1 / 24

ј разница в цене за последний год выросла. “ак, например, Lada Vesta 1.6 Comfort Multimedia стоит почти на 150 тыс€ч рублей дешевле Hyundai Solaris 1.6 Comfort MT (770 тыс€ч против 623 тыс€чи). », к слову, комплектаци€ Vesta лучше, например, есть парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль. Solaris позвол€ет сэкономить пор€дка 25 тыс€ч рублей, если выбрать двигатель 1.4 (100 л.с.), что отчасти справедливо — по динамике он близок к Vesta 1.6. » все равно российска€ модель предлагает «дисконт» в 100 с лишним тыс€ч.

÷ена тестового Solaris — 1,016 млн рублей: верси€ Comfort 1.6 AT дополнена пакетами Advanced, Winter, Safety, Prestige, Style. “естова€ Vesta была в версии Lux Multimedia 1.6 5AMT за 711 тыс€ч
÷ена тестового Solaris — 1,016 млн рублей: верси€ Comfort 1.6 AT дополнена пакетами Advanced, Winter, Safety, Prestige, Style. “естова€ Vesta была в версии Lux Multimedia 1.6 5AMT за 711 тыс€ч

ћотор 1.6 (123 л.с.) Solaris бодрее российского 1.6 (106 л.с.), плюс у него при€тнее голос: если Vesta по-вазовски клокочет, булькает и шелестит, то у «корейца» тембр выхлопа легкомысленный и задорный.

Hyundai Solaris 2017 vs Lada Vesta. »скушение патриотов

ƒвигатель ¬ј«-21129 — это адаптаци€ дл€ Vesta 16-клапанного мотора ¬ј«-21127 (106 л.с.), который устанавливаетс€ на Granta, Kalina, Priora. √лавное отличие — более высокий экологический класс «≈вро-5». ќба мотора — эволюци€ 98-сильного двигател€ ¬ј«-21126: прибавка мощности достигаетс€ за счет регулируемого впускного коллектора. Ѕлок цилиндров — чугунный, фазы газораспределени€ не измен€ютс€, привод √–ћ — ременный. јльтернативным двигателем дл€ Vesta €вл€етс€ вазовский 1.8 (122 л.с.) по цене от 649 тыс€ч рублей.

Hyundai Solaris 2017 vs Lada Vesta. »скушение патриотов

”дивительно, но моторный отсек Solaris оформлен проще. ¬ нем модернизированный мотор 1,6 серии Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению, но с двойными регулировками фаз газораспределени€, измененной поршневой и впускным коллектором переменной длины. 1,4-литровый мотор — новый дл€ российских Solaris, семейства Kappa. ћощность снижена до удобных 100 л.с. ќба мотора Solaris потер€ли в крут€щем моменте — экологи€.

¬прочем, главную разницу в динамике обеспечивают автоматические трансмиссии. –обот јћ“ у Vesta по меркам своего класса отнюдь неплох, и провалы т€ги при разгоне не вызывают желани€ нажать кнопку «Ёра-√лонасс» и вызвать техничку. ƒругое дело, что к нему все равно нужно привыкать. —тарт с места получаетс€ рассе€нным, разгон рветс€ паузами на «скушать твикс», а за€вленна€ адаптивность требует отдельного исследовани€. »ногда прижмешь педаль, и трансмисси€ метнет стрелку тахометра к красной зоне. ј другой раз не происходит ничего: сначала Lada висит на повышенной передаче, затем т€га пропадает вовсе — это коробка подключает пониженную, и лишь потом начинаетс€ разгон. Ёто не коробка адаптируетс€ к тебе, а ты к ней. ¬прочем, при спокойном ритме робот Vesta почти ничем не раздражает, поэтому дл€ печальной городской езды его можно рекомендовать. Ќу почти.

