Авто Audi A5. Все прелести купе

Audi A5. Все прелести купе

Прощай привод Torsen, здравствуй, Ultra.

Припарковавшись на свое место, я едва могу открыть двери. Посадка настолько низкая, что ты, как тот кот, боишься стесать зад до ушей о шкурку весенних дорог. При одинаковой с A4 ширине «а-пять» кажется огромным, как суперкар.

1 из 7

Отнесенная назад центральная стойка с ремнем безопасности вне досягаемости, если бы не специальный механизм, услужливо выдвигающий ремень тебе под руку.

Задних сидений испугалась даже моя миниатюрная супруга, потому что отведенное им место почти съел довольно длинный багажник. Купе по своей непрактичности спорят разве что с кабриолетами, но зато…

Представьте, как душистым майским днем вы сидите в затхлом классе на уроке химии, где на плохо протертой доске разбирается валентность лития. И когда урок заканчивается, вы выпрыгиваете через подоконник прямо в окно на сырую землю школьного газона, в которой пригрелись кольцевые черви и бабочки. И все, что было в классе, мгновенно улетучивается из головы, потому что голова вскипела пузырьками свободы.

Черт возьми, я и забыл, что езда на машине может быть такой непринужденной! Полноприводное шасси и 250 л.с. вкупе с роботом S-Tronic так охотно реагируют на запросы, с таким жаром подтверждают паспортные характеристики, так деликатны в пробках, что возникает даже известная ревность к создателям таких машин, которые могут позволить себе погоню за никем не пойманной птицей перфекционизма.

Единственная зазубрина на этой восходящей – работа системы Start-Stop, которая запускает мотор после спячки с некоторой паузой, раздражая при левых поворотах. К счастью, ее можно отключить, а что до лишних 300 мл на 100 км… Да черт с ними.

С тех пор как в конце января мы переехали в новый офис, расстояние до работы сократилось, но количество пробок по пути возросло. И, пожалуй, впервые я не против стояния в пробке, потому что интерьер «а-пятого» можно изучать просто с целью саморазвития. За годы эволюции эргономика почти всех автомобилей приблизилась к совершенству – это хорошо чувствуется, если прокатиться на модели этак 40-летней давности. И выискивать места для улучшения становится все сложнее: кто-то уповает на огромные тачскрины, кто-то удивляет панорамными люками.

1 из 10

У Audi несколько иной подход. По наивности вожу пальцем по экрану над центральной консолью, но он глух и нем. Потому что не сенсорный. Потому что управление выведено на шайбу интерфейса MMI. И слава богу, потому что сенсорные экраны – давайте признаем это – неудобны.

Интерьер A5 во многом похож на старшие модели. Двухпозиционный селектор, подсмотренный у BMW, имеет свое ноу-хау: когда пользуешься шайбой MMI, на него удобно класть руку. А когда регулируешь громкость, локоть попадает аккурат на центральный подлокотник. Перфорированная кожа пахнет как дорогая обувь и кофе одновременно. Заглушку 12-вольтовой розетки хочется взять на память и использовать вместо запонок. Оптитронные приборы словно возвращают зрению пару диоптрий.

В общем, в статике A5 Coupe подкупает настолько, что к ездовой части переходишь без особой поспешности.

Что касается управляемости и фан-ту-драйва, думаю, есть еще десяток машин, которые бросят перчатку A5, и каждая будет хороша по-своему. Заочно я бы поставил на BMW M4, не говоря о более дорогом Porsche 718 Cayman. Но чем меня интригует именно A5 Coupe – это духом старинных «гран туризмо» в их первозданном смысле. «Гран туризмо» как машин для аристократических путешествий.

Ему все дается легко, и километры, и километры в час. У него большой багажник. В дальнюю дорогу он возьмет лишь одного попутчика (инквизиторские задние места не в счет), но зато создаст вокруг вас атмосферу уединенности.

Несмотря на весь хай-тек, есть в A5 Coupe и что-то от классики, что-то в его плавных бедрах и в ощущении большой машины.

На месте и залихватская динамика разгона, усугубленная полным приводом Quattro Ultra, и хорошая цепкость шасси, которое в пределе, правда, все равно съезжает передней осью, словно подтверждая традиции марки.

Но даже «лаунч контрол» (автоматический старт с места) и 6 секунд до сотни не провоцируют меня, потому что сама по себе скорость надоедает, а вот ощущение цельности автомобиля – нет.

Впасть в нирвану мешает лишь шелушение челябинских дорог, которые слишком часто обрывают кайф на самом взлете. Audi A5 с его небольшим просветом, низкой энергоемкостью подвески и дутыми порогами требует осмотрительности. Не то чтобы ездить сложно, но все же часть твоего мозга отвлечена анализом дорожной перхоти.

Остается дополнить недостающие черты дольче вита фантазией, представить себя на горных склонах морских побережий в статусе праздного баловня, которому природа отмерила много талантов, а отец – большое завещание, и оно перевесило. И плевать на критиков.

Если перейти к сухим фактам, то A5 – это, понятно, двухдверная версия A4 последнего поколения, в фундаменте которой лежит платформа MLB Evo, а в дизайне царит изрядный консерватизм или преемственность поколений, если хотите. Мотор 2.0 TFSI выдает 249 л.с., робот S-Tronic шинкует передачи со скоростью вентилятора…

Из любопытных инноваций – полный привод Quattro Ultra вместо постоянного полного с дифференциалом Torsen, который остался лишь у некоторых модификаций. Что касается «ультра», это система с подключаемыми задними колесами и дополнительной муфтой, которая размыкает одну из задних полуосей, чтобы исключить холостое вращение карданного вала. Сложно? Да. Зато экономит топливо.

Но пусть я понимаю маркетинговую и технологическую подоплеку A5 Coupe, мне больше нравится думать, что это автомобиль, созданный беспокойным занудой-перфекционистом, который вдохновлялся, глядя на плакат с Jaguar E-Type. Мне нравится такой самообман.

Благодарим «Ауди Центр Челябинск» за помощь в подготовке материала.

Артём Краснов
Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем