Буквально за три дня до нового года на заводе компании Porsche в Лейпциге началось серийное производство дизельной модификации внедорожника Cayenne. Объявлена и дата первых продаж – февраль 2009 года. По мнению дилеров марки, установка дизельного агрегата на динамичный и мощный автомобиль – больше требование рынка, чем желание сэкономить.
Как и предполагалось, Cayenne Diesel получил трехлитровый V6 мощностью 240 лошадиных сил. Точно такой же мотор устанавливается на VW Touareg. Однако для внедорожника Porsche двигатель немного модернизировали, и теперь он развивает 550 Н•м крутящего момента вместо 500 у Touareg.
Комплектоваться Cayenne Diesel будет автоматической коробкой передач Tiptronic-S, а средний расход топлива в смешанном цикле у новинки составит 9,3 литра на 100 километров пробега. Выбросы СО2 – 244 грамма на километр.
Интересно, что дизель на машинах этой марки устанавливается впервые. Ну а Cayenne, на долю которого выпало стать подопытным первенцем, предназначен в первую очередь для Европы. В США такой автомобиль пока продаваться не будет. Вместо него американцам предложат гибридную версию. К нам в Россию новинка приедет чуть позже: по традиции европейцы все получают первыми.
Как сообщается, к решению дизелизировать Cayenne компания склонилась благодаря налоговым послаблениям для владельцев таких автомобилей, действующим в странах Евросоюза, и потому, что в VW накопили огромный опыт по созданию и производству новейших дизелей, мощных, но экономичных.
«Сейчас модно предлагать потребителю экологически чистые и экономичные модели автомобилей, – считает начальник отдела продаж автосалона «Порше Центр» Роман Флегонтов. – Пусть даже они и дороже на 50 тысяч. В существующих условиях это предложение обязательно найдет себе потребителя и займет определенную целевую нишу».
«В Казани первые дизельные экземпляры могут появиться только после февраля, причем точно не скажу, когда. Слишком много всяких факторов, – рассказал директор автоцентра Porsche Рустем Гайнуллин. – Что касается необычности этого факта (поставить на Porsche дизель), то это продиктовано требованиями рынка.
Посмотрите: Audi, BMW, Land Rover выпускают дизельные модели как раз для того сегмента рынка, в котором находится Cayenne. Как ни странно, но у покупателей они пользуются спросом. Значит, и на Porsche с дизелем найдется клиент. Тут ведь как: есть люди, которые покупают мощность ради скорости и престижа, а есть те, кто покупает престиж ради представительских целей.
Ну а мощность идет как дополнительная составляющая. Вот им как раз и предстоит выяснить разницу между бензиновым и дизельным агрегатом. Почему не первым? Потому что хоть дизель на низах и тяговитей, но на больших скоростях проигрывает бензиновому. Но именно в скорости при той же мощности и дешевизне заправки.
Кстати, утверждения, что люди покупают дизель ради экономии, в корне не верны. Покупают за другим. Надежность, мощность и тяга – вот приоритеты дизеля. Поэтому солидной публике, которой нет резона гоняться друг с другом, предпочтут именно дизельный вариант легендарной марки».