Почти год придется ждать тому, кто хочет приобрести автомобиль Mazda CX-7 в Казани. Квоты, которые выделяет производитель своим дилерам, – совершенно не удовлетворяют потребностей рынка. Однако продавцы объясняют: дело не в том, что машин мало. «Технические характеристики и качество сборки машины, стоят того, чтобы терпеливо ждать своей очереди», – говорят специалисты автосалоне «ТТС-сити».
«Соотношение качества к стоимости автомобиля такое, что люди согласны выстраиваться в очередь вплоть до февраля будущего года, – рассказывает менеджер отдела продаж Денис Чагин. – Выделяемые нам квоты в принципе достаточны, но очередь все равно растет. Связано это в первую очередь с тем, что в случае Mazda CX-7 получает качество Lexus по цене чуть большей чем за Honda CR-V или Toyota RAV 4. Особенно интересуется кроссовером молодежь – автомобиль очень динамичный, маневренный, с упругой подвеской и информативным рулем, разгоняется до сотни за 8 секунд. Мощность у CX-7 – 238 л/с.
Кроме безупречной сборки и шикарного салона, CX-7 отличается тем, что приспособлен к нашему бензину. Зная о качестве топлива на наших заправках, производители адаптировали автомобиль к «поеданию» 92-го бензина. Конечно, проведенные нами тест-драйвы показывают, машина не предназначена для охоты или рыбалки, но проехать по кочкам на природу, на пляж, на дачу вполне способен, и даже с избытком. В этом ему способствует подключаемый задний привод и интеллектуальная система переноса крутящего момента на каждое колесо».
Добавим, что Mazda CX-7 считается «почти спортивным» автомобилем: атлетический дизайн и 2,3-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива не дают в этом усомниться. Просторный салон, хорошая обзорность, комфортабельность и многофункциональность – все, как и положено SUV.
Впервые этот автомобиль предстал перед широкой публикой в виде концепт-кара Mazda MX-Crossport в 2005 году на автосалоне в Детройте, а весной 2006 года на рынок США вышла серийная версия под названием Mazda CX-7. А презентация машины в России год назад (в рамках Московского автосалона) состоялась на две недели раньше европейской премьеры в Париже.
Благодаря усилиям представительства Mazda в России «наша» версия внедорожника продается только с автоматической коробкой передач. Подвеска перенастроена с учетом специфики российских дорог, шины всесезонные, а система динамической стабилизации DSC работает по измененному алгоритму. Кстати, в практике Mazda это первый случай, когда автомобиль доводится специально для России, с учетом ее дорожных и погодных условий.
«Основная масса покупателей CX-7 – хорошо зарабатывающие люди, – говорит менеджер отдела продаж автосалона «Альянс Авто» Искандер Валиев. – Но если те, кто может себе позволить Lexus просто отмечают (по сравнением с ним) низкую стоимость автомобиля, то люди выше среднего достатка с покупкой этого внедорожника могут приобщиться к миру действительно качественных машин. CX-7 – приобретение не на один год: при плановом обслуживании будет долго служить без поломок. Все-таки сборка-то – японская».
Стоимость автомобиля у официальных дилеров – 1 миллион 160 тысяч рублей.