амеры видеофиксации: непогрешима€ погрешность

Ќо обо всем по пор€дку

¬ас никогда не удивл€ло, что по  ојѕ доказательствами могут служить только данные с приборов, на которые имеютс€ какие-то «соответствующие сертификаты» и которые «прошли метрологическую поверку»? ¬ действительности на каждый прибор вместо сертификатов подсовывают «—видетельство об утверждении типа средства измерений», к которому прилагают «—видетельство о поверке». ¬ чем дело? ј дело в том, что при применении приборов положени€  ојѕ мало кого интересуют. ≈сть закон «ќб обеспечении единства средств измерений», которому ни один другой закон, включа€  ојѕ, не может противоречить и под который попадает обеспечение безопасности дорожного движени€.

¬о исполнение положений данного закона министр внутренних дел генерал-полковник  олокольцев ј. ¬. издал целый приказ, в котором перечислил все измерени€, производимые полицейскими, попадающие в сферу √–ќ≈» – государственного регулировании обеспечени€ единства измерений.

„то касаетс€ метрологов, то во исполнение требований закона они издали неимоверное количество стандартов, рекомендаций и просто попул€рной литературы. ћетрологи€ настолько зарегулирована, что шаг вправо или влево невозможен.

ƒл€ √ј» и приравненных к ней контор все было бы хорошо, но любые измерени€ разрешаетс€ проводить только в соответствии с описанными в «–уководстве по эксплуатации» методикам, причем методики должны обеспечивать измерени€ с заданной точностью. ”лавливаете? ≈сли министр  олокольцев ј. ¬. сказал, что погрешность измерени€ радарами не должна быть больше ±3 км/ч, то ни один прибор с большей погрешностью на вооружение √ј» и не примут.

ƒошли и до углов установки фоторадарных датчиков. ƒопустим, производитель написал, что погрешность прибора ±1 км/ч. ѕо стандартам погрешность методики и оператора не должна превышать 15% от погрешности прибора, то есть в нашем случае погрешность не должна выйти за рамки ±0,15 км/ч. ¬ пересчете на угол установки камеры дл€ самой попул€рной скорости превышени€ по городу 82 км/ч мы и получаем, что угол установки камеры не должен отклон€тьс€ больше, чем на 0,3°.

 ак производители решают проблему выставлени€ заданного угла в полевых услови€х? —верху на фоторадарный датчик приклепана тоненька€ полоска железа – так называема€ «реперна€ метка». ≈е нужно сориентировать вдоль кра€ проезжей части, и заданный угол будет соблюден.  ак можно полоской в несколько миллиметров по неровному краю проезжей части «словить» 0,3°, да еще в ситуации, когда водители автомобилей посто€нно перестраиваютс€, обгон€ют и подруливают, дл€ мен€ остаетс€ загадкой.

¬оистину: отмер€й микрометром, отмечай мелом, отрубай топором (из законов ћерфи).

ƒа бог с ними, с 0,3°. ѕусть несуразица в погрешности прибора и методике его применени€ остаетс€ на совести производител€ и ¬Ќ»»‘“–», утвердившего какую-то ерунду в качестве измерительного прибора.

 огда автоматический радар фиксирует скорость, важно, чтобы из-за угла установки камеры погрешность измерени€ не выскочила за пределы погрешности прибора. ≈сли погрешность измерени€ будет выше погрешности прибора, то необходимо делать вычислени€ – ручками. ј это уже не автоматический режим, и инспекторы √ј» выносить постановление в отношении собственника не имеют права.

ѕроизводитель « рис-ѕ» и не скрывает методику. —оотношение ширины и высоты регистрационного знака посто€нно. Ўирина – 520 мм, высота – 112 мм. 112/520 = 0,215. ѕо фотографии в постановлении измер€ем ширину (х) и высоту (y) знака. ¬ысота от угла установки камеры не зависит, а уменьшение ширины на фотографии позвол€ет вычислить угол установки по формуле: ”гол = arccos(0,215 * x/y))

» что интересно, производитель пишет: «¬ случае, если в центре обработки данных по изображению будет вы€влен неправильный угол установки, такое изображение будет отбраковано и штраф выписан не будет». ¬ы думаете, что инспекторы лезут с линейкой к экрану? я вас умол€ю. «а мес€ц инспектор отслеживает дес€тки, если не сотни тыс€ч фотографий. Ќаметанный взгл€д безо вс€кой линейки по внешнему виду автомобил€ определит, нормальный угол установки или нет? “олько покажите мне того честного инспектора, который пойдет к своему начальнику и скажет: «“оварищ майор, а у нас тут кос€к – камеру неправильно поставили, методика измерений нарушена, и показани€ прибора в силу ч. 3 ст. 26.2  ојѕ доказательствами по делу не €вл€ютс€».

ј водители «схавают». ƒл€ водител€ главное что? √лавное ѕƒƒ! —кажи ему о каком-нибудь еще законе или произнеси аббревиатуру «√–ќ≈»» – впадет в ступор. »ли, еще лучше, станет доказывать, что он – мужик, а потому за свои ошибки заплатит сам. ќшибки не его?! ¬се равно он заплатит!!!

„то делать? ¬ключать мозги

я понимаю, что выполнить несколько измерений регистрационного знака на фотографии, чтобы получить среднее значение высоты и ширины, вычислить — ќ, вычислить вклад каждой неопределенности, просуммировать их с приведенной погрешностью прибора, а затем вычислить итоговую погрешность с веро€тностью 95% – задача на первый раз сложна€. «ато потом – только подставл€й значени€ длины и ширины знака и обжалуй постановлени€. (ƒа прост€т мен€ метрологи за вольности с терминами – –ћ√29-2013 € уже чуть ли не наизусть знаю.)

Ћиха беда начало. Ћикбез от очень уважаемого автора – ссылка.

ѕредполагаю, что энтузиасты воплот€т несложную методику в сайты с анкетами. «аполн€ешь свои данные, пишешь номер и дату постановлени€, загружаешь снимок автомобил€ из постановлени€, и на выходе – готова€ жалоба в √ј».

¬ детективах частенько описывают ситуации, когда из благородных побуждений полицейские подбрасывают плохим д€д€м наркотики или патроны, а потом их арестовывают. »ли наоборот, плохие д€ди подбрасывают аналогичные предметы полицейским, а потом их «подставл€ют». ƒанные сюжеты у мен€ ассоциируютс€ с применением автоматических камер. ¬ √ј» отлично понимают, что их применение не совсем законно, лучше сказать, совсем незаконно. Ќо примен€ют их в благородных цел€х, а потому любые незаконности оправданы.

ёрий ѕанченко известен как автор книги «¬одитель–инспектор. –азговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «ёридическа€ грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объ€сн€ютс€ нюансы правовых отношений сотрудников полиции и р€довых автомобилистов в наших реали€х. ёрий €вл€етс€ также преподавателем автошколы, автоюристом и занимаетс€ выпуском иллюстративных материалов дл€ объ€снени€ ѕравил дорожного движени€.