Калужский завод Volkswagen приступает к производству четвертой модели немецкой марки – вседорожника Touareg. Из ворот завода уже выезжают Jetta, Passat и Tiguan, а также три модели Skoda.
Эта новость интересна несколькими аспектами. Во-первых, локализация «Туарега» совпала с бурными дебатами о повышении пошлин, и судя по всему, российской пропиской он обязан в том числе решению правительства. Правда, цена на «российский» Touareg ниже не стала, однако в условиях, когда почти все производители объявили о повышении цены, ее «заморозка» уже является достижением. Возможно, ход VW имеет и политическую подоплеку: он как бы подчеркивает эффективность действий российского правительства. Хотя сами представители завода такую взаимосвязь отрицают.
«Решение о выпуске новой модели совершенно плановое, никакие пошлины здесь роли не играли, – признается PR-менеждер завода Volkswagen Ольга Витошкина. – Другое дело, что мы давно хотели наладить производство именно Touareg – это гордость немецкого автопрома. Самая удачная машина в своем классе и прекрасный внедорожник».
Любопытен и выбор моторов: «российские» Touareg поначалу будут оснащаться двумя дизелями R5 TDI (174 л. с., 1,428 млн руб.) и V6 TDI (240 л. с., 1,661 млн руб.), тогда как бензиновые автомобили с моторами V6, V8 и W12 будут ввозиться из-за границы. При этом в России традиционно наибольшей популярностью пользуются бензиновые автомобили, с более дешевыми «лошадями» и не столь требовательные к топливу.
«В нашем салоне чаще всего спрашивают дизельные варианты автомобиля, – возражает менеджер отдела продаж официального дилера Volkswagen в Казани, автосалона «Нур-Авто» Булат Насибуллин. – Связано это с тем, что автовладельцы при всех других одинаковых характеристиках выбирают более экономную машину. Вполне возможно, что в Калуге как раз и учли это обстоятельство – собирают дизели».
Завод VW в Калуге начала работу 30 ноября 2007 года и пока ведет лишь крупноузловую сборку: то есть в технопарк «Грабцево» приходят полностью собранные кузова, которые на предприятии «женят» с силовыми агрегатами. Таким образом, степень локализации, как и влияние нашей сборки на качество, пока минимальна, но уже в следующем году завод планирует начать сварку и окраску кузовов. Не будет ли качество российских «Туарегов» отличаться от импортных?
Глава Volkswagen Russia Франк Виттеман объясняет: «У компании Volkswagen есть заводы по всеми миру, и в Словакии, и в Бразилии, и в Китае, и на всех заводах действует единый стандарт качества. Везде используются одни и те же технологии и процессы, что касается рабочей силы, то я убежден, что в России она лучшая. По своему образованию и уровню подготовки российские рабочие не хуже, а может быть, даже лучше, чем за рубежом».
Первые VW Touareg российской сборки появятся у дилеров весной. А пока до 12 января завод находится в отпуске, но приостановка предприятия не является проявлением кризиса – завод собрал запланированные на этот год 60 тыс. автомобилей.
«Объемы производства приводятся в соответствии с рынком, а компания гибко реагирует на все изменения спроса, – поясняет сотрудник пресс-службы завода Volkswagen Андрей Потоцкий. – Так как на сегодняшний день план производства автомобилей выполнен, рабочие пошли в отпуск. После новогодних каникул работа возобновится. Кстати, со временем мы начнем производство бензиновых моделей».
«Пока к нам поступают машины, произведенные в Словакии, – говорит Булат Насибуллин. – Модель очень популярна в городе, расходится хорошо. Клиентов подкупает, что это единственный реальный внедорожник нерамной конструкции с пневмоподвеской, большим клиренсом, большими углами въезда и съезда. Соответственно по проходимости Touareg второй после Toyota Land Cruiser 100 – рамного с неразрезными мостами – но Touareg значительно более управляемый на асфальте».