Водителей обяжут знать приемы оказания первой медпомощи, а инспекторов научат делать это на уровне парамедиков. За совершенствование медицинской составляющей подготовки высказался известный российский детский врач Леонид Рошаль. Между тем это приведет не только к увеличению сроков обучения, но и росту его стоимости.
Большинство смертей в автокатастрофах связано с тем, что пострадавшим просто не успевают вовремя оказать квалифицированную медицинскую помощь. Специалисты приезжают на место слишком поздно. Работа в этом направлении в регионе ведется очень давно и плотно: на трассах собираются строить вертолетные площадки, спасатели формируют особые дорожные подразделения. Но как сочли участники международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», всего этого недостаточно. Ведь первыми на месте аварии оказываются не милиционеры и спасатели, а обычные водители.
«Получая водительское удостоверение, автовладелец обязан знать приемы оказания первой медицинской помощи при ДТП. А насколько они готовы оказывать медицинскую помощь? Удивительно, но не готовы», – рассуждает председатель комиссии Общественной палаты РФ по здравоохранению Леонид Рошаль.
Предложение легендарного врача просто: начинающие водители должны не просто за несколько часов проходить медицинскую подготовку, но и получать уже в ходе обучения необходимые навыки оказания доврачебной медпомощи. Для прохождения практики всех без исключения дорожных «салаг» нужно отправлять в специальные центры по оказанию первой медицинской помощи человеку, пострадавшему в ДТП.
«Инспектор ГИБДД вообще должен быть подготовлен на уровне парамедика и возить с собой при выезде на место аварии аппарат искусственного дыхания», – категорично заявляет доктор Рошаль.
«То, что эти рекомендации могут завтра стать суровой реальностью, весьма вероятно. Ведь именно сейчас на федеральном уровне идет разработка нового содержания образовательных программ автошкол. Только вот вполне возможно, что более серьезная медподготовка повысит стоимость обучения и увеличит срок до долгожданных прав», – таким мнением поделился представитель одной из городских автошкол Михаил Потапов.
«Во-первых, для серьезной медицинской подготовки потребуется серьезный медицинский специалист и инвентарь. Естественно, специалисту нужна зарплата. А автошкола – это не благотворительная организация, свободных средств, как правило, нет, и придется поднимать стоимость обучения. Во-вторых, за пару часов первую помощь оказывать нормально не научишь. Значит, придется еще и время обучения увеличивать», – рассуждает Михаил.
А вот водители идею федеральных властей восприняли, мягко говоря, в штыки.
«А что делать, если боишься крови и мертвецов? Ну вот какой толк от меня будет, если я даже, когда кровь из пальца сдаю, выхожу от врача в полуобморочном состоянии? Какую помощь я окажу, если мне самой понадобится помощь», – возмущается офис-менеджер Ирина Петрова.
«В очередной раз спихивают с больной головы на здоровую. Они видят, что сами работу наладить не могут, аварийность растет, и ищут крайних! Вот, когда медслужбы у нас будут нормально работать, тогда и водителей не придется первой помощи учить», – ворчит водитель такси Виктор.
«Да, очень живо представляю себе, как из «майбаха» выходит олигарх и делает искусственное дыхание какому-нибудь нацмену из улетевшей в кювет «копейки», – иронизирует предприниматель Александр.
«Вообще, как говорится, для медпомощи есть специально обученные люди, которые за это деньги получают. Вот, к примеру, если у человека позвоночник сломан, то его переносить нельзя. А если внутреннее кровотечение, то шевеления тоже могут только навредить. И окажу я помощь, вытащу из машины, начну что-то делать, а сделаю еще хуже. И что потом делать, когда по моей фактически вине человек умрет», – рассуждает строитель Игорь Земцов.
Фото: Фото с сайта Komanda112.ru