ќ—ј√ќ дл€ водителей со средним опытом резко подорожает

—ерьезно возрастает коэффициент дл€ страховок без ограничений: с 1,8 до 2,7. Ёто обосновываетс€ необходимостью исключить лазейку, когда аварийные водители с невыгодными коэффициентами оформл€ют страховку без ограничений и плат€т меньше. ƒл€ сравнени€, если сейчас страховка на Ford Focus 1,6 дл€ жител€ столицы обойдетс€ в 15-18 тыс€ч, то по новым тарифам – в 23-27 тыс€ч.

Ќаиболее радикально подход изменитс€ при учете возраста и стажа водител€. —ейчас есть одна градаци€ по возрасту (до или после 22 лет) и одна градаци€ по стажу (больше или меньше 3 лет). “еперь же предлагаетс€ разделить водителей на семь возрастных групп, и самой несчастливой окажетс€ категори€ водителей со стажем 3-6 лет в возрасте 22-29 лет. ƒл€ них предлагаетс€ коэффициент 1,55-1,8 вместо нынешней единицы. ƒл€ сравнени€ 25-летний владелец Ford Focus 1,6 в ћоскве отдаст за ќ—ј√ќ 15-18 тыс€ч.

 роме того, предлагаетс€ рассчитывать коэффициент бонус-малус 1 €нвар€ каждого года, чтобы водители, вписанные в разные страховки, не получали разных  Ѕћ.

÷ентробанк настаивает, что речь не идет об увеличении среднего размера премий, а лишь перераспределении. »нициатива подаетс€ под соусом избавлени€ опытных и безаварийных водителей от оплаты ќ—ј√ќ за представителей проблемных категорий. ѕри этом речи об изменении коэффициента бонус-малус не идет: его минимальна€ величина остаетс€ на уровне 0,5 (базовое значение – 1). «а счет чего предлагаетс€ сэкономить беспроблемным водител€м? »сключительно за счет снижени€ на 34% коэффициента дл€ самых возрастных водителей.

¬прочем, источник не раскрывает всю сетку предлагаемых коэффициентов, поэтому судить о том, останутс€ ли общие сборы неизменными, пока сложно.