Закон, принуждающий получать водительское удостоверение для водителей скутеров, скоро может вступить в силу. Об этом говорили в комитете Совета Федерации по промышленной политике. Речь шла о поправке в статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». ГИБДД Казани приветствует эту инициативу.
«Законопроект направлен на повышение уровня безопасности дорожного движения и сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, обязывает водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств получать в установленном порядке водительское удостоверение, подтверждающее право на управление таким транспортным средством», – сказал глава комитета Валентин Завадников.
«Конструкция скутера не соответствует требованиям пассивной безопасности, – еще в начале лета отмечал начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. – В случае даже незначительных аварий и водители, и пассажиры такого транспорта получают тяжелые травмы. Следует учесть еще и тот фактор, что в большинстве случаев за рулем оказываются дети. Хотя эксплуатация мопедов и скутеров разрешена только по достижении 16-летнего возраста. Усугубляет ситуацию и отсутствие шлема. Бывает, что падение на скорости 60 км/ч заканчивается смертью».
«Я знаю нескольких скутеристов, – говорит программист Татьяна Воронцова. – Они водят мопед грамотно и в аварии не попадают. Поэтому отношение двоякое: с одной стороны, закон должен улучшить ситуацию с безопасностью на дороге, с другой – результат будет как обычно... А ГИБДД просто получит еще одну статью дохода».
«Это полный бред, я считаю, – возмущается водитель скутера, WEB-админ Андрей Кулин. – Во всем мире люди используют эти ТС без прав, потому что это велосипед с мотором, а на велосипед не надо прав. Я лишь за то, чтобы ввести возрастной ценз (но он уже принят – с 16 лет можно рулить скутером), да еще в каски всех одеть (тоже приняли этот закон). Но вводить категорию – это полный бред. Даже если этот закон примут, я буду на него плевать, по крайней мере первое время. Да вообще, думаю, все так будут делать на легком мотоцикле или скутере – попробуй догони. Так что пусть идут лесом!»
«Маломощные мопеды находятся в пограничном положении – вроде и не транспортное средство, по закону не подлежит регистрации, но и не велосипед: скорость некоторых достигает 80 км/ч, – комментирует сотрудник службы информации УГИБДД МВД Казани Руслан Хасанов. – Поэтому мы приветствуем любые меры, которые ограничивают водителей скутеров. Все-таки при ДТП они уязвимы больше, чем автолюбители. Закон указывает пока только возраст – садиться за руль мопеда можно с 16 лет. Велосипеда, кстати, если выезжаешь на дорогу – с 14. Но остановить такое транспортное средство действительно трудно. В таких случаях приходится рассчитывать на правовую сознательность водителя».
Тем не менее в качестве рекомендаций авторам законопроекта промышленный комитет СФ отмечает необходимость пересмотра определения термина «мопед», установленного постановлением правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2008 года), так как оно морально устарело. В постановлении также не содержится определения понятия «скутер».