Авто Пробки, как с ними бороться

Пробки, как с ними бороться

Передвижение казанских водителей по городу от затора к затору стало обыденностью. Пробки возникают практически с 8 утра и наблюдаются до самого вечера. Только после того, как большинство горожан поставит свои машины на ночные стоянки, перемещаться...

" src=

Передвижение казанских водителей по городу от затора к затору стало обыденностью. Пробки возникают практически с 8 утра и наблюдаются до самого вечера. Только после того, как большинство горожан поставит свои машины на ночные стоянки, перемещаться по городу можно быстро и беспрепятственно. Но ведь и днем часто бывает нужно быстро «долететь» до места или сделать объезд нескольких адресов. Что же делать?

«Самое главное, уяснить для себя: самый короткий путь из точки «А» в точку «Б» чаще всего бывает не самым быстрым, – говорит «драйвер» команды казанского «Дозора» Александр Самойлов. – Водители жалуются, что доехать из Зеленодольска в Казань бывает проще, чем преодолеть 5 км по городу».

По словам Александра, за два года скоростного перемещения по улицам Казани он пришел к выводу, что есть несколько правил, которых нужно придерживаться:

Едем туда, куда несет

Если сравнить поток машин с потоком воды, становится ясен смысл сказанного. То есть двигаемся с тем ручейком, который хоть как-то движется. Загорелась стрелка? Едем на стрелку! Кто-то нашел узкий проезд между домами на другую улицу? Двигаем за ними. Возможно, что эти водители знают, как проехать «огородами». Естественно, если вы не знаете города, такое движение бессмысленно и чревато – можно заблудиться. Но если с ориентированием все в порядке, то вперед. Лучше проехать пару-другую улиц «вкруговую», чем толпиться вместе со всеми, выжигая бензин на холостых оборотах.

Ищите боковые улицы

По статистике, как это ни парадоксально, правый крайний ряд в пробке движется быстрее остальных рядов. Секрет прост: из правого ряда проще свернуть в боковую улицу или на большом перекрестке совершить разворот, с тем чтобы уйти потом налево. Кстати, так организовано движение в Набережных Челнах. В Новом городе практически нет левых поворотов. Для того чтобы «уйти» налево, нужно повернуть направо и развернуться.

Выбирайте маршрут заранее и готовьтесь к маневру задолго до того, как вас зажмут со всех сторон. Чем больше места вокруг, тем легче сманеврировать. Например, из центра на Горки вечером проще попасть через Борисково – там в это время уже никого нет. А на Квартал через Миллениум, Чистопольскую (поворот направо) и Гаврилова. Миновать пробку на перекрестке Аделя Кутуя и Гвардейской можно, если сразу после моста свернуть направо (выезжаем аккурат к остановке Кафе «Сирень»). Ну а «вечный затор» на Ямашева–Амирхана можно попробовать объехать при помощи улиц Четаева и Меридианной.

Конечно, для Казани четыре моста – очень мало. Но и тут можно «сыграть» в пятнашки. Например, утреннюю пробку на Ленинской дамбе в сторону центра можно объехать по Кировской, Избежать Миллениума – мимо Ривьеры на «понтонку». «Сахарную» пробку можно объехать по Файзи, ну а Танковое кольцо или Акчарлак проезжаем в правом ряду.

Конечно, за день пробка может возникнуть спонтанно в любом месте и в любое время – в связи с ремонтом дорог или ДТП, которые резко сужают проезжую часть или перекрывают ее совсем. Кстати, большая часть аварий и мелких дорожных происшествий происходит именно в пробках и тесных разъездах. ДТП случаются не столько на высоких скоростях, сколько на малых, при парковке и маневрировании в заторах. Именно поэтому важно знать особенности езды в пробках.

Можно выделить две основные составляющие водительского мастерства в пробках. Первая, это не попасть в нее. Сама езда в пробке представляет собой монотонное переключение передач. Лучше всего подходит следующий вариант – включил, тронулся, отключил передачу, машина катится по инерции, если, конечно, позволяет дорожная ситуация. При трогании необходимо меньше газовать, научитесь трогаться максимально внатяг. В принципе, на ровной дороге можно тронуться вообще без педали газа, конечно, это будет не очень быстро (необходимо очень плавно отпускать сцепление). В случае с подъемом можно использовать ручник. На спусках можно ехать накатом.

Часто перестраиваться – только «нервы мотать» себе и людям. Замечено, что «по закону подлости» свой ряд всегда движется медленнее остальных. В большинстве случаев это только кажется. Однако если впереди ДТП как раз в вашем ряду, то узнать об этом можно просто – посмотрите, сколько машин перед вами собираются перестроиться вправо или влево. Если больше трех-четырех, то включайте поворотник и начинайте маневр заранее. В пробке перестроение особенно опасно, так как происходит в непосредственной близости от других авто. Но если это все-таки необходимо, делайте маневр так, как это делают водители автобусов: постепенно пододвигайте машину все больше в сторону другой полосы. В конце концов, вам уступят место. Не забудьте в благодарность мигнуть аварийкой. Вежливость на дороге дорого стоит.