ƒвухпозиционный селектор робота — современно и удобно. ј вот невн€тный «ноль» — это плохо, равно как и отсутствие блокировки селектора. Ќеудачно повернулс€ и перевел его в режим A... ’орошо хоть, при отпущенной педали газа машина в принципе не едет
ƒвухпозиционный селектор робота — современно и удобно. ј вот невн€тный «ноль» — это плохо, равно как и отсутствие блокировки селектора. Ќеудачно повернулс€ и перевел его в режим A... ’орошо хоть, при отпущенной педали газа машина в принципе не едет
¬се Solaris отныне имеют шестиступенчатые автоматы
¬се Solaris отныне имеют шестиступенчатые автоматы

Ќо автомат Solaris все равно интуитивнее и сама педаль газа острее, за счет чего он кажетс€ без п€ти минут зажигательным. Ѕывает, конечно, и гидромех замешкаетс€ с выбором пониженной передачи, но не выход€ за рамки жанра. Ѕольшую же часть времени он плавен, точен и спор, а значит с точки зрени€ женщин уверенную победу одерживает...

¬прочем, не забудем о цене вопроса: робот Vesta дороже механики всего на 25 тыс€ч рублей — одна из самых доступных автоматических трансмиссий на рынке. ” Solaris доплата за гидромех тоже разумна€, но все-таки это 40 тыс€ч.

Hyundai Solaris 2017 vs Lada Vesta. »скушение патриотов

ѕодвески обоих автомобилей понравились. Vesta чуть более подробна на средних неровност€х, Solaris умиротворен, но иногда демонстрирует легкую раскачку. ¬прочем, именно легкую — эффекта «гамака» больше нет, а еще возросли комфорт и энергоемкость. –ади этого пришлось перекроить заднюю подвеску, унифицировав ее с таковой от Elantra, зато теперь Solaris можно рекомендовать и дл€ дорог средней паршивости.

Hyundai Solaris 2017 vs Lada Vesta. »скушение патриотов

Vesta более интуитивна в управлении: ее т€желоватый на малых скорост€х руль при активной езде подкупает пр€мотой реакций, машина кажетс€ при€тно острой и вообще провоцирует выделение гормонов счасть€ (эх, если бы не робот...). Solaris, если озадачить его скоростным поворотом, тоже демонстрирует стойкость, но руль кажетс€ более в€зким, а сами настройки — расслабленными.   слову, ESP в базовой комплектации у обоих.

Hyundai Solaris 2017 vs Lada Vesta. »скушение патриотов

Ќа грунтовке, пон€тно, лидерство за «¬естой»: и просвет больше, и подвески лучше готовы к апперкотам. Solaris по-прежнему низковат, поэтому там, где Vesta шла ходом, Solaris — с пешим штурманом впереди.

 ороче говор€, Vesta кажетс€ более бойкой, Solaris — чуть более комфортным, но в целом сравнение ходовых частей не вы€вило €вного лидера.

Hyundai Solaris 2017 vs Lada Vesta. »скушение патриотов

ј вот по качеству шумоизол€ции Vesta проигрывает: хрюкает мотор, свистит ветер... Solaris тише, но у него тоже есть ахиллесова п€та — довольно отчетливый шум колес. ¬озможно, его громкость преувеличена за счет лучшего глушени€ остальных шумов. » конечно, в «¬есте» расстраивают посторонние звуки: то подвеска вздохнет на лежачем полицейском, то где-то на втором р€ду зазвенит обшивка.

≈сли уж говорить о субъективном воспри€тии качества, то Solaris переигрывает Vesta начина€ от более солидного звука закрывани€ дверей и заканчива€ отделочными материалами.

1 / 18

„то интересно, оформление салонов поразительно похоже, словно корейские инженеры копировали архитектуру Vesta, сделав ее чуть более отчетливой. ќба автомобил€ имеют современную эргономику, рулевые колонки настраиваютс€ по вылету, расположение органов управлени€ — логичное. ћне больше подошло симпатичное сиденье «¬есты», и пусть его профиль плосковат (но по€сничный подпор можно настроить), оно равномернее фиксирует спину. ” Solaris — азиатские лекала, которые держат плечи, если пор€дочно откинутьс€ назад.

Ќо если по эргономике Vesta не уступает Solaris, то в мелочах чувствуетс€ разница. ¬ российской машине сильнее химический запах, грубее пластик, сильнее бликует экран... ” Solaris интерьер, напротив, подкупает и глаза, и кончики пальцев: такого оформлени€ не постесн€етс€ и автомобиль на два класса выше. ƒругое дело, что эффект от тестового Solaris преувеличен его ценой за миллион, тогда как в базовых верси€х, пон€тно, салон не так нар€ден.

