–оссийский Hyundai Solaris установил рекорд в краш-тесте

“ест проходил по методике ARCAP, котора€ полностью повтор€ет EuroNCAP в части фронтального краш-теста с перекрытием 40% на скорости 64 км/час. —оответственно, максимальное количество баллов – 16, максимальное количество звезд – 4.

» Solaris впервые в истории российских краш-тестов ARCAP набрал максимально возможные 16 баллов из 16, опередив всех основных конкрентов.

Ёксперты «јвторевю» отметили высокую жесткость и прочность клетки безопасности, правильную деформацию сминаемых элементов и надежную работу средств пассивной безопасности (ремней с преднат€жител€ми, подушек безопасности). ≈динственным нареканием стала нагрузка на правую голень водител€, котора€ едва вышла за границу зеленой (безопасной) зоны. Solaris показал также наименьший коэффициент травмы головы HIC, что свидетельствует о незначительном риске травм мозга.

ќтчасти этот краш-тест развеивает миф о том, что корейские автомобили «делают из фольги», – силова€ структура кузова оказалась прочной.

— другой стороны, не стоит преувеличивать значение подобных испытаний. ¬о-первых, многие производители подгон€ют конструкцию автомобил€ под их требовани€, что позвол€ет набрать высокий балл в стандартном краш-тесте, однако иногда делает автомобиль небезопасным в реальных услови€х. ¬о-вторых, столкновение с деформируемым преп€тствием на скорости 64 км/час – это одно, а реальна€ авари€, например, со встречным автомобилем – совсем другое. ≈сть скорости, на которых вас не спасет ни одна подушка безопасности, поэтому, сад€сь даже в машину с максимальными рейтингами, не стоит считать себ€ бессмертным.

Hyundai Solaris или Lada Vesta?