Также не забывайте держать более или менее нормальную дистанцию. Это позволит вам объехать препятствие в случае необходимости, а также даст возможность меньше переключать передачи и реже использовать сцепление. Менеджеры автосалонов, кстати, говорят, что идеально для такой езды иметь машину с АКП.

Часто причиной пробок становится нарушение п. 13.2 ПДД («Выезд на занятый перекресток»). Это от нетерпеливости. Водителю кажется, что он «успеет». На практике – движение стопорится намертво! Автомобили из перпендикулярного направления тоже хотят проехать и пытаются «пролезть» между стоящими на перекрестке. Такую ситуацию может «разрулить» только инспектор ГИБДД или ваш решительный пассажир, вышедший из машины. Чтобы такого не произошло, проявите терпение, не выезжайте на перекресток, если чувствуете, что не сможете покинуть его до запрещающего сигнала светофора. Это, кстати, нарушение ПДД.

Ну а если, несмотря на все ваши ухищрения, пробка неминуема, и вы плотно стоите зажатым со всех сторон, то что делать?

Проводить время с пользой!

Есть такие полезные вещи – аудиокниги. В пробке самая полезная и успокаивающая нервы штука. Лучше на выбор иметь несколько – в зависимости от настроения.

Некоторые специалисты предлагают заниматься аутотренингом. Все равно время пропадает! Сосредоточьтесь на своих внутренних ощущениях: злитесь? Неторопливо произносите про себя: «Я успокаиваюсь. Расслабляюсь. Чувствую себя свободно. Я спокоен». Следите за дыханием, оно должно быть как можно более глубоким. Три-пять минут, и почувствуете себя таким спокойным, что хоть окружающих лечи.

Студентам проще – им в пробке можно заняться своим прямым делом – учиться. Даже Владимир Путин однажды признался журналистам, что в машине слушает диски с лекциями Ключевского по русской истории. Тем более, что сейчас без проблем можно купить аудиокурсы для водителей по иностранным языкам, истории, астрономии. Стоят они от 150 до 500 рублей.

Если учиться не хочется, то можно потренировать память и посмеяться. Самый простой способ – запоминать номера ближайших машин. Задание посложнее – постарайтесь произнести эти госзнаки наоборот.

Люди, которые водят автомобиль, чаще страдают шейным остеохондрозом, поясничным радикулитом и невралгией седалищного нерва. А еще сидение в одном положении ухудшает отток венозной крови, в результате – варикозное расширение вен и геморрой. Плюс туннельный синдром (когда сдавливается нерв на запястье и пальцами больно двигать (часто бывает у тех, кто работает на компьютере). Поэтому разминайтесь. Ступнями и запястьями можно делать круговые и качательные движения, крутить головой, разминая шею, плечами и поясницей.

Крутить головой полезно вдвойне – и мышцы войдут в тонус, и увидите, что вокруг творится. Кто-то знакомится с девушками (парнями) или просто строит глазки, кто-то по мобильному делает звонки родителям и друзьям, кто-то «эсэмэсится».

" src=

«Я как-то раз заехал за женой после работы, с тем чтобы пораньше домой добраться: дети в деревне, и мы предполагали ужин при свечах, – рассказывает менеджер одной казанской IT-компании Евгений Заслонов. – Пока проехали из центра на Квартала, успели купить продуктов, выпить кофе и съесть по паре булочек. Жена забежала в хозяйственный за порошком, я купил моторное масло, кинул денег на телефон. Был большой соблазн заняться сексом прямо в машине, но к тому времени уже подъехали к дому и решили отложить это дело на полчасика».

Руководство УГИБДД МВД Казани прекрасно понимает, что просто так пробки не рассасываются, и все застойные перекрестки обычно закреплены за экипажами ДПС. Если от водителей поступают жалобы, то на место выезжает патруль и начинает работать жезлом. Кроме того, как нам пояснил начальник отдела информационного обеспечения ГИБДД МВД по РТ Алексей Уточкин, с 1 июля в Казани работают 11 операторов, которые дистанционно вручную регулируют работу светофоров таким образом, чтобы максимально разгружать потоковые направления.

И еще. Если вы заметили впереди гигантскую пробку, не поленитесь позвонить по телефону 5-333-812 в дежурную часть ГИБДД. Там ваш звонок обязательно примут и оперативно вышлют своих сотрудников для регулирования движения. Ну а те, кто любит пользоваться Интернетом и GPS, могут принять участие в создании интерактивной карты пробок Казани. Удачи на дорогах!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления