Авто Зима в городе

Зима в городе

Зима в нашем городе – любимое время не только для любителей снежных забав, но и любителей позлословить по поводу снегоуборочных мероприятий дорожных служб. Для автовладельцев это время испытания навыков «холодного запуска» и езды по льду и снежной каше...

Там, где раньше дорога была,
Вьюга снежный сугроб намела

" src=

Зима в нашем городе – любимое время не только для любителей снежных забав, но и любителей позлословить по поводу снегоуборочных мероприятий дорожных служб. Для автовладельцев это время испытания навыков «холодного запуска» и езды по льду и снежной каше. Что делать и как управлять автомобилем во время снегопада и на дорогах, покрытых снегом?

«В такую погоду, как в эти дни, я посоветую водителям не мучиться и оставить машину на стоянке, – советует директор школы экстремального вождения Олег Шатов. – Самим же передвигаться на общественном транспорте. Думаю, что это лучше, чем стоять в сугробе, рвать машину и нервничать. Я сам сегодня тягачом работаю. Таскаю друзей-знакомых из сугробов. Дороги-то уже более или менее раскатаны, а вот во дворах и на стоянках просто не проехать. Техника убрать не может – мешают машины. Так что лопата в такую погоду – самое лучшее решение проблем».

Когда слой снега тонок и уплотнён, то препятствий для движения нет, надо только помнить о том, что сцепление с дорогой намного ниже, чем на сухом или мокром покрытии. Если же снег лежит толстым слоем, то возможность застревания «на ровном месте» увеличивается многократно. Особенно внимательно следует ехать, когда в снегу образовались глубокие колеи. Желательно двигаться непрерывно, на небольшой скорости, чтобы не вылететь из колеи, и не сесть в сугроб. Чаще всего это и можно наблюдать во дворах после снегопада. Водители или пугаются сугроба и сами останавливают машину там, где надо двигаться непрерывно, либо думают, что управляют танком и лезут напролом, не думая. Конечно, сугробы длиной в несколько метров следует преодолевать с разгона. Но это только свежие. Если снег слежался, то застревание неминуемо.

Если машина «дальше не едет», не пытайтесь «пробить» себе дорогу. Держа руль в том же положении, что и перед остановкой, включите заднюю передачу и осторожно, плавно выжимая сцепление, двигайтесь назад. Пробуксовка здесь недопустима. Это, кстати, самая распространенная ошибка молодых «горячих» автовладельцев. Обратите внимание на факт: чем больше угловая скорость колеса застрявшей машины, тем меньше у него сцепления с поверхностью. Опытные водители трогаются «внатяг» со второй передачи. Возвратившись по старому следу, можно преодолеть участок уже с разгона.

Что делать, если вы все-таки «попали», а лопата, конечно, дома?

Ничего не поделаешь – самое лучшее, что вы можете сделать, это «откопаться». То есть убрать мешающий снег перед или сзади всех колес. Обратите внимание, некоторые водители считают, что достаточно откопать ведущие, а то, что все остальные тоже уперлись, забывают...

Хорошие результаты при выезде из сугробов дают такие действия:

– подкладывание под колёса песка, досок или даже ковриков, взятых из вашего автомобиля;
– выравнивание передних колёс. Если колеса стоят прямо, они оказывают малое сопротивление движению, если повернуты в бок, то делают выезд невозможным;
– трогание с места на второй передаче, тогда сила тяги меньше;

Уже при движении по дороге для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, тоже есть несколько правил:

– увеличьте дистанцию до автомобиля впереди;
– постоянно оценивайте ситуацию впереди и будьте готовы к неожиданностям;
– если впередиидущий автомобиль встал, останавливайтесь на увеличенной дистанции;
– периодически проверяете эффективность тормозов. Снег может попасть в тормозной механизм, и их эффективность ослабнет;
– передние, задние стёкла и световые приборы все-таки нужно чистить;
– переходите на пониженную скорость заранее;
– не надейтесь на «шиповку» и АБС: На льду ошипованные колеса сокращают тормозной путь примерно на 7%, но в снегу, как и на асфальте, они бесполезны;
– старайтесь ехать со скоростью 50 км/час. Как показали исследования американского института безопасности ILЕIS, это самая «надежная» скорость в такой ситуации;
– держитесь подальше от грузовиков и автобусов, их инерция значительно больше, поэтому и сцепление с дорогой лучше. У легковушки же сцепление с дорогой может прерваться в любой момент (особенно если дорога припорошена снегом), и вас может отбросить на грузовик;
– осторожней на «зебрах» и перекрестках! Белые полосы сделаны из материала, который в такую погоду становится скользким, как мыло. Другие уязвимые для водителей участки – это изгибы дороги и перекрестки. Они самые «заезженные», и съезд на них с других участков может привести к сносу или аварийной ситуации;
– не тормозите при заносе, а работайте рулем и педалью газа. Конечно, в случае «цейтнота» хочется сразу притормозить, но делать этого ни в коем случае нельзя! Ваши действия должны зависеть от того, на машине с каким приводом вы едете.

" src=

Что касается разницы поведения автомобилей с разными типами ходовой, то:

Переднеприводный автомобиль стабильнее при разгоне, легче выкарабкивается из сугроба – а для стабилизации при заносе требует повернуть руль в сторону заноса и одновременно прибавить «газу» (хотя для человека более естественным становится, наоборот, удар по тормозам, а это только усугубляет занос).

В заднеприводном автомобиле, наоборот, нужно сбросить газ – это приведет к замедлению вращения ведущих колес и стабилизации автомобиля. Только не давите на тормоз, лучше включите третью или вторую передачу, как только вы отпустите сцепление, машина стабилизируется. Руль нужно поворачивать, как и на переднеприводном, в сторону заноса – но делать нужно быстрее, чем поворачивается сам автомобиль (то есть машину тянет влево, значит, и руль туда же).

Полноприводный автомобиль сочетает в себе все достоинства и недостатки первых двух: если нажать на газ, то начнет заносить, как на заднеприводном. Если сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Поэтому нужно, не меняя оборотов двигателя, поворачивать руль в сторону заноса.

«Удачи на дорогах», – любила говорить ведущая автомобильной рубрики телеканала «НТВ» Лена Шмелева. Мы же добавим: кроме удачи могут понадобиться знания и опыт. А зимой еще не забудьте положить в багажник лопату. Поверьте – лишней она не будет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления