22 февраля суббота
СЕЙЧАС -1°С

Все новинки АВТОВАЗа: XCODE и много «Вест»

Поделиться

Московский международный автосалон 2016 года начинается в минорном ключе: от участия отказались почти все иностранные производители! Как это контрастирует со временами двухлетней давности, когда мы удостоились не только локальных, но и мировых премьер. А сегодня в ММАС-2016 участвуют всего десять производителей, среди которых АВТОВАЗ, Mercedes-Benz, Smart, Ravon, Hyundai, Changan, DMF, FAW, Geely, IKCO. Если убрать китайцев и иранскую IKCO, которые мало интересуют россиян, остается шиш да маленько. Громкие премьеры подготовил разве что АВТОВАЗ: он хозяин – ему и отдуваться.

Lada XCODE: кроссовер или новая «Калина»?

Впрочем, написать про ММАС-2016 можно хотя бы потому, что здесь дебютирует прототип кроссовера XCODE, который радует глаз и воспламеняет душу. Кажется, главный дизайнер Стив Маттин и глава московского дизайн-центр Рафаэль Линари дошли до апогея концепции икс-дизайна, представив самую агрессивную его вариацию, на фоне которой даже оригинальный X-Ray 2012 выглядит бледновато.

При этом если X-Ray был исключительно «мулом», отражающим дизайнерский язык и только, то XCODE не выглядит сферическим концептом в вакууме: ничего сюрреалистичного с точки зрения серийного производства в нем нет. Может быть, чуть ниже станет поясная линия и чуть больше остекление, плюс, как и Vesta, по пути к серии машина избавится от нахального цвета и переразмеренных колес, но вполне вероятно, что серийный «Код» будет весьма похож на свой прототип.

При этом пока нет ни точных сроков выхода автомобиля (самое раннее – 2018), ни технических подробностей. АВТОВАЗ лишь заявляет, что автомобиль получит новый турбомотор, проектирование которого идет на заводе, а также полный привод. Это наводит на мысли, что в качестве основы могут выбрать платформу Duster, на одной из модификаций которой построен X-Ray.

Однако некоторые СМИ со ссылкой на инсайдеров утверждают, что речь о платформе «Калины», которой добавят всю переднюю часть от Vesta, включая лонжероны, подвески и рулевое управление. В качестве одной из перспектив рассматривается и моноприводная версия XCODE на полную замену нынешней «Калины».

Правда, полученный гибрид может быть лишь моноприводным, что несколько расходится с официальными заявлениями АВТОВАЗа. Кроме того, в этом случае концепция XCODE будет пересекаться с Lada X-Ray, и для чего АВТОВАЗу два похожих моноприводных хетча близких классов, но на разных платформах – неясно.

Вопрос о полноприводной трансмиссии больной для АВТОВАЗа: с одной стороны, она просится уже на X-Ray, с другой, необходимо уложиться в жесткие рамки себестоимости... Сейчас завод рассматривает не только классическую паркетную 4WD-трансмиссию с муфтой подключения задних колес, но и гидрообъемную, аналогов которой в легковом автопроме просто нет. Если остановятся на втором варианте, то чем черт не шутит – могут использовать и платформу «Калины». Судя по всему, решение еще не принято.

Россыпь «Вест»

Другая новинка АВТОВАЗа – универсал Lada Vesta SW, производство которого стартует в 2017 году, то есть позже изначально оговоренной даты 25 сентября 2016 года. Универсал на автосалоне показали в версии Cross с увеличенным просветом (предположительно – 20 см) и пластиковыми накладками на порогах и бамперах. Собственно, этот же автомобиль уже светили год назад.

По такому же рецепту выполнены Lada X-Ray Cross и Lada Vesta Cross в кузове седан. АВТОВАЗ практически создает прецедент, поскольку до сих пор «седаны повышенной проходимости» предлагала разве что Volvo с моделью S60 Cross Country.

Два прототипа Lada Vesta Sport Concept и Lada X-Ray Sport Concept намекают на подогретые версии обеих моделей, которые вполне могут стать серийными в обозримом будущем. Дизайн акцентирован за счет деталей, которые перекликаются со спортивной Lada Vesta WTCC (участница мирового кузовного чемпионата), подвеска занижена и ужесточена, а двигатели – 1,8-литровые агрегаты, форсированные со 122 л.с. до 150 л.с.

