѕроизводство Lada Vesta SW в »жевске уже идет полным ходом

ќтвлечь покупателей Vesta SW может практичный Skoda Rapid, и привлекательна€ базова€ цена от 611 тыс€ч рублей выгл€дит угрожающей. «а 640 тыс€ч рублей, что стоит базовый универсал Vesta SW, можно вз€ть Rapid с кондиционером, хот€ в остальном комплектаци€ будет слабее вазовской: двигатель – 90 л.с., а подогрев сидений, аудиосистема, пассажирска€ подушка безопасности доступны только в более дорогих верси€х. ѕри прочих равных Rapid получаетс€ более чем на 150 тыс€ч рублей дороже Vesta SW.

¬ минусы Vesta SW можно поставить отсутствие современной автоматической коробки передач: характер робота специфичен, и при переключени€х он выдерживает ощутимые паузы. ¬ остальном она выгл€дит сильным игроком сегмента.

ќпрошенные нами дилеры ј¬“ќ¬ј«а подтвердили, что продажи автомобил€ уже начались, и желающим приобрести универсал можно оформл€ть предзаказ уже сейчас. ѕервые товарные машины прибудут в город ориентировочно в конце окт€бр€.

”ниверсал Lada Vesta SW: цена обнадежила, продажи стартовали

Lada Vesta SW и Cross сразу доступны с полным набором двигателей, трансмиссий и комплектаций, поэтому выбирать версию можно на сайте ј¬“ќ¬ј«а без ограничений.

Ѕудет ли спрос на Lada Vesta SW?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, отличный авто
  • Ќезначительный, дорого
  • Ќет, это ужас
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€