«Ќенужное» ќ—ј√ќ. Ћичный опыт

«Ќу что, – говорю. – ¬ызывай гаишников». ¬торой водитель, ѕавел, говорит: «Ќе, не, не, тут такое дело, давай без гаишников. ” мен€ ќ—ј√ќ нет».

ѕо чесноку, в силу незначительности ƒ“ѕ € тоже не горел желанием ждать наших доблестных часа четыре, тем более был час пик и мороз (случилось 10 феврал€). ¬ общем, сговорились на ремонт.

¬иновник аварии в целом повел себ€ пор€дочно, не тер€лс€, организовал ремонт в автосервисе. ¬ цвет, пон€тно, не попали, но подустав от этой темы, € решил отнестись по-европейски – в —таром —вете ведь бамперы считают расходниками.

ѕосле аварии € звонил официальному дилеру: за бампер с окраской попросили 23 тыс€чи рублей (но в цвет бы, скорее всего, попали). ¬иновнику все обошлось примерно в два раза дешевле – где-то в 12 тыс€ч рублей, но к этому нужно добавить затраты времени на поиски деталей и прочие организационные моменты.

¬от и думаешь: так все-таки нужно ќ—ј√ќ с заглавной буквой ќ (об€зательное) или нет? Ќапример, моему вынужденному знакомому годова€ страховка обошлась бы в 8 тыс€ч рублей (а с  Ѕћ – до 4 тыс€ч). » деньги со страховой получал бы уже € без его участи€, а если бы мы оформили ≈вропротокол, то не стали бы ждать √»Ѕƒƒ. ќпределенно, он наскреб себе головной боли, а за ремонт своего аппарата даже не бралс€, да там и последстви€ посерьезнее.

«ѕрикинь, первый раз вообще ƒ“ѕ по моей вине», – объ€сн€л он, пока мы решали, что делать. ¬се бывает в первый раз, и страховка рассчитана на случаи, которые никто и никогда не предвидит, потому что если бы предвидел – не допускал бы.

ћожно, конечно, спорить, что лет за дес€ть он отдал бы страховым, скажем, 30-40 тыс€ч (тарифы выросли недавно), но давайте смотреть правде в глаза: если делать машину по уму, то сумма была бы свыше 25 тыс€ч (с учетом мелочевки, вроде брызговика). » это, наверное, самые легкий вариант ƒ“ѕ, ведь пару сантиметров левее – пострадал бы задний фонарь и металл кузова, и сумма ремонта выросла бы в геометрической прогрессии. ѕлюс у мен€ все-таки не премиальна€ марка: напомню, парадоксальные счета за мелкие ƒ“ѕ – отнюдь не редкость.

ƒаже с учетом всех изъ€нов ќ—ј√ќ, коэффициента износа и возможного занижени€ выплат те 50-60% от полной суммы – это серьезна€ помощь в критической ситуации. “ем более на ремонт в конторе среднего уровн€ обычно хватает даже «изношенного» ќ—ј√ќ.

Ќекоторые надеютс€, что в случае чего у пострадавшего будет страховка каско, но дл€ безосажных водителей есть плохие новости. ≈сли втора€ сторона воспользуетс€ своим каско, впоследствии страхова€ ссудит у виновника всю сумму по суброгации, и не исключено, сумма эта будет завышена. јналогично, если бы у мен€ была допстраховка на случай отсутстви€ у виновника ќ—ј√ќ, страхова€ бы компенсировала убытки по регрессу.

¬ общем, с моей позиции ќ—ј√ќ нужно сохран€ть в той или иной форме. ¬ конце концов, никому из нас автомобиль не обходитс€ бесплатно, и в общем балансе годовых расходов на него ќ—ј√ќ – далеко не сама€ больша€ трата. » не сама€ бесполезна€ (в списке бесполезных лидирует мойка).

¬прочем, ќ—ј√ќ не должно стоить космических денег, и, кроме того, € весьма подозрительно отношусь к инициативе замены денежных выплат направлением на ремонт (так называемое «натуральное ќ—ј√ќ»).

“ак, мен€ беспокоит, каковы будут критерии качественности ремонта. ¬едь, например, один спокойно относитс€ к мелким изъ€нам, а другой хочет, чтобы было идеально. —кажем, непопадание в цвет – это существенный дефект или простительный? √де граница между обоснованными требовани€ми клиента и откровенными придирками? » сколько может длитьс€ ремонт, если машину делают не на специализированном сервисе, а значит, будут проблемы с поставкой запчастей?

Ќапомню, что «натурализаци€ ќ—ј√ќ», скорее всего, ждет нас с начала 2018 года, а дл€ отдельных регионов, включа€ „ел€бинскую область, – уже в ближайшее врем€.