Ќеказистый бюджетный седан R4 станет симпатичней

»значально модель Cobalt была разработана в Ѕразилии дл€ тамошнего рынка, и, может быть, с этим св€зана ее весьма странна€ на наш вкус внешность. ¬ прошлом году бразильский Cobalt пережил рестайлинг, который если не превратил автомобиль в красавца, то по крайней мере избавил облик от нарочитой несуразности. ѕо информации «јвторевю», на заводе GM Uzbekistan идет подготовка производства обновленной версии автомобил€.

ѕравда, на первых порах его будут выпускать под именем Chevrolet Cobalt, а это косвенно свидетельствует о том, что скорых поставок автомобил€ в –оссию не планируетс€, так как узбекский завод привозит к нам автомобили под маркой Ravon.

ћежду тем продажи дореформенного Ravon R4 уже идут, и базова€ цена автомобил€ в 499 тыс€ч рублей по нынешним временам выгл€дит «антикризисной». ¬ерси€ с кондиционером стоит от 539 тыс€ч рублей, и, дл€ сравнени€, близко оснащенна€ Lada Vesta обойдетс€ в 582 тыс€чи. ” «¬есты» есть система стабилизации, бортовой компьютер и парктроник, у «–авона» – противотуманные фары, аудиосистема и задние электростеклоподъемники. ѕо техническим характеристикам и размерам автомобили близки, при этом Ravon щегол€ет большим багажником – 545 литров.

  за€вленным ценам стоит отнеститсь с подозрением. ћы уже писали, что дл€ узбекской марки характерны манипул€ции с прайс-листами, когда за€вленна€ до начала продаж цена начинает быстро расти по мере выхода модели на рынок. Ќапример, хетчбэк Ravon R2 за полгода на рынке подорожал с 369 до 469 тыс€ч рублей!

”влекатьс€ ценовой эскалацией дл€ Ravon рискованно, ибо пока марка не в силах повторить успех Daewoo, на смену которой она пришла. “ем не менее спрос на узбекские автомобили постепенно растет, например, из 1176 автомобилей, проданных за 11 мес€цев 2016 года, 420 единиц (36%) были отгружены в но€бре (данные ј≈Ѕ). ¬прочем, полноценную работу на российском рынке Ravon начал летом 2016 года, поэтому пока еще марка находитс€ в стадии становлени€.

≈сли цену на R4 удастс€ сохранить на за€вленном уровне, у модели могут быть неплохие перспективы. Ќапример, Lada Vesta стабильно находит пор€дка 5000 покупателей ежемес€чно, и хот€ Ravon R4 вр€д ли «гроз€т» такие успехи, откусить долю у бюджетных седанов ему вполне по силам.

¬ плюсы ему можно записать достаточно большой и практичный багажник, неплохой дизайн интерьера (но дешевые материалы), наличие шестиступенчатого автомата, за который, правда, прос€т доплату аж в 60 тыс€ч рублей (от 599 тыс€ч).

ѕродажи « обальта» в свое врем€ не пошли, что отчасти св€зано с его дизайном и неизвестностью модели, а также с внутренней конкуренцией с Chevrolet Aveo. ѕоэтому « обальт» убрали из –оссии даже раньше, чем ее покинул весь концерн GM.

ќднако то было в хорошие времена, когда многие воротили нос от дешевых машин, а « обальт» стоил на уровне конкурентов. «а это врем€ конкуренты подорожали этак на 100+ тыс€ч, а Cobalt/R4 – лишь едва. ѕоэтому при правильном позиционировании Ravon R4 может снискать некоторый успех, особенно если до –оссии доберетс€ рестайлингова€ верси€.