Ќовый Nissan Leaf: теперь с автопилотом

Ќова€ модель сохранила габариты и концепцию предшественника, а изменени€ коснулись в большей степени силового агрегата. Ёлектромотор стал мощнее (150 л.с. против 109 л.с.), врем€ разгона до 100 км/час сократилось до 10 секунд, а емкость аккумул€тора возросла с 24-30 к¬т·ч до 40 к¬т·ч. Ёто увеличило паспортный пробег Leaf с 250 до 378 км по циклу NEDC, хот€ в реальности цифры могут быть скромнее, если пользоватьс€ кондиционером и печкой или ехать в агрессивной манере. ѕозже Nissan предложит модификацию с батареей 60 к¬т·ч, котора€ в щад€щем режиме сможет проезжать до 500 км.

Ќа зар€дку от бытовой розетки током 16ј у нового Leaf уйдет 16 часов, но скоростные зар€дки позвол€т пополнить батарею на 80% менее чем за час.

»зменилс€ дизайн модели, а багажник стал вместительнее – 420 литров вместо 370.

Ќовый Leaf получил систему ProPilot, котора€ €вл€етс€ дальнейшим развитием активного круиз-контрол€: на загородных трассах она самосто€тельно разгон€ет автомобиль, тормозит и удерживает в пределах полосы, позвол€€ водителю не держать руки на руле. —истему можно считать автопилотом начального уровн€, который, правда, не способен пока обгон€ть и проезжать перекрестки.

»з других интересных особенностей «Ћифа» – возможность тормозить без касани€ левой педали. ¬ыбрав нужный режим, водителю достаточно ослабить нажатие на педаль газа, и электромотор перейдет в режим рекуперации, тормоз€ машину примерно на 20% предельных возможностей. ¬ городском ритме этого зачастую достаточно, чтобы не пользоватьс€ тормозами вообще.

ѕродажи электромобил€ начнутс€ осенью этого года, но когда Leaf доберетс€ до –оссии – неизвестно. ¬прочем, вр€д ли он будет пользоватьс€ здесь большим спросом: в —Ўј за Leaf прос€т около 30 тыс€ч долларов, а значит, в –оссии можно ожидать ценника под 2 млн рублей.  ак и прочие электромобили, Leaf станет в –оссии лишь имидж-каром дл€ демонстрации возможностей компании Nissan.

”добно ли эксплуатировать подержанный Nissan Leaf в –оссии