Lada Vesta CNG Taxi адресована такси или корпоративным автопаркам и работает либо на бензине, либо на сжатом (не путать со сжиженным) газе, что, по расчетам завода, позволит владельцу экономить на топливе в три раза. Ввиду кампании по борьбе с нелегальными установщиками ГБО АВТОВАЗ мог бы сделать заводскую версию «для народа».

Lada Vesta Signature – это мелкосерийная модель с растянутой на 20 см колесной базой, раздельными задними креслами и широкими возможностями по «кастомизации» интерьера. Она, видимо, со временем вытеснит Lada Largus VIP из корпоративных автопарков: вариант для тех, кто хочет чувствовать себя випом, а отсвечивать права не имеет.

Ближе к народу новая версия Lada Vesta 1,8 AMT со 122-сильным мотором и роботизированной коробкой, которую на автосалоне представили в комплектации Exclusive с кожаным салоном и полным набором оборудования. Хотя что значит ближе к народу: если сегодня топовая «Веста» стоит 760 тысяч, то предлагаемый автомобиль оценят этак в 900...

Чтобы публика не забыла классику жанра, АВТОВАЗ выкатил всю модельную линейку, включая концептуальный пикап «Охотник» на базе Lada 4x4, Lada Vesta с 1,8-литровым мотором (доступная для теста) и кроссовер X-Ray с круиз-контролем и функцией отключения ESP: ее чересчур усердная работа, например, при выезде из снежных заносов вызвала критику.

Куда идет АВТОВАЗ

Несколькими днями ранее на Московском международном форуме автомобилестроения глава АВТОВАЗа Николя Мор обозначил приоритеты развития завода, среди которых – ориентация на экспорт (с помощью государства) и глобальная работа по снижению себестоимости моделей.

Общий посыл Мора несколько контрастирует с инновационной агрессией Бу Андерссона, который в качестве главных приоритетов называл сжатые сроки выхода новых моделей и выдерживал их с точностью до дня. Так, с момента демонстрации концепта X-Ray до показа предсерийных Lada Vesta и X-Ray прошло лишь два года, а спустя еще год с небольшим в продажу поступили серийные модели.

При этом результаты продаж говорят о явном смещении спроса в пользу новых моделей АВТОВАЗа, и если флагман Lada Granta теряет почву под ногами, а «Калина» с «Приорой» и вовсе опустились в конец топ-20, то Lada Vesta уверенно закрепилась на четвертом месте в рейтинге продаж, выйдя на плановые 5000 автомобилей в месяц. Более дорогой X-Ray пока выступает не столь уверенно, однако и он продается лучше «Приоры».

Для успешного развития АВТОВАЗу нужно поддерживать взятый темп, и россыпь новинок настаивает на оптимистичный лад. Другое дело, что не прекращаются разговоры о низкой рентабельности производства (в том числе Vesta), с чем и планирует бороться Николя Мор. В первую очередь за счет работы с поставщиками, сокращения издержек, а, возможно, и активного сотрудничества с китайцами.

Задача в целом понятная, но чем все закончится – сказать сложно. С одной стороны, снижение себестоимости не будет означать непременного удешевления «Лад» в рознице: скорее, цель Мора увеличить прибыль акционеров, которой они пока не видят. С другой, фанатичная экономия на всём и вся приводила к неоправданной потере качества именитых производителей, чего же тогда ждать от АВТОВАЗа? Но и выбора у завода нет: ни результаты продаж, ни финансовые показатели пока не соответствуют возможностям предприятия.

Подогревать интерес к нынешним моделям АВТОВАЗа будет череда рестайлингов, которая коснется Lada Largus, Kalina, Granta и, может быть, Priora. Рецепт известный: внешность моделей постараются освежить пересадкой икс-фейса, причем как минимум в случае с Largus такая процедура выглядит вполне уместной: уж больно уныл нынешний универсал.

Нравится ли вам дизайн Lada XCODE?

    оцените материал

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!