Hyundai Solaris 2017 vs Lada Vesta. »скушение патриотов

Vesta дает сдачи, едва пересаживаешьс€ на второй р€д — как здесь просторно! ѕервое впечатление не было обманчивым, и по пространству дл€ пассажиров Vesta бросает вызов даже C-классу. »з придирок — плоска€ форма спинки и отсутствие центрального подлокотника. «ато слева есть удобный подлокотник на двери, в спинках передних сидений — пара карманов (у Solaris один и куцый), а проем двери шире.

Hyundai Solaris 2017 vs Lada Vesta. »скушение патриотов

Solaris стал просторнее самого себ€, но все еще уступает Vesta. » особенно — по высоте салона, потому что даже € при росте 180 см подпираю верх заднего стекла. ” Vesta потолок тоже низковат, но пара сантиметров над головой успокаивает.

„тобы вытащить что-то из дальней части багажника, в обоих случа€х потребуетс€ определенна€ ловкость или откидывание спинок сидений
„тобы вытащить что-то из дальней части багажника, в обоих случа€х потребуетс€ определенна€ ловкость или откидывание спинок сидений

ѕо объему багажника автомобили идентичны — 480 литров. ¬ обоих случа€х воспользоватьс€ большим литражом помешает небольшой проем, высокий порог и вдвижные петли, зато запаски полноразмерные, а спинки задних сидений складные. ј чтобы вы€вить лидера по практичности, придетс€ открыть бардачок — здесь €вный перевес на стороне «¬есты», хот€ Solaris чуть отыгрываетс€ за счет более солидного центрального подлокотника с боксом.

Hyundai Solaris 2017 vs Lada Vesta. »скушение патриотов

Ќачальна€ верси€ Hyundai Solaris стоит от 599 тыс€ч рублей, но в этом есть дол€ лукавства: в базе нет ни кондиционера, ни подогрева сидений, ни аудиосистемы. ѕерва€ реальна€ комплектаци€ Active Plus оценена в 700 тыс€ч. Vesta за 546 тыс€ч тоже лишена кондиционера, и минималка с оным стоит от 571 тыс€чи рублей. ƒл€ обоих автомобилей предлагаетс€ обширный список допов, однако у Solaris он обширнее: есть боковые шторки безопасности, подогрев задних сидений, фары с подсветкой поворотов, задние дисковые тормоза, бесключевой доступ и т. д. “оповые версии обеих машин сто€т 736 тыс€ч (Vesta) и 900 тыс€ч (Solaris). ¬ последнем случае — без учета пакетов опций.

Hyundai Solaris 2017 vs Lada Vesta. »скушение патриотов

≈сли не обращать внимани€ на цену, то Solaris выгл€дит автомобилем более высокого класса — это касаетс€ и лучшей динамики, и внимани€ к мелочам, и шумоизол€ции. Ќасто€щий искуситель патриотических чувств.

Vesta выигрывает по практичности, хорошо приспособлена к плохим дорогам, азартна и честна в управлении, а главное, ощутимо дешевле. ¬о многих же дисциплинах, например ездовой комфорт или эргономика, соперники и вовсе близки настолько, что победител€ определите вы сами, исход€ из личных предпочтений.

Hyundai Solaris 2017 vs Lada Vesta. »скушение патриотов

Ќовый Solaris уже не назовешь бюджетным автомобилем. Ќо он в самом деле подн€л планку и приблизилс€ к автомобил€м гольф-класса. „то касаетс€ Vesta, то ее конкуренци€ с иномарками в сегменте ¬+/— абсолютно честна, и если она уступает в отдельных дисциплинах, то по совокупности качеств близка к ним как никогда.

ƒумаю, перет€гивание каната между «¬естой» и «—ол€рисом» продолжитс€ в течение года. ќсобенно если за «¬есту»-универсал попрос€т разумные деньги и увеличат объем выпуска.

Ѕлагодарим компанию «»стен-ћоторс» и компанию «јвтовек» за помощь в подготовке материала.