ѕоследний раз к двузначным цифрам роста российский рынок приближалс€ в сент€бре 2012 года, после чего началс€ зат€жной спад, резко усилившийс€ в начале 2015 года в св€зи с девальвацией рубл€.

¬ марте 2017 года плюсовую динамику показали почти все ключевые марки: из топ-10 в минусе осталс€ только Nissan (-6%). Hyundai удалось нарастить продажи почти на 30%, KIA, Renault и Toyota приблизились к результату +20%.

Ћидером рынка в модельном зачете осталась Lada, за которой следуют KIA, Hyundai, Renault, Toyota, Nissan, Volkswagen, SKODA, ”ј« и Ford.

«начительно оживились продажи Datsun – €понска€ марка, дебютировавша€ как раз накануне кризиса, долгое врем€ тер€ла долю рынка, однако в марте 2017 года продажи выросли более чем двукратно. ¬прочем, это лишь означает возврат к уровню марта 2015 года.

—амой попул€рной моделью осталс€ KIA Rio, однако нашла скрытые резервы и Lada Granta, наступающа€ ему на п€тки – в обоих случа€х полуторакратный рост спроса.

Hyundai доказал, что не ошибс€ с выпуском нового поколени€ Solaris, который, несмотр€ на рост цены, зан€л третье место, обогнав Lada Vesta, котора€ показала рекордный дл€ себ€ результат – свыше шести тыс€ч проданных машин. Ќа п€том месте – самый попул€рный на сегодн€ кроссовер Hyundai Creta.

Ѕлагодар€ успешному марту результаты первого квартала также оказались плюсовыми (+1%). ќднако аналитики советуют не делать поспешных выводов:

–  ак говоритс€, одна ласточка весны не делает, – считает председатель  омитета автопроизводителей ј≈Ѕ …орг Ўрайбер. – Ќужно иметь больше мес€цев с положительным результатом, прежде чем мы сможем назвать это прочным трендом.

ѕодробный результаты – на сайте «јссоциации европейского бизнеса».