¬ –оссии стро€т первый полноценный завод по производству китайских автомобилей

ћонтаж оборудовани€ должен завершитьс€ в 2018 году, а в 2019 году запланирован запуск производства. «авод рассчитан на выпуск 150 тыс€ч автомобилей в год и включает цеха штамповки, сварки, окраски кузовов, а также финальной сборки. Ћокализаци€ в течение п€ти лет вырастет с 30 до 50%.

Ёто первый завод полного цикла, принадлежащий китайской компании. ƒо сих пор стратеги€ китайцев в –оссии подразумевала либо импорт автомобилей, либо их отверточную сборку на па€х с российскими партнерами: так, например, в «латоусте одно врем€ пытались собирать автомобили Shuttle, в Ќовоуральске – автомобили Geely, на таганрогском “агј«е несколько моделей, в том числе под собственными брендами (Vortex Tingo был перелицованным Chery Tiggo), а на јвтоторе собирали Chery, в  арачаево-„еркесии – целый выводок китайцев на заводе Derways. ќднако глубока€ локализаци€ не была выгодна китайским компани€м из-за небольших прогнозируемых объемов выпуска.

»нтересно, что бренд Haval изначально позиционировалс€ как премиальный, хот€ в последние годы апломб сбавлен. —егодн€ марка представлена четырьм€ модел€ми H2, H6, H8 и H9, сама€ дорога€ из которых стоит 2,3 млн рублей.  рупный полноприводный внедорожник близок по характеристикам к Mitsubishi Pajero Sport, но в одинаковых комплектаци€х примерно на полмиллиона доступнее и имеет семиместный салон.