За последние три года парк иномарок в России увеличился почти до 40% и перепрыгнул отметку в 10 миллионов. Причем самой популярной маркой являются автомобили Toyota, численность которых переросла два миллиона. За это время выпуск отечественных авто сократился на 15%. Автовладельцы предпочитают пересаживаться на подержанные иномарки, нежели поддерживать отечественного производителя. Однако депутаты собираются запретить водителям ездить на «настоящих иностранках».
Согласно статистике, в 2007 году в Россию было ввезено 325 тысяч подержанных автомобилей иностранного производства, и аналитики отмечают, что это далеко не предел. Причем самой популярной из «иностранок» остается Toyota.
Как отметил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, «...с каждым годом количество подержанных иномарок в стране растет, и на российский рынок продолжают поступать уже не только японские, но и более дорогие немецкие бренды, такие как Mercedes-Benz, BMW и Audi». Однако 5 мая экс-глава ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров заявил, что российские власти должны запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем.
По данным аналитического агентства «Автостат», в первые три месяца текущего года доля иностранных моделей в легковом автопроме РФ выросла до 39,3%. В январе-марте 2008 года в России было собрано почти 130 тысяч иномарок против 96 тысяч, выпущенных за аналогичный период прошлого года. Следует отметить, что три года назад доля иномарок в российском автопроме составляла всего около 15%, в 2006 году она увеличилась до 24%, а по итогам 2007 года была уже на уровне 35%. За это время выпуск отечественных автомобилей сократился почти на 15%, то есть в годовом исчислении снижение составило 140 тысяч единиц. Соответственно сократился и выпуск российских комплектующих.
Автолюбители начали переключаться на иностранные машины, тем более, что цена подержанных иномарок не сильно отличается от новых отечественных. Как заметил обладатель автомобиля «Сhevrolet Lanos» Владимир Степанов, «...зачем покупать отечественный автомобиль, если за эти же деньги можно купить недорогую иномарку? Я вот собираюсь пригнать себе машинку из Новосибирска – «Тойоту», например. Она даже с пробегом явно лучше, чем новый ВАЗ».
Однако депутаты исходят в вопросах выбора авто из других соображений. По их словам, главное – это безопасность, а автомобили с «неправильным» рулем менее надежны в этом смысле. Владимир Федоров заметил, что «...не каждое транспортное средство должно появляться на наших дорогах». Согласен с подобной позицией и депутат Госдумы РФ Юрий Борисовец: «Такое решение – это еще один шаг в сторону повышения безопасности дорожного движения».
После подобных споров обладатели «праворулек» волнуются, что не смогут передвигаться на любимых «железных конях». А владельцы автомобилей с «правильным» рулем – левым, – возможно, лишний раз задумаются, прежде чем отдать предпочтение настоящему иностранцу. Таким образом, возникает вопрос: может, разговоры о запрете «неправильных» автомобилей – лишь искусная уловка для поддержания отечественного автопрома?
Фото: Фото с сайта Аuto-most.ru