«Ћюксова€» Lada празднует юбилей

¬ј«-2103 стал третьей и последней моделью ј¬“ќ¬ј«а, сделанной при поддержке концерна FIAT. ƒо этого завод выпускал седан ¬ј«-2101 и универсал ¬ј«-2102. «“ройка» первой получила дизайн с обилием хрома и четырьм€ круглыми фарами, которые позже стали отличительным признаком «шестерки».

‘актически ¬ј«-2103 был люксовой версией «копейки», причем такое определение не €вл€етс€ преувеличением: в первоначальной документации ¬ј«-2101 обозначалс€, как «норма», а ¬ј«-2103, как «люкс».

јвтомобиль оснащалс€ более мощным мотором (71 л.с.) объемом 1,45 л и имел лучшую среди серийных советских автомобилей динамику. “акже предлагались версии с двигател€ми объемом 1,2 литра (экспортна€) и 1,3. Ќебольша€ парти€ автомобилей оснащалась 1,6-литровыми моторами, а дл€ «ападной ≈вропы делали версию с трехступенчатым «автоматом».

ќтличалась «тройка» и салоном, причем именно она первой получила тахометр в комбинации приборов.

¬сего за тринадцать лет выпуска было выпущено 1,3 млн экземпл€ров, в среднем – по 100 тыс€ч «троек» в год. Ёто меньше, чем тираж всех версий ¬ј«-2101, который был близок к 5 млн. Ќо это неудивительно: «тройка» была дороже «копейки»: последн€€ стоила 5500-6000 рублей, а за ¬ј«-2103 просили от 7300 рублей.