Ќапомним, что поправки в закон об ќ—ј√ќ означают революцию в отношении пострадавших водителей и страховых компаний, замен€€ денежные компенсации «возмещением в натуре», то есть ремонтом автомобил€ на одной из —“ќ, с которыми у страховщиков заключен договор. Ќо если до сих пор речь шла о широком списке станций техобслуживани€, то –ќјƒ предлагает сделать компанией по умолчанию —“ќ официального дилера данной марки.

 роме того, среднюю стоимость запчастей и материалов, а также объем и перечень работ предлагают определ€ть на основании данных изготовител€, дистрибьютора или организации импортера. ѕроще говор€, –ќјƒ предлагает заложить в базу данных дилерские расценки на запчасти и работы.

— одной стороны, данна€ инициатива избавит автомобилистов от необходимости ехать в плохо оборудованный гараж, с которым страхова€ заключали договор. ѕри этом клиент избавлен от тревог по поводу размера денежной выплаты, поскольку по новой схеме на выходе он получает отремонтированный автомобиль и размер денежных переводов между страховой и —“ќ его не интересует.

ќднако есть у схемы и очевидные минусы, в частности, обращение к официальному дилеру в –оссии не гарантирует первоклассное качество ремонта, в том числе, это касаетс€ его сроков. Ќо главное, высокие дилерские расценки приведут к тому, что либо страховые начнут требовать увеличени€ тарифов, либо все чаще клиенты будут выходить за лимит 400 тыс€ч рублей (компенсаци€ за ущерб «по железу»), а значит, участ€тс€ случаи, когда разницу в стоимости ремонта и компенсации будут требовать через суд.