22 февраля суббота
СЕЙЧАС -5°С

Пристегиваться или катапультироваться?

Поделиться

Водитель этого Nissan X-Trail уснула за рулем и погибла на месте после столкновения с фурой. Непристегнутый пассажир выжил, и, по нашим данным, не получил серьезных травм – якобы он был непристегнут и попросту вылетел из салона. Подобные истории всплывают постоянно и раз за разом провоцируют дискуссию о вреде ремней.

В пятой части «Звездный войн» Люк не мог выбраться из космолета из-за заклинившего ремня. Голливуд любит такие приемы: машина горит, ремень не пускает... К сожалению, мы доподлинно не знаем, как часто голливудские сценарии реализуются в жизни. Но осадочек, как говорится, остается.


Опрос

Если покопаться в статистике, то примеры выживших в ДТП благодаря непристегнутому ремню есть. Иногда удачно вылетают через разбитое лобовое стекло, чаще – через боковые. Вылетают, отряхиваются, рассказывают знакомым.

Пристегиваетесь ли вы в автомобиле?

    Поглядев на подобные примеры, некоторые в самом деле перестают пристегиваться. Что касается меня, то вот несколько мыслей на тему.

    • Выжившие рассказывают счастливые истории. Однако молчат те, кого отсутствие ремня подвело, поэтому возникает известный перекос. Между тем после вылета из автомобиля вы оказываетесь в руках случая. Три самых распространенных смерти после вылетания: быть задавленным собственным авто, врезаться не в куст, а в столб (мост, баннер, грузовик) или быть раздавленным другими автомобилями.
    • Полагаю, в случае тяжелых крешей на огромной скорости, когда ни одна из систем автомобиля в принципе не способна предотвратить гибель обитателей салона, вероятность спастись, вылетев из салона, есть. Другое дело, стоит ли садиться за руль с установкой, что непременно попадешь в тяжелейшую аварию и твой единственный шанс – отсутствие ремня?
    • Изрядная часть историй с вылетом через лобовое стекло относится на счет старых автомобилей, грузовиков и прочей техники, у которой ветровики держались на соплях и с готовностью вылетали в момент аварии. У современных иномарок стекла вклеиваются на совесть, и пробить их головой... Зачастую это означает перелом позвоночника и тяжелую ЧМТ.
    • Большая часть ДТП происходит на средних и малых скоростях – системы безопасности рассчитываются как раз на такие сценарии: скорость 40-70 км/час, удар в деформируемое препятствие. И в этом случае инженеры исходят из того, что все обитатели салона пристегнуты. В несложном ДТП раскрывшаяся подушка безопасности может избавить пристегнутого седока от травм и убить непристегнутого.
    • Вылет из салона – явление негарантированное. С тем же успехом можно оказаться в гигантском миксере, неконтролируемо летая по салону и травмируя остальных седоков.
    • Есть водители-белки, которые уверены, что в критической ситуации они успеют выпрыгнуть. При столь классной реакции, наверное, лучше употребить ее на избегание ДТП в принципе или минимизацию его последствий.

    Девочка выжила, но ей повезло не быть сбитой другими автомобилями. При том, что сам крэш был далеко на таким страшным для пристегнутых седоков

    • В случае, когда водителя выбрасывает из салона, довольно сложно сказать, какие бы травмы он получил (и получил ли), оставаясь пристегнутым. Поэтому высказывания «выжил, потому что вылетел» порой являются спекулятивными.

    В целом, я думаю, вопрос носит вероятностный характер. Будучи непристегнутым, можно спастись, а можно и не спастись, и вопрос, наверное, в том, какой исход более вероятен.

    Однако я не знаю ни одного профессионального специалиста по безопасности, который бы советовал не пристегиваться. Неверно думать, что подобные эксперты сидят лишь в душных лабораториях и бьют машины на стандартных креш-тестах. Большинство компаний имеют отделы, которые выезжают на места реальных ДТП с их автомобилями, и проводят доскональный анализ. И тем не менее, они не рекомендуют ездить не пристегнутыми.

    К слову, пристегиваться тоже нужно с умом: например, ремень не должен идти по шее, а в карманах одежды под ремнем не должно быть острых и твердых предметов.

    Я думаю, в целом «пристегнутость» сулит гораздо больше шансов обойтись без драм и травм, по крайней мере в наиболее распространенных типах ДТП. Надеяться на удачный вылет можно, но тогда желательно ездить без дверей и лобового стекла – шансов больше.

    оцените материал

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!