Первый серийный микроавтобус FIAT Ducato сошел с конвейера ОАО «Северсталь-авто» в Елабуге. Председатель правительства РФ Владимир Путин, который присутствовал при этом событии, поздравил рабочих с успехом. Он также рассказал о новой политике в отношении отечественного автопрома. После этого глава правительства РФ и автомобилестроители вместе пообедали.
«Отечественная автомобильная промышленность сильно сдала позиции, не смогла удовлетворить возрастающий спрос ни по количеству, ни по качеству, – обозначил проблемный вопрос глава правительства РФ. – Для многих развитых стран автомобильная промышленность служит визитной карточкой. Она определяет уровень экономической культуры и конкурентоспособности. Одна из главных задач, чтобы 80 процентов проданных в России автомобилей собирались в нашей стране».
По словам Путина, только четверть проданных в России автомобилей составляют машины традиционных российских марок. Но в России уже реализуется 23 проекта промышленной сборки автомобилей. Планируется, что к 2012 году объем производства на этих площадках вырастет до 1,5 млн автомобилей в год.
«Фактически мы определили новый контур отечественного автопрома, и теперь необходимо заняться его качественным наполнением, – сказал Владимир Путин. – И главное – мы можем это сделать, у нас все для этого есть». По его словам, надо, чтобы большинство узлов для автомобилей производилось в России.
После проведенного совещания министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко сообщил, что главная цель, стоящая перед отечественным автомобилестроением, – обеспечить такое развитие отрасли, чтобы в 2012 году из четырех млн реализованных в стране автомобилей 70 процентов производились в России. Глядя на состояние отечественного автопрома, кажется, что эта «миссия невыполнима», однако Христенко смотрит на это более оптимистично: «По прогнозам объем автомобильного рынка России в 2008 году займет пятоее место в мире и второе – в Европе».
В июне, после очередного собрания акционеров, «Северсталь-авто» перестанет существовать, а вместо нее появится новая компания ОАО «Sollers». Этим же словом будут именоваться дочерние компании «Северсталь-авто-Елабуга», «Северсталь-авто-Исузу», завод микролитражных автомобилей (ЗМА), сеть дилерских центров, а также все новые продукты и услуги. В маркетинговых акциях компании появится новый слоган: «Sollers. Формула движения».
Чтож, ему виднее, тем более, что Путин в своем выступлении поделился планами: Госдума РФ должна разработать поправки к ст.154 Налогового кодекса РФ в части взимания налога на добавленную стоимость при продаже подержанных автомобилей, приобретаемых у граждан в счет новых (метод «трейд-ин»). По мнению Владимира Владимировича, это и социальная справедливость, и экономическая целесообразность. «Нельзя два-три раза взимать НДС с продукта, с которого налог на добавленную стоимость государством получен», – считает председатель правительства.
Интересно, что по цехам гости передвигались на электромобилях, причем Владимир Путин сам был за рулем одного из них.
Стоит добавить, что генеральный директор «Северсталь-авто» Вадим Швецов и вице-президент FIAT Эцио Бара в присутствии Путина подписали протокол о намерениях создания в Елабуге образовательного центра «Инженерная академия Sollers». Предполагается, что он будет готовить квалифицированных инженерных и технических специалистов для автомобильной промышленности.
Фото: Фото М. Козловского с сайта president.tatar